Приглашение на праздник
материал (младшая группа) на тему

 

В представленных  сценариях досугов центральными составляющими сюжета являются игры (подвижные, дидактические, музыкаль­но-ритмические), в ходе которых взрослые помогают ребенку принять игровую роль, что-то нарисовать, слепить, станцевать, спеть. Так родители лучше узнают возможности своего ре­бенка, его индивидуальные особеннос­ти, а также знакомятся с новыми спосо­бами организации игр и занятий в до­машних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priglashenie_na_prazdnik.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагается образовательная программа для родителей детей раннего возраста. Важнейшим компонентом которой стало обучение родителей игровому взаимодействию и общению с ребенком в постадаптационный период. Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Обучение проходит в форме их совместных досугов.

В представленных  сценариях досугов центральными составляющими сюжета являются игры (подвижные, дидактические, музыкально-ритмические), в ходе которых взрослые помогают ребенку принять игровую роль, что-то нарисовать, слепить, станцевать, спеть. Так родители лучше узнают возможности своего ребенка, его индивидуальные особенности, а также знакомятся с новыми способами организации игр и занятий в домашних условиях.

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Оформление зала. К потолку за нити подвешены бумажные птицы и зеленые листья. На центральной степе -плоскостные изображения солнца, бегущих детей, цветов-, на «полянке» домик, а рядом маленькие искусственные елочки.

Атрибуты. Фонограмма с голосами птиц: изображение солнца, прикрепленное к шесту; зонтик; желтая гуашь на палитре; кусок обоев, на обратной стороне которого в шахматном порядке нарисованы желтые круги диаметром 1 5 см; ванночки с водой; полотенца; искусственные цветы; дорожки из ткани желтого, синего, красного и зеленого цвета; декоративные бабочки на резинке; шапочки Воробья и Зайки.

Ход праздника

Дети с мамами входят в зал под музыку из кинофильма «Шербурские зонтики», садятся на стулья.

Воспитатель. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут' птички? (Фонограмма голосов птиц.)

Изменился милый лес.

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто.

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

11очему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости вновь пришла весна!

Весной прилетают птички, расцветают подснежники и распускаются листочки на деревьях.

Влетает воробей (переодетый взрослый).

Воробей.

Чик-чирик, чик-чирик.

Воробьишка-озорник!

Солнцу теплому так рад! Я приветствую ребят! Воспитатель.

Воробьишка, наш дружок.

Вышел прыгать на лужок.

И о чем же он поет?

Поиграть с собой зовет!

Воробей предлагает детям стать воробушками .показать. как они прыгают, как собирают зернышки, как чирикают и машут крыпышками, а затем поиграть.

Игра «Воробушки и автомобиль» («Весенняя песенка*, муз. Г. Фрида; «А-томобипъ->. муз. М. Раухвергера). Де»ш то весело прыгают. то разбегаются и садятся на стульчики. Игру можно повторить два—три раза.

Воспитатель. Молодцы, коробушки! Вес спрятались в гнездышки. Продолжаем гулять по весеннему лесу. Видите домик па полянке? Кто же там живет?

Из-за домика выбегает Заика (переодетый взросши).

Зайка.

Зиму всю я жил в лесу,

Боялся встретить гам лису

И полка, что зубами щелк.

Для зайцев очень страшен волк!

Давно морковки я не ел,

А с нами рядом осмелел!

Давайте, дорогие крошки.

Сыграем в ладушки-ладошки.

Игра-забава «Ладушки-ладошки» (муз. и ел. Е. Макшаицевой). Воробей играет с Заикой, показывая образец действий, а затем предлагает мамам поиграть со своими малышами.

Воробей (поворачиваясь к домику).

Солнышко яркое,

Солнышко жаркое.

Выйди, солнышко, скорей.

Будет детям веселей!

(Из-за домика появляется солнышко на шесте. Зайка и Воробей хлопают в ладоши, побуждаю»! детей к подражании).)

Смотрит солнышко в окошко.

Мы захлопаем в ладошки.

Зайка и Воробей предлагают детям поиграть.

Игра «Солнышко и дождик» («Солнышко», муз. М. Раухвергера; «Дождик*, м) '3. В. Антюфеева).

Зайка (закрывает солнце картонной тучей).

Туча солнышко закрыла,

Землю дождиком умыла!

(Дети прячутся под зонт, который держит Воробей)

Воробей.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

(Дети выбегают из-под зонта.)

Игру повторить несколько раз.

Зайка. Чтобы солнышко больше не пряталось и согревало пас, давайте его нарисуем.

Мамы помогают малышам пальчиками рисовать лучи солнышкам, изображенным на обратной стороне куска обоев; после этого дети моют руки в ванночках с водой.

Зайка (прикрепляя лист с нарисованными  солнышками к стене). Молодцы! Хорошо постарались! Не пожалели ярких красок!

Воробей (вносит букет искусственных цветов). А я для вас первых цветов собрал (раздает цветы).

Солнце светит веселей -

Выходи плясать скорей!

Танец-игра с цветами (муз. Г. Вихарева). Дети с мамами исполняют танец цветов.

Зайка (собирает цветы в один букет).

Мы соберем и сложим все цветки,

Они так ароматны и легки!

Воробей.

И получился прекрасный букет -

Миру весенний привет.

Воспитатель расстилает на полу цветные дорожки из ткани и раздает детям плоскостные цветы: красные, синие, желтые, зеленые.

Зайка. Посмотрите, какие красивые дорожки! Выходите на луг погулять!

Воробей. И с цветами поиграть!

Каждый ребенок кладет свой цветок на соответствующую по цвету дорожку. Наш он затрудняется, мама помогает ему.

Зайка. Какая красивая поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них. (Раздает детям бабочек на резинке.)

Игра «Бабочки и цветы» (под фортепьянное исполнение вальса). Дети с мамамш держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок.

Воробей.

Солнце светит ярко-ярко,

И везде цветут цветы

Небывалой красоты!

Зайка (собирает цветы).

Мы в лесу гуляли,

Цветочки собирали!

Воробей.

Вот дорожки лежат

Для веселых ребят.

Ну-ка, мамы, их возьмите

И ребят повеселите.

Воспитатель берется за один конец каждой дорожки, собирает их в узел над собой. Мамы вместе с детьми держат другой конец дорожки.

Зайка.

Чтобы было веселей,

Мы устроим карусель!

Раз, два, три, четыре, пять!

Можем мы игру начать.

Игра «Карусель» (под русскую народную мелодию). Повторить, меняя направление движения, два-три рева.

Воробей. Вот как весело у нас! Поскорей пускайтесь в пляс!

Дети в парах с мамами исполняют танец «Приседай» (эстонская народная мелодия, обр. А. Ростере, ел. К). Энтина).

Воробей.

Славно мы повеселились:

Поиграли, пошутили.

Зайка.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

Воспитатель. Да, хорошо повеселились в весеннем лесу! Но пора прощаться. Давайте поедем в группу на поезде.

Звучит пеня «Поезд» (муз. И. Метлова, ел. Т. Бабаджан). Дети имамы встают друг за другом, изображая поезд, «едут» в группу.

ПРАЗДНИК МОЛОКА

Оформление зала. Макет избы, скамейка, деревья. Стулья для детей и мам, расставленные полукругом, за ними столы для кружек.

Атрибуты. Мягкие игрушки: коза, собака; костюмы коровы, кошки, бабушки; крынка с молоком, кружки-, бубны-. обруч с лентами.

Предварительная работа. Оформление приглашений; знакомство родителей с содержанием игр и потешек предстоящего праздника.

Ход праздника

В зал входят дети с мамами, их встречает «бабушка» (воспитатель в русском народном костюме), родители ставят кружки для молока на столы, садятся вместе с детьми на стулья.

Бабушка.

От январской зимней стужи

На окне узор из кружев.

Воют вьюги и метели,

А у нас в саду веселье.

Здравствуйте, дети! В гости к вам пришла я - бабушка-забавушка. Я давно хотела посмотреть, как вы здесь живете, а еще узнать-, любите ли вы молоко? Пьете его? (Да.) А кто еще любит молоко? (Пауза.) Она в домике живет. Мохнатенька, усатенька, молоко пьет, песенки поет. (Кошка.)

Из-за домика выходит Кошка (переодетый взросши).

Бабушка. Давайте споем песню для кошечки и угостим ее молоком.

Дети исполняют песенку «Кошка» (муз. Аи. Александрова, ел. Н. Френкель), с помощью мам складывают ладошки «блюдечком», чтобы угостить кошечку «молоком». Кошка подходит к каждому ребенку и «пьет молоко из блюдца».

Кошка.

А теперь посмотрим на котяток.

На хороших моих ребяток.

Ах, мои котятки

Со мною целый день играют в прятки.

Игра «Кошка и котята». Кошка поет первый куплет песни «Кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой), дети с помощью мам прячутся за стульями. Кошка поет второй куплет и ищет детей. Найдя ребенка, сажает его рядом с мамой на стульчик.

Кошка. Какие хорошие котятки, ласковые и добрые. Как они любят своих мам! (Дети обнимаются с родителями.)

Бабушка. Сейчас я вам дам веселые бубны. А вы вместе с мамами постараетесь убежать от хитрой кошки.

Кошка.

В жмурки я люблю играть.

Прячьтесь - буду вас искать.

Игра «Жмурки с бубном» (под русскую народную музыку). Кошка с завязанными глазами ловит детей, которые бегают по залу и звенят бубнами.

Бабушка.

Вот как весело у нас!

Поскорей пускайтесь в пляс!

Дети с мамами исполняют танец «Ай-да!» (обр. Т. Потапенко).

Из окошка домика «выглядывает» коза-игрушка. Бабушка берет ее, показывает детям.

Бабушка.

Моя коза рогатая,

Моя коза бодатая.

Кто каши не ест.

Молока не пьет -

Забодает, забодает.

Предлагает детям поиграть вместе с мамами.

Игра «Идет коза рогатая» (под русскую народную мелодию в обработке Е. Туманян). Дети с помощью мам складывают пальчики «козой" и «бодают* друг друга.

Бабушка.

Тише! Кто-то там за дверью.

Ну-ка, я сейчас проверю.

Это же коровушка,

Милая буренушка.

Заходит Корова (переодетый взрослый), бабушка встречает ее и исполняет русскую народную песню «Коров-ка-> (обр. М. Красева).

Бабушка (поет).

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю.

Сытна пойла я буренушке налью.

Чтоб сыта была коровушка моя.

Чтобы сливочек буренушка дала.

Во время песни Корова ходит но залу, бабушка гладит ее.

Корова. Му-у-у, молока кому?

Бабушка. Мы все хотим молока! Правда, дети? Мы все любим молоко! Давайте свои кружки.

Корова приносит .молоко в крынке и pазливaem его по кружкаи, дети пьют молоко.

Корова.

Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы.

Бабушка. А чтоб было веселей, мы (Берет в руки обруч с лентами, встает в центр зала. Мамы, держа за руку ребенка, берутся за ленточки. Сначала идут по кругу, а потом бегут.)

Еле-еле,еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы бежим, бежим, бежим, Мы на месте не стоим. Все быстрей, быстрей, бегом. Карусель кругом, кругом.

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра...

Хорошо повеселились, а теперь всем пора отдыхать.

Мамы берут детей за руку и выходят из зала.

МАГАЗИН ИГРУШЕК

Оформление зала. В центре зала витрина из мягких модулей, на ней разложены мягкие игрушки, мячики; рядом коляска, корзина с погремушками, большая кукла; под потолком висят воздушные шары.

Атрибуты. Фонограмма песни «Кукляндия» (муз. П. Овсянникова, ел. М. Пляцковского); большая кукла Катюша; мягкие игрушки: собака, кошка, лошадь; пирамидки из пяти колец, подносы для каждой пирамидки; погремушки; мячи для катания; руль с сигналом; костюмы для клоунов-взрослых.

Ход праздника

Под фонограмму песни «Кукляндия» в зал входят дети с мамами. Их встречают клоуны Бим и Вам, предлагают мамам с детьми присесть на стульчики и обращают их внимание на «магазин игрушек* - витрину в центре зала.

Бим.

Стоит у нас огромный дом!

Всегда полно народу в нем!

Бом.

Но больше всех детишек -

Девчонок и мальчишек!

Бим.

Для них устроен этот дом -

Не дом, а просто рай.

Бом.

Для них товары в доме том,

Ходи и выбирай.

Бим.

Динь-динь, динь-динь,

Открываем магазин!

Бом.

Посмотрите! Посмотрите!

Выбирайте, что хотите!

Бим.

Может, куклу вам купить?

Будет вас она любить.

Будет вас слушать

Кукла Катюша!

Бом.

Прежде чем ее забрать,

Нужно вам потанцевать!

Мамы в паре с детьми исполняют танец и песню «В садик мы ходили» (муз. С. Юдиной, ел. Е.Лешко).

Бим. Давайте сделаем бусы для нашей Катюши.

Раздает листы бумаги (большие -мамам, маленькие - малышам), из которых те делают шарики, сминая их в комочки. Клоуны нанизывают «бусинки» на нитку и вешают готовые бусы кукле на шею.

Бом.

Динь-динь, динь-динь,

Приглашаем в магазин!

Бим.

Посмотрите, посмотрите!

Выбирайте, что хотите.

Бом.

Вот собачка Жучка,

Хвостик-закорючка.

С детишками играет,

Очень громко лает.

Берет собачку, показывает, как она лает, вызывает звукоподражание у детей.

Бим. Чтоб купить собачку, надо спеть ей песенку.

Дети и родители исполняют песню «Собачка» (муз. М. Раухвергера, ел. Н. Комиссаровой).

Бом (разобранную  пирамидку).

Что такое?

Вот так раз!

Где же пирамидки?

Стерженьки одни стоят...

Нам не до улыбки.

Бим.

Колечко к колечку

Найдут себе местечко.

На стерженек наденем

Их в правильном порядке,

Потом и поиграем.

Согласны вы, ребятки?

Клоуны раздают мамам подносы с пирамидками, объясняют, как правильно собрать пирамидку: каждый раз из оставшихся колец нужно брать самое большое. Мамы с малышами под музыку собирают пирамидки. Собранную пирамидку ребенок относит в «магазин* и ставит на витрину.

Бом (берет с витрины погремушку).

Вот веселая игрушка,

А зовется - погремушка.

Бим.

Погремушки мы возьмем.

С ними мы плясать пойдем.

Дети исполняют «Танец с погремушками» (белорусская плясовая .мелодия «Булъба», ел. А. Ануфриевой).

Бом (берет мяч).

Вот прыгун веселый - мячик.

Он не любит тех. кто плачет.

Любит тех, кто быстро скачет!

(Предлагает детям попрыгать, как мячики)

Мячик, мячик, круглый бок!

Прыг-скок, прыг-скок.

Вот какие мячики:

Девочки и мальчики!

Бим.

Кругом смеющиеся лица.

Все рады круглому мячу.

Клоуны раздают мячи, мамы в паре с детьми катают их друг другу, сидя на полу.

Бом.

Мяч катаем полосатый.

В мяч играют все ребята.

После игры малыши относят мячи в корзины и садятся на стульчики.

Бим.

Динь-динь, динь-динь.

Приглашаем в магазин!

Бом (берет игрушечного коня).

Вот конь не простой,

Этот конь заводной.

Бим.

Гоп-гоп, цок-цок,

Выбирай меня, дружок!

Звучит песня «Лошадка* (муз.Е. Тиличеевой, сп. Н. Френкель). Клоуны изображают, как они скачут иалошадках,за-тем предлагают мамам в паре с детьми проехаться на «лошадках». Мамы цокают языком, побуждают детей к подражанию.

Бом (берет кота).

А вот котик-Котофей.

Он ловит хорошо мышей.

Бим.

Молоко из блюдца пьет.

Деткам песенки поет!

Звучит песня «Кошка» (муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель). Дети и взрослые делают «блюдца» из ладошек, а клоун с мягкой игрушкой показывает, как кошка «лакает молоко» из блюдца.

Бом.

На машине, на машине

Покататься мы хотим.

Мы машину, мы машину

Сейчас дружно смастерим.

Все вместе строят машину из мягких модулей, рассаживаются в ней, «едут» и исполняют песню «Машина» (муз. Т. Потапенко, ел. Н. Найденовой). По окончании песни клоуны раздают шары, которыми был украшен зал.

Бим.

Сегодня все ликуют! От радости танцуют Воздушные шары! Бом.

Разные-разные, Голубые, красные! Бим.

Желтые, зеленые Воздушные шары! Бим и Бом (хорам). Динь-динь, динь-динь, Закрываем магазин! Под фонограмму песни «Кукляндия» дети вместе с мамами уходят из зала.

Н. ИВАНОВА,

доктор педагогических наук,

заведующая кафедрой педагогики

и методики дошкольного образования.

Череповецкий государственный

университет,

О. КРИВОВИЦЫНА,

педагог-психолог,

О. КСЕНОФОНТОВА,

музыкальный руководитель,

МДОУ «Центр развития ребенка -

детский сад № 125»,

Череповец, Вологодская область

В руках у детворы

                                        Департамент социально – культурных

                                        и дошкольных образовательных учреждений.

                               Приглашение на праздник

Сценарии праздников (досугов)

для родителей и детей раннего возраста

            Консультация для родителей.

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                        ДОУ № 22 «Почемучка»

                                                                                                                                                        Муз. Рук. Овечкина И.Л.

                                                        Воркута 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Шаблон приглашения на праздник 8 марта

Шаблон приглашения на праздник 8 марта...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по использованию Монтессори в развитии речи детей "ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК"(для педагогов ДОУ)

Управление образования администрации города округа КоломнаМуниципальный методический центрМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 45 комбинированного вида Ручеек....

План- конспект открытого занятия «Украшение приглашения на праздник «Весны» для родителей»(аппликация)

Занятие во второй младшей группе(аппликация) с двумя вариантами готовой поделки...

Приглашения на праздник 8 марта

Приглашения на праздник 8 марта...

Конспект занятия по дизайн-деятельности для детей 7-го года "Приглашение на праздник"

Занятие для детей подготовительной к школе группы является завершающим этапом проекта, направленного на изучение культуры русского народа - головные уборы, песни, танцы, орнамент, обычаи. основной цел...