Презентация "Ребенок раннего возраста"
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Вивдич Ольга Николаевна

В презентации раскрыты три основных преобретения ребенка раннего возраста. Значение восприятия и мышления. Сенсорное развитие.Игрушки для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_rannego_vozrasta.pptx1.96 МБ
Файл tekst_prezentacii_rebenok_rannego_vozrasta.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ Ребенок раннего возраста

Слайд 2

Три приобретения ребенка

Слайд 3

« Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли» Ж. Ж. Руссо « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Развитие речи в детском саду

Слайд 5

С пособность мысленно расчленять видимый предмет на части и затем объединять их в единое целое. ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 6

Главное значение сенсорного воспитания в создании основы для развития мышления через расширение поля восприятия. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 7

Сенсорное развитие

Слайд 9

Сенсорное оборудование

Слайд 15

Игры рядом

Слайд 16

Показатели развития ребенка раннего возраста (к 2 годам 6 месяцам)

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Презентация ребенок раннего возраста

Тремя основными приобретениями ребенка раннего возраста являются: прямо хождение, предметная деятельность, речевое общение.

Прямо хождение обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации. Настойчивость, с которой дети учатся ходить, свидетельствует о том, что стояние на двух ногах и прямо хождение доставляют детям непосредственное эмоциональное удовольствие. Благодаря переходу к вертикальной походке ребенок получает возможность видеть дальше и больше вокруг себя. У него высвобождаются руки для манипулирования предметами, для ориентировочно-исследовательской деятельности и конструкторской, творческой работы. Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения.

Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через родителей и педагога, человека, владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре.

Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека.

Потребность в речевом общении развивается у ребенка через общение со взрослым по поводу предметной деятельности. Именно в предметной деятельности создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений окружающего мира.

Развитие речи идет по 2-м линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка. В общении со взрослым ребенок правильно реагирует на его слова, если они многократно повторяются в сочетании с жестами.

Развитию речи в детском саду способствует:

1. Развивающая среда, способствует

2.Формированию словаря происходит, за счет расширения ориентировки детей в ближайшем окружении

Дети учатся по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Насте вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш»); называть их место положение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); Имитировать действия людей и животных(«Покажи как поливают из лейки», «Походи как медвежонок»)

Словарь обогащается: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

3. Звуковая культура речи – упражнения на отчетливое произнесение гласных и согласных, развитие голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

4. Грамматический строй речи – согласование существительных и местоимений с глаголами, употребление глаголов в будущем и прошедшем времени, изменять по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под), употребление вопросительных слов, несложных фраз из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»)

Процесс овладения речью зависит от развития деятельности ребенка, от его восприятия и мышления.

ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДОШКОЛЬНИКА

Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л. А. Венгером и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т, е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной аналитико-синтетической деятельности, в частности способность мысленно расчленять видимый предмет на части и затем объединять их в единое целое, прежде чем подобного рода операции будут выполнены в практическом плане. Новое содержание приобретают и перцептивные образы, относящиеся к форме предметов. Помимо контура выделяется и структура предметов, пространственные особенности и соотношения его частей.

К началу раннего возраста у ребенка складывается предметное восприятие. Его точность и осмысленность очень невелики. Ребенок второго года жизни не может определить точно форму, величину, цвет предмета, узнает сами предметы по отдельным бросающимся в глаза признакам. Восприятие становится более точным и осмысленным, по мере того, как он овладевает новыми действиями предметов и учится узнавать предметы по сочетанию этих свойств.

Основным видом мышления ребенка служит наглядно-действенное мышление – выполняя пробы, направленные на достижение цели, и замечая результаты своих действий, ребенок приходит к решению стоящей перед ним практической задачи.

Ребенок проделывает пробы в уме, представляя себе их результаты. Так возникает наглядно-образное мышление.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенком и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Дети, обладающие сенсорной культурой становятся способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущений.  Сенсорные упражнения дают ребенку возможность различать и классифицировать предметы по размеру форме, окраске, степени шероховатости или гладкости, по весу, температуре, вкусу, шуму, звучанию

Основным условием правильного воспитание ребенка раннего возраста является обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация зрительного и слухового мира, в котором существует ребенок (Л.А. Венгер, Ш.А. Абдуллаева, Э.Г. Пилюгига, Н.П. Сакулина и др.). Для выполнения этого условия необходимо: соответствующее оборудование помещения и особенно окружающего ребенка пространства, постоянное общение взрослого с ребенком, систематическое проведение специальных занятий.

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве.

ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Пирамидки, кубики, вкладыши (стаканчики, матрешки, картинки), шнуровка, книжки-раскладушки с тактильным набором картинок, движущиеся игрушки (машинки, образные игрушки на колесиках, юла), звучащие игрушки (погремушки, бубен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...