Коррекция родительско-детских отношений, способствующая развитию коммуникативной активности детей с нарушением речи.
консультация (старшая группа) на тему
Коррекция родительско-детских отношений, способствующая развитию коммуникативной активности детей с нарушением речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекция родительско-детских отношений, способствующая развитию коммуникативной активности детей с нарушением речи.
Проблема развития коммуникативной культуры детей нашли своё отражение в работах отечественных педагогов и психологов – Г.М.Андреевой, И.А.Кумовой, М.И.Лисиной, Н.Н.Подьякова, Е.О.Смирновой, Л.В.Чернецкой, С.Г.Якобсона. Эта проблема является актуальной на сегодняшний момент. Воспитание коммуникативной культуры у детей требует формирования доверия, доброты к людям. Важно познакомить детей с ритуалами поздравлений, вручения подарков.
В логопедическую группу приходят дети не только с речевыми дефектами. Эти дети испытывают трудности в общении, речь их не выразительна, дети закрепощённые, не эмоциональные. Эти факты побудили нас к поиску нестандартных форм работы, которые создавали-бы тёплую, благоприятную обстановку для развития творческих способностей детей, интонационной выразительности речи коммуникативных способностей. Основные мотивы, побуждающие ребёнка к коммуникации связаны с тремя главными потребностями: в новых впечатлениях, активной деятельности, признании и поддержке. Выступление на сцене, признание и поддержка зрителей значительно повышает собственную самооценку, развивает уверенность, самостоятельность, веру в собственные силы. А развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, а также активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач способствует развитию умения устанавливать контакты с окружающими, а также совершенствованию вербальной стороны коммуникативных умений.
Исходя из выше сказанного – наша творческая группа создали для детей старшего возраста такую форму работы – клуб «Дружная семейка». Клуб «Дружная семейка» подразумевает работу педагога, родителя и ребёнка. Совместно с родителями составляется сценарий мероприятия и ведётся работа по подготовке. Составлен план проведения мероприятий.
Сентябрь – «Знакомство с семьёй»;
Январь – «Празднование старого нового года»;
Февраль – «Спортивный праздник, посвящённый дню Российской армии»;
1 июня – «Международный день защиты детей».
Эти праздники, где активно участвуют родители, помогают установить тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. Подобная работа для наших детей – помогает изменить не только негативное отношение ребёнка к своему речевому дефекту, но и сделать его более уверенным, инициативным, эмоциональным. Речь детей становится более выразительной, что способствует развитию коммуникативных способностей детей.
Данные мероприятия мы проводим, для того чтобы решить следующие задачи:
1.Формировать основы культуры речи.
2.Активизация словаря.
3.Развивать у детей умение держаться при выступлении перед аудиторией.
4.Развитие творческой личности.
5.Приобщение родителей к речевому развитию детей.
6.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Такая форма приобщения родителей к речевому развитию детей оказалась наиболее приемлемой. Родители, включаясь в процесс подготовки и становясь участниками таких мероприятий, начинают понимать всю важность поставленной задачи – научить детей правильной выразительной речи.
Дети же видят своих воспитателей, родителей и сверстников совсем в другой роли, в роли настоящих артистов и с огромным удовольствием принимают их номера. Таким образом, работа по развитию коммуникативной активности является важной частью коррекционного процесса. Использование таких форм организации обеспечивает реализацию личностно-ориентированного подхода и позволяет успешно социализировать ребёнка в обществе. В работах по изучению онтогенеза детской речи доказана огромная роль невербальных компонентов ( П.К.Анохин, В.А.Гиляровский, Н.И.Жинкин, К.А.Зайцев, В.В.Ковалёв, Р.Е.Лёвина, А.А.Леонтьев и др.).
Воспитатель высшей категории,
логопедической группы
МБД0У «Детский сад
№ 117»
Лахневская С.М.
«Знакомство с семьёй» .
Цель мероприятия:
1.Социализация:
- Использовать некоторые средства выразительности (интонация, мимика, жесты. Движения).
- Выступать перед детьми, воспитателями, родителями.
- Формировать умение общаться.
- Формирование первичных представлений о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, праздников.
2.Коммуникация:
- Соблюдать элементарные моральные нормы и правила поведения со взрослыми.
- Овладение речью как средством общения.
3.Художественное творчество:
- Достигать результата музыкальной деятельности ( хорошо петь, танцеваь).
Ход мероприятия:
Гости сидят за столами. Выход детей под музыку.
Песня «Осень».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня у нас замечательный праздник. Нам очень хочется, чтобы подружились не только наши дети, но и родители. Сегодня мы узнаем друг друга чуть-чуть получше, познакомимся с семьями. И мы надеемся, что за два года мы станем настоящей большой и дружной семьёй с умными и талантливыми детьми и задорными родителями.
Есть в каждом доме семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нём
Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме
И снимки хранятся в покое
Их много: и старых, и новых
Они нам расскажут о многом.
Итак, начинаем знакомство. Слово предоставляется первой семье.
(Каждая семья рассказывает о детях, других членах семьи, чем занимаются и увлекаются).
2 семья…
3 семья…
Улетают птицы за море, миновало время жатв.
На холодном сером мраморе листья жёлтые лежат.
Солнце спряталось за ситцевой занавескою небес
Чёрно-бурою лисицею под горой улёгся лес.
По воздушной тонкой лесенке опустился и повис
Над окном ненастья вестником паучок-парашютист.
В эту ночь по кровлям тёсаным в трубах песни заводя
Заскребутся духи осени стукнут пальчиком дождя.
В сад, покрытый ржавой влагою облетевшие цветы
На листве рябин продрогнувших заблестит холодный пот
Дождик серый, как воробышек, их по ягодке клюёт.
Песня «Скворушка».
Слово семьям:
4 Семья…
5 Семья…
Соберёмся в тесный круг
Ты – мой друг, и я – твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Игра «Карусель».
Мы примчались к карусели!
Все успели? – все успели.
Все уселись? – все уселись.
Полетели? – Полетели!
Всё быстрей, быстрей, быстрей закружилась карусель
И за тридевять земель понесла нас карусель!
Но Земля зовёт обратно, хоть и мило в синеве
После космоса приятно поваляться на земле!
Стихотворение И.Токмаковой «Мне грустно».
Мне грустно – я лежу больной.
Вот новый катер заводной, а в деревне лошади…
Папа мне купил тягач, кран игрушечный и мяч
А в деревне – лошади.
Мне грустно – я лежу больной, вот вертолётик заводной
А в деревне – лошади…
А я в деревне летом был и лошадь серую кормил,
Она сухарь жевала и головой кивала.
Слово семьям:
6 семья…
7 семья…
Стихотворение «Осень!
Осень длинной тонкой кистью разукрашивает листья
Красный, жёлтый, золотой – как красив ты лист цветной!
А ветер щёки толстые надул, надул, надул
И на деревья пёстрые подул, подул, подул…
Красный, жёлтый, золотой облетел весь лист цветной
Как обидно! Как обидно!
Листьев нет – лишь ветки видно!
Логоритмика «Лесок – песок».
Слово семьям:
8 семья…
9 семья…
10 семья…
Стихотворение «Чего нельзя купить».
Я с утра хожу босой весь обрызганный росой.
С птицей возле тополька воду пью из ручейка.
Где-то дома у метро пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад, всюду вывески висят.
Если деньги накопить, можно многое купить
Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,
и не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень
Кто придёт, будет рад
Вот какой наш детский сад!
Игра «Магнит».
Слово семьям:
11 семья…
12 семья…
13 семья…
Упр. «Эхо».
Стоит на берегу лес густой, как стена.
Спросишь – лес ответит.
Раз крикнешь – лес трижды откликнется.
- Эхо лесное спросить могу?
- ау, ау, ау!
- Куда это листья лесные пропали?
- опали, опали, опали…
- Травы лесные, где вы, не вижу?
- ниже, ниже, ниже…
- Цветы луговые, а вы всё цветёте?
- что ты, что ты, что ты…
- Птички-певички давно ли галдели?
- летели, летели, на юг улетели…
- Рыбы речные вы то где?
- а мы на дне, на глубине…
- Лягушки и жабы куда подевались?
- в ил закопались, в ил закопались…
- Белки и зайцы про вас не знаем?
- линяем, линяем, линяем…
- Так что же творится в лесу мы спросим.
- осень, осень, осень…
- Не ленится эхо на все вопросы отвечает, о чём не спросим.
- Спасибо эхо за доброту!
- Ау! Ау! Ау!
Игра с родителями «Угадай голосок».
Дети прячутся за штору и зовут маму – мама должна угадать своего ребёнка.
Слово родителям:
14 семья…
15 семья…
Сюрприз для детей – сказка «Теремок» ( в исполнении родителей – экспромт).
Сюрприз для родителей – « Осенний романс» ( в исполнении муз. работника).
Ведущий:
Пусть в вашем доме царствует уют,
Пусть вашем доме дети подрастают.
Дом не живёт, когда в нём не поют,
Не любят, не смеются, не играют.
Ведущий: Уважаемые родители! Просим вас оценить сегодняшнюю встречу, украсьте, пожалуйста наш дом кирпичиками.
Красный кирпичик – вы довольны, эта встреча значима для вас.
Зелёный кирпичик – вы узнали много нового и интересного, но ждали большего от этой встречи.
Коричневый кирпичик – вы считаете, что зря потратили своё время.
«Празднование старого нового года».
Цель мероприятия:
1.Социализация:
- Использовать некоторые средства выразительности ( интонация, мимика, жесты, движения).
- Выступать перед детьми, воспитателями, родителями.
2.Познание:
- Расширение кругозора детей ( народные праздники).
3.Коммуникация:
- Соблюдать элементарные моральные нормы и правила поведения со взрослыми.
- Использовать в речи средства интонационной выразительности.
- Участвовать в процессе инсценировки.
4.Художественное творчество:
- Выразительно передавать образы явления природы.
- Достигать результата музыкальной деятельности ( хорошо петь, танцевать).
Новогодняя ёлка украшена только огоньками. Родителям дано задание: из картона, бумаги изготовить новогоднюю игрушку и написать пожелание.
Ход мероприятия:
Дети и родители сидят за праздничными столами.
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
И мамочки и папочки, и бабушки и дедушки!
Сестрёнки и братишки!
Каникулы весёлые зима нам принесла!
И ёлку новогоднюю, и дружный хоровод
И счастливы сегодня мы
Встречаем Старый Новый год!
Сегодня вас ждут весёлые шутки
Скучать вы не будете здесь ни минутки!
Берите с собою и папу, и маму
Пусть тоже посмотрят нашу программу!
Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет
Он на ёлке этой вот триста лампочек зажжёт!
Дед Мороз в большой запарке еле тащит вам подарки
Не рассыпал бы донёс, он же сильный дед Мороз
А подарки говорят раздаёт он всем подряд!
Я на минуточку к двери…
( Ведущая уходит, появляется баба Яга и леший).
Б.Яга: Слыхал, Лёха, всем подарки раздают, у него их много, наверное, подарков-то. Конфеты то поди сладенькие, хоть-бы раз в году поесть. А то вот об этих Алёнушек и Иванушек все зубы пообломала. Слышь, Лёх, придумай что- нибудь, ты же мужчина!
Леший: А чё тут придумать-то, бабусь, как всегда украдём подарки и дело в шляпе.
Б.Яга: Э-э-э как всегда! И поймают нас как всегда, воспитывать да ругать будут. Да и как мы украдём, если свидетелей столько! Они сразу в милицию побегут (детям): побежите в милицию? У, ябеды-корябеды! Думай, Лёха, думай! Скрепи извилиной!
Леший: Придумал! Мы без свидетелей украдём. Деда Мороза со Снегурочкой заколдуем, чтобы они адрес забыли, усыпим их в лесу и подарки стащим!
Б.Яга: Вот это ты молодец! Ну ты удалец! Вот это мужик! Вот это голова! Итак за работу! ( метлой метёт и приговаривает): мету, мету заметаю, следы-пути заметаю. Прохожие пропадают, засыпают…
Леший: Хватит, бабка, колдовать, пошли подарки воровать.
(уходят, возвращается ведущая).
Ведущая: Что тут было? Кто тут был? К вам никто не приходил?
(дети рассказывают).
Ведущая:
Ой, беда, беда, беда!
Не придёт Мороз сюда!
Рано, дети, вешать нос
Он же сильный дед Мороз
С ним беда стрястись не может
Почтальон нам пусть поможет!
Входит почтальон.
Почтальон:
Поздравления новогодние
Доставляю всем сегодня я.
Может чем-нибудь помочь?
Я помочь всегда не прочь!
Ведущая:
Вот спасибо, очень кстати.
Вот что сделаем сейчас
Мы напишем телеграмму, почтальон её доставит деду Морозу и Снегурочке что б напомнить адрес наш.
Поскорее отнесите эту телеграмму
И с гостями приходите
К нам на праздник прямо!
Ведущая: А пока что б не скучать, предлагаю поиграть!
Игра «Ручеёк»
Ведущая: А теперь игра для взрослых
Игра: « Займи место возле ёлки».
Появляются дед Мороз и Снегурочка.
Д.Мороз:
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей, поздравляю всех гостей!
Желаю здоровья, успехов и сил!
Очень, ребятки, сюда я спешил.
Снегурочка:
К вам на праздничную ёлку мы пришли из далека
Шли вдвоём довольно долго через льды, через снега
Были в сёлах, городах, были в школах, детсадах.
Поздравляем всех подряд
С Новым годом всех ребят!
Д.Мороз:
Мы чуть-чуть не заблудились
По пути с дороги сбились
Хорошо, что телеграмму
Нам вручили в руки прямо.
Ведущая:
Не устали ли с дороги?
Были мы в большой тревоге
Отправляли на подмогу – почтальона…
Д.Мороз: Он помог!
Входит почтальон.
Почтальон:
Я принёс вам телеграммы
Не от папы, не от мамы
От кого не разобрать, вам придётся угадать.
Телеграммы:
- Все сегодня как картины. Ключи от счастья вам подарит… (Буратино).
- Пусть успех всегда будет, удача и куриные ноги в придачу… ( б.Яга).
- Пусть упадёт на землю белый пух, цветите вы как розы…( Вини-Пух).
- Пусть остаётся мамам стройная фигурка, привет горячий с Севера…(Снегурка).
- Пусть этот год вам принесёт подарков целый воз. Желаю счастья и добра! Всегда ваш…( Дед Мороз).
Ведущий: Дед Мороз, а где же ваш мешок с подарками?
Входит милиционер с мешком, а за ним плетутся баба Яга и Леший.
Милиционер:
С Новым годом поздравляю!
Гражданин Морозов Дед, извините отрываю
Но мне нужен ваш ответ –
ничего Вы не теряли за последних полчаса?
И нигде не забывали вот такого вещмешка?
Д.Мороз:
Ой, да как я только мог
Позабыть в пути мешок!
Вот спасибо, дорогой, что вернул мешочек мой.
Милиционер:
А вот этих хулиганов я с собою уведу!
Я на этих хулиганов даже дело заведу!
Снегурочка:
Подождите, подождите!
Может можно в день такой
Не наказывать сурово Лешего с бабой Ягой.
Леший и б.Яга (падают на колени):
Вы простите нас пожалуйста!
Не будьте слишком строгие
Мы не вредные-зловредные
Мы просто очень одинокие!
Д.Мороз:
Оставайтесь коли так, но условимся
С нами будете играть, а не ссориться!
Леший: Мы от радости такой поплясать хотим с Ягой.
Б.Яга: позовём свою избушку, да споём для вас частушку!
Входит избушка на курьих ножках.
Частушки:
Б.Яга:
В детский сад пришло веселье, зашумел наш хоровод
Дружно, весело мы жили, дружно встретим Новый год!
Леший:
Может мне пойти поспать, может в вашу лечь кровать
Ни за что я не усну, лучше я плясать пойду!
Б.Яга:
Леший храбрости набрался, в космонавты записался
Только видно перепутал он ракету с моей ступой!
Леший:
Как твой теремок хорош, на меня чем-то похож
Вот изба на курьих ножках пляшет вместе с Бабкой Ёжкой!
Избушка:
Что ты, дедушка Мороз, смотришь, удивляешься
Будто к полу ты прирос и не улыбаешься.
Варежками хлопни, валенками топни
Для подруг и для друзей – попляши повеселей!
Д.Мороз:
Для меня такое дело очень даже просто
Эх, душа помолодела лет на девяносто!
Снегурочка:
Варежками хлопну, каблучком притопну
Не останусь я в долгу – тоже я плясать пойду!
Ведущая:
Что ж вы, гости дорогие, или вам не весело?!
Выходите все плясать, да частушки запевать!
Танцуют дети и взрослые, желающие продолжают петь частушки.
Музыка закончилась, а избушка продолжает плясать, выбрасывая шоколадные яйца, дети собирают.
Д.Мороз: А сегодня, а сейчас мы красавице лесной скажем два волшебных слова, повторяйте их за мной:
Пусть на ёлке в целом свете заблестят огни!
Скажем дружно три – четыре
Ёлочка гори!
Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
(Совместно взрослые и дети).
Чайная пауза.
Д.Мороз:
Пели мы, плясали
Даже в сказке побывали.
Но подарки из мешка не разобраны пока
Ждут подарки, не дождутся
Новогоднего стишка!
Дети читают стихи и получают подарки ( подарки в виде небольших сувениров).
Ведущая: 7 января мы с вами праздновали светлый праздник Рождества Христова. В Рождественскую ночь люди гадают, давайте и мы с вами погадаем!
Гадание.
(Дети встают в хоровод, ведущий в центре, в руках держит валенок) - Мы гадали, мы гадали, за ворота пим кидали (ведущий кидает валенок через плечо, валенок падает около ног одного из стоящих в хороводе. Ведущий выводит этого ребёнка в центр). – Мы теперь с тобой друзья, нам ссориться нельзя! (дети обнимаются).
Гадание для взрослых.
Гирлянда из новогодних открыток, на которых нарисовано «предсказание». Выбирается открытка с закрытыми глазами.
Предлагается украсить ёлку игрушками и прочитать пожелания.
Роли д.Мороза, Снегурочки, почтальона, милиционера, Лешего, б.Яги – исполняли родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-124067-1351409418.jpg)
"Методы и приёмы ТРИЗ, способствующие развитию творческой активности детей"
"Методы и приёмы ТРИЗ, способствующие развитию творческой активности детей" (консультации для воспитателей)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-358131-1449315765.jpg)
Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."
Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...
Организация театрализованной деятельности ДОУ как эффективное средство развития и коррекции коммуникативных способностей детей с нарушениями речи Авторы: Поклонская П.Н., Московкина Е.А.
Поклонская Полина Николаевнастарший воспитатель;Московкина Евгения Александровнамузыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №67», город Барнаул Организация театрализованной...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-483014-1413380769.jpg)
«Инновационные формы работы, способствующие развитию творческой активности детей»
«Инновационные формы работы, способствующие развитию творческой активности детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-741100-1453391702.jpg)
Выступление на районном методическом объединении Презентация практического материала из опыта работы на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей с нарушением речи через театрализованную деятельность»
Работа логопеда в рамках театральной студии...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/13/picture-827105-1655110611.jpg)
МНЕМОТЕХНИКА - как средство развития речевой активности детей с нарушениями речи.
Дошкольный возраст – это уникальный период, когда формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. И его визуальное (зрительное) восприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-550309-1474400893.jpg)
Мастер-класс для педагогов: «Использование интерактивных тематических папок в образовательном процессе ДОУ, способствующих развитию познавательной активности детей дошкольного возраста»
Все дальше и дальше люди отдаляются от своего главного источника знаний – книга. Перед педагогом всё чаще стоит вопрос. Как, привить у ребёнка любовь к книге и поддержать познавательную ак...