Конспект выступления на тему"Работа с родителями"
занимательные факты (младшая группа) на тему

В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитию личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И, прежде всего­уровень воспитание в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а также в дошкольных учреждениях, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда-необходимость творческого союза родителей и нас-воспитателей. Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, взгляды, от нас зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Каждый год я набираю новую  группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства».

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

     Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие, что понимают нас. Особенно трудно уделить некоторых из них в необходимости воспитания у детей сомастоятельности. , закаливания их. Родители всячески утепляют детей боятся открыть форточку для проветривания. Беседуем о том, что необходимо закаливать ребенка, одевать с учетом погоды, облегчая насколько возможно одежду, позволять, чтобы дети ходили на полу в квартире и по траве босиком, проводить водные процедуры. Нередко мы организуем, общие консультации для родителей в зависимости от темы консультации договариваемся, кто из родителей должен быть на ней обязательно. При подготовке их, используем тематику: «Домашние обязанности детей. », «Книги у ребенка дома», «Детские капризы и упрямство, их причины», «Развитие правильной речи у ребенка». К подобным консультациям подбираем необходимую литературу, организуем выставки пособий, игрушек, оборудования.

     Есть и неблагополучные семьи. Беседы в семье начинаем с разговора о положительных качествах ребенка, отмечаем и недостатки, указываем их причины, даем рекомендации, высказываем предложения. Стараемся внушить родителям, что ребенок учится тому, что видит у себя дома.  Многие папы и мамы реагируют на наши беседы, делая для себя необходимые выводы

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка.

Я использовала активные формы и методы работы с родителями:; - родительские собрания ("Давайте познакомимся!», "Задачи воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста», «О воспитании инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками», - выставки детских работ, - Дни добрых дел ( подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»); - Дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - оформление фотовыставок «Моя мама лучше всех»,  - совместное создание предметно – развивающей среды; - работа с родительским комитетом группы; - беседы с детьми и родителями ("Как правильно одеваться», «Правила чистки зубов», «Режим дня в выходные дни»); - родительский уголок мы сделали благодарность родителям в виде ромашки где записываются помощь каждого родителя, это благодарность им.   В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Из опыта работы с радителями29.5 КБ

Предварительный просмотр:

В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитию личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И, прежде всегоуровень воспитание в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а также в дошкольных учреждениях, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда-необходимость творческого союза родителей и нас-воспитателей. Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, взгляды, от нас зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Каждый год я набираю новую  группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства».

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

     Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие, что понимают нас. Особенно трудно уделить некоторых из них в необходимости воспитания у детей сомастоятельности. , закаливания их. Родители всячески утепляют детей боятся открыть форточку для проветривания. Беседуем о том, что необходимо закаливать ребенка, одевать с учетом погоды, облегчая насколько возможно одежду, позволять, чтобы дети ходили на полу в квартире и по траве босиком, проводить водные процедуры. Нередко мы организуем, общие консультации для родителей в зависимости от темы консультации договариваемся, кто из родителей должен быть на ней обязательно. При подготовке их, используем тематику: «Домашние обязанности детей. », «Книги у ребенка дома», «Детские капризы и упрямство, их причины», «Развитие правильной речи у ребенка». К подобным консультациям подбираем необходимую литературу, организуем выставки пособий, игрушек, оборудования.

     Есть и неблагополучные семьи. Беседы в семье начинаем с разговора о положительных качествах ребенка, отмечаем и недостатки, указываем их причины, даем рекомендации, высказываем предложения. Стараемся внушить родителям, что ребенок учится тому, что видит у себя дома.  Многие папы и мамы реагируют на наши беседы, делая для себя необходимые выводы

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка.

Я использовала активные формы и методы работы с родителями:; - родительские собрания ("Давайте познакомимся!», "Задачи воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста», «О воспитании инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками», - выставки детских работ, - Дни добрых дел ( подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»); - Дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - оформление фотовыставок «Моя мама лучше всех»,  - совместное создание предметно – развивающей среды; - работа с родительским комитетом группы; - беседы с детьми и родителями ("Как правильно одеваться», «Правила чистки зубов», «Режим дня в выходные дни»); - родительский уголок мы сделали благодарность родителям в виде ромашки где записываются помощь каждого родителя, это благодарность им.   В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы «Приобщение родителей к духовно – нравственному воспитанию».

В нашем детском саду в процессе организации здоровьесберегающей деятельности мы  особое внимание уделяем духовному здоровью, поскольку, именно оно является, главной предпосылкой, позволяющей чело...

Доклад выступления на ГМО "Работа с родителями детей с ОВЗ"

Как известно родители детей с ограниченными возможностями здоровья в большинстве своем находятся в крайне неблагоприятном психологическом состоянии. Следовательно, первоочередное направление псих...

Выступление на тему "Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в физкультурном зале"

Выступление на тему  "Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в физкультурном зале"...

Конспект выступления на методобъединении на тему "Работа с родителями в соответствии с ФГОС"

В выступлении обозначены цели, задачи,принципы, направления, методы взаимодействия ДОУ с родителями; описаны виды взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников;  систематизирован личный опыт органи...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...