Выступление на тему "Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в физкультурном зале"
учебно-методический материал по обж на тему

Выступление на тему  "Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в физкультурном зале"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игры ПДД65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре практикуме на тему

«Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения» составила инструктор по физической культуре Смирнова Е.Е.

Каждый день, выходя из дома, мы шагаем по улицам, переходим их, пользуемся общественным транспортом, то есть становимся участниками дорожного движения как пешеход или пассажир. Нередко виновниками дорожных происшествий являются дети, играющие на проезжей части, переходящие улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляющие посадку в транспортные средства и высадку из них и т.

Правила дорожного движения являются обязательными для всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов и пассажиров. И любое, даже незначительное, нарушение этих правил может привести к ДТП. Поэтому надо не только хорошо знать правила дорожного движения, но и всегда придерживаться их.

Памятка пешехода

1. Пешеход должен двигаться по тротуарам, держась правой стороны.

2. За городом, где нет тротуаров, пешеход может идти по обочине навстречу транспорту.

3. Переходить дорогу следует по пешеходным переходам, а где их нет — на перекрестках по линии тротуара или обочины.

4. Если на переходе установлен светофор, переходить дорогу надо на его зеленый сигнал.

5. Переходя дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины, — направо, если машин нет, — продолжить переход.

6. Нельзя перебегать дорогу перед движущимися машинами, играть на проезжей части, отвлекаться на другие дела при переходе улицы.

Если ты пользуешься общественным транспортом, его следует ожидать только на остановках.

Запомни дорожные знаки, означающие место остановки автобуса и троллейбуса.

Цель работы:

  • Закреплять знания о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», ,«Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
  • Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Дети», «Пункт медицинской помощи, «Подземный переход»
  • Закреплять знания о назначении светофора.

Задачи:

  • Расширить знания о переходах - подземном и наземном.
  • Обогащение знаний о транспорте.
  • Дать представление о том, что для общественного транспорта есть спец. отведенное место – остановка.
  • Дать представление о светофоре, как важнейшем атрибуте дорожно-транспортного движения.

Знакомство с правилами дорожного движения проходят на занятиях, досугах и праздниках.

Для знакомства с правилами дорожного движения я использую : светофор, дорожные знаки, обучающие картинки «транспорта», «правил дорожного движения», разрезные дорожные знаки, палочка регулировщика, картинки машинок для подвижных игр, пешеходный переход, туннели, флажки и разноцветные круги, большие машины, обручи.

В вводной части занятия можно проводить игру «светофор». Во время бега дети должны реагировать на сигнал «красный свет»-остановиться, столкнувшихся детей можно сначала предупредить, что они создают аварию, а в следующий раз вывести из игры. Желтый свет- приготовились «побибикали», зеленый- поехали. Детям можно раздать импровизированные рули. Я использую маленькие кольца.

В основной части занятия можно использовать эстафеты начиная со средней группы «Такси», «Светофор», «Перевези груз».

 В заключительной части занятия используются разнообразные игры «Воробушки и автомобили», «Найди нужный знак», «Цветные автомобили», «Кто быстрее сложит знак».

Также можно проводить тематические досуги и праздники. Праздники мы проводим ежегодно.

Подвижные игры для детей средней группы на закрепление знаний о правилах дорожного движения.

«Островок безопасности»

Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности» начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадки) .

«Веселый трамвайчик»

Цель: закреплять представления о транспорте.

Ход игры.

Воспитатель.

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч, вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.

«Цветные автомобили»

Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж» и т. д.

«Стоп! »

Цель: научить правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.

Ход игры. На одном конце зала проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце встает водящий. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай! » Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, поднят ли зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп! », дети останавливаются и замирают на месте на 15-20 секунд. Если поднимается желтый флажок, можно расслабиться и оставаться на месте. Когда снова поднимается зеленый флажок – продвигаются вперед. Игрок, который вовремя не остановится или начнет движение вперед на желтый сигнал, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдет весь путь.

«Зажги светофор»

Цель: закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.

Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

«Передай жезл! »

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.

Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

«Будь внимательным! »

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор! » стоят на месте; по сигналу «Переход! » шагают; по сигналу «Автомобиль! » бегают врассыпную по залу.

«Воробушки и кот»

Цель: познакомить с сигналами светофора; развивать внимательность.

Ход игры. Дети изображают воробушков. Один ребенок – «кот», он сидит на гимнастической скамейке. Кот поочередно называет цвета светофора. На зеленый «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны) ; на желтый прыгают на месте; на красный замирают на месте. Невнимательные становятся добычей кота и выбывают из игры.

«Птицы и автомобиль»

Цель. Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин.

Ход игры. «Дети – птички» летают» по залу (площадке), взмахивают руками – крыльями.

Воспитатель.

Прилетели птички,

Птички - невелички.

Всё летели, всё летели,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели,

Зернышки клевали.

Дети присаживаются, постукивая пальцами по коленям. Воспитатель берёт в руки игрушечный автомобиль.

Воспитатель.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись посторонись!

Дети-птички бегут от автомобиля в обозначенное место.

Подвижные игры для детей старшей группы на закрепление знаний о правилах дорожного движения.

«Таксисты»

Цель: развивать быстроту, ловкость; закреплять знание правил дорожного движения.

Ход игры. Участвуют две команды. Дети строятся в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат за веревку «такси» - грузовик с мягкой игрушкой в кузове. По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки (4-5м от линии старта) и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение.

Подвижная игра «Угадай знак»

Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга.

Атрибуты:

Набор дорожных знаков;

Жетоны

Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.

Подвижная игра «Повороты»

(малой подвижности)

Подготовка к игре:

Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Атрибуты:

Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»;

Рули.

Правила игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Подвижная игра «Три  движения»

(малой подвижности)

Подготовка к игре:

Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).

Правила игры:

Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует:

красный - руки опущены, я стою к вам лицом;

желтый - поднимаю руку вверх;

зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.

Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель.

Подвижная игра «К своим знакам»

Подготовка к игре:

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги.

Атрибуты:

Набор дорожных знаков;

Магнитофон.

Правила игры:

В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Подвижная игра «Трамваи»

Подготовка к игре:

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче.

Атрибуты:

По одному обручу для каждой команды;

По одной стойке для каждой команды.

Правила игры:

Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения. 

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...

План работы ДОУ по профилактике дорожно –транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Основные задачи. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. ...

«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

ПРОЕКТ ( краткосрочный ) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками НА ТЕМУ: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...