Родительско - детские отношения в развитии семьи
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Родительско - детские отношения - это процесс и результат индивидуального избирательного отражения семейных связей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКО – ДЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В РАЗВИТИИ СЕМЬИ (пособие для родителей) Подготовила Зудова Г.В. 2011 г.

Слайд 2

Семья - это сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми, другими родственниками, отношения в ней составляют микроклимат, непосредственно влияющий на эмоциональное са­мочувствие всех ее членов, через призму которого воспри­нимается весь остальной мир и собственное место в нем. Родительско - детские отношения - это процесс и результат индивидуального избирательного отражения семейных связей, опосредующие внутреннюю и внешнюю активность, а также переживания родителей и детей в их совместной деятельности.

Слайд 3

Характеристики гармоничных, или «здоровых» родительско - детских отно­шений: - удовлетворение в системе родительско - детских отношений базовых потребностей ребенка, таких как потребности в безопасности и аффилитации, а также потребностей, возникающих в процессе родительско - детского взаимодействия (принятия, признания индивидуальности ребенка и сохранение автономии «Я»); - достаточный уровень рефлексии родителей относительно индивидуальных особенностей ребенка, а именно понимание их социально-психологической природы; - сознательная организация родителями конструктивного стиля взаимодействия с ребенком, адекватного его индивидуальным особенностям.

Слайд 5

Типы отношений родителей к детям (по М.В. Сапоровской): - чрезвычайно пристрастное отношение, уверенность, что дети - главное в жизни; - безразличное отношение к ребенку, к его запросам и интересам; - эгоистическое отношение, когда родители считают ребенка основной рабочей силой семьи; - отношение к ребенку как объекту воспитания без учета особенностей его личности; - отношение к ребенку как помехе в карьере и личных делах; - уважение к ребенку в сочетании с возложением на него определенных обязанностей.

Слайд 7

Жестокость - агрессивное поведение, наносящее большой ущерб жертве и совершаемое без переживания жалости или сочувствия со стороны субъекта этого поведения

Слайд 9

Данные МВД: 2 000 000 детей в возрасте до 14 лет – ежегодно страдают от избиения родителями; 50 000 детей - спасаясь от насилия, убегают из дома; - 3 из 100 детей – страдают от применения родителями огнестрельного и холодного оружия.

Слайд 10

Приемная семья - форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 12

Усыновление — это одна из форм воспитания и защиты ребенка, оставшегося без попечения родителей при которой устанавливаются отношения между ребенком, с одной стороны, и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом и матерью, с другой стороны.

Слайд 13

Статистика усыновления : 9537 сирот – усыновили в России; 4536 детей – усыновили иностранцы. В 2 раза увеличилось число приемных семей. В 5-6 раз увеличилось усыновление в 32 российских регионах. 35% сирот усыновляются в Белгородской области благодаря выплатам семьям ежемесячного пособия и оказанию помощи в решении жилищного вопроса. Усыновительный бум в Калининградской области связан с выделением 300 000 рублей на жилье усыновителям. Для сравнения . 70 000 —80 000 новых сирот выявляют ежегодно в США. 150 000 - желающих усыновить ребенка.

Слайд 14

Основные причины падения числа российских усыновителей: - экономические; - законодательные; - несовершенство механизмов реализации законов; - слабая информированность населения; - личностные; - социо – культурные установки; - страхи.

Слайд 15

Психологические проблем взаимодействия приемных детей и их родителей: - Отсутствие ценностных ориентиров и правил построения взаимоотношений в семье. - Степень принятия ребенка. - Дезадаптивная атмосфера в семье. - Приемный ребенок не соответствует ранее сформировавшимся представлениям родителей. - Смысловой барьер, когда родители не понимают все более усложняющиеся потребности взрослеющего ребенка, не хотят анализировать мотивы его поступков, приписывают ему несуществующие мотивы и неправильно оценивают поведение ребенка. - Ограничение активности и самостоятельности ребёнка. - Эмоциональная холодность. - Проблема положения ребенка в приемной семье. - Отсутствие опыта взаимодействия. - Отсутствие специальных «традиций» самого ребенка. - Наказание за проступок.

Слайд 16

Работа с семьями, готовящимися или уже принявшими ребенка: 1. Организация при консультациях специализированных психолого-коррекционных групп: - для родителей, желающих усыновить ребенка, - для семей, находящихся в кризисной ситуации отказа от ребенка, - для приемных родителей и детей, принятых в семью; 2. Подбор семьи для определенного ребенка, с уже выявленными особенностями характера: - знакомство родителей с этими особенностями, - обучение родителей установлению правильных взаимоотношений с ребенком, - обучение родителей проведению коррекционных занятий; 3. Разработка и осуществление психолого-медико-педагогических программ помощи детям при переводе их в замещающие семьи: - выявление детей, подлежащих переводу в замещающие семьи, - диагностика уровня их психического развития, состояния здоровья, - разработка для замещающей семьи индивидуальной программы психолого-медико-педагогической коррекции выявленных нарушений, - подбор и психолого-педагогическая подготовка приемных семей в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, - психолого-медико-педагогическая помощь ребенку и замещающей семье на разных этапах взаимной адаптации.

Слайд 18

Дисфункция - социологическое понятие, означающее некорректное выполнение определённой функции. Профилактика – это совокупность государственных, общественных, социально – медицинских и организационно – воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении. (Еникеев М.И.)

Слайд 19

Основные проблемы профилактики родительско – детских отношений : 1. Особенности современной модели семьи. 2. Предбрачный период и мотивы заключения брака. 3. Семейные роли и внутрисемейная ролевая структура. Ролевой конфликт. 4. Функционально – ролевая структура семейных отношений. Традиционные и современные функции семьи. 5. Ценностно – ориентационное единство. 6. Психологическая совместимость в супружеских отношениях. 7. Феномен любви и современные концепции механизма возникновения любви. 8. Основные типы конфликта в семье, их характеристика. 9. Структура, динамика, функции конфликта в семье. 10. Прощение в контексте супружеских отношений. 11. Развод. Основные стадии развода. 12. Психологическое здоровье семьи. 13. Материнство как социально – психологический феномен. 14. Роль отца в современной семье.

Слайд 20

Проект программы «Обучение родительству»: - Программа формирования психологической готовности к материнству. - Система тренинговых упражнений, направленных на формирование и развитие чувства родительской любви «Семь шагов». - Технология психологической коррекции детско – родительских отношений в родительских группах.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Коррекция родительско-детских отношений, способствующая развитию коммуникативной активности детей с нарушением речи.

Коррекция родительско-детских отношений, способствующая развитию коммуникативной активности детей с нарушением речи....

Роль психолого - педагогической коррекции родительско - детских отношений в современном обществе

В статье идет речь о социальном положении детей с инвалидностью и  путей коррекции родительско-детских отношений....

ОПТИМИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема взаимосвязи родительско-детских отношений и уровня эмоционального здоровья ребёнка – дошкольника по своей актуальности заслуживает внимания не только педагогов-психологов, но и, прежде всего, род...

Формирование родительско-детских отношений через совместные игры, вечера досугов и семинары-практикумы.

раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей, как участниковвоспитательного процесса...