Читаеи детям о правилах дорожного движения
статья по теме

НИКИШИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

литературный материал для чтения детям о ПДД (стихи, рассказы. загадки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._material_pdd.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска

Никишина Светлана Сергеевна

СТИХОТВОРЕНИЯ

                    ***

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики

                (С. Михалков)

     

                    ***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор

Свет зеленый – переходи

Желтый – лучше подожди,

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Стой!

Пускай пройдет трамвай

Наберись терпения

Изучай и уважай

Правила движения.

                (Р. Фархади)

                 ***

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал

Не знал сигналов светофоров

И чуть в аварию не попал.

***

Сверху – желтый

Снизу – синий

На груди его звезда

А над ним воздушных линий

Протянулись провода

Чтоб троллейбус мог идти

Нужен ток ему в пути.

                             (О. Высоцкая)

           ***

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый говорит

Переходите, путь открыт!

                (С. Михалков)

****

Бурлит в движении дорога

Бегут авто, спешит трамвай

Все будут правилу верны

Держаться правой стороны.

Вы не в цирке! Здесь дорога

Подвернется руль немного

Ну, кого вы удивите?

Под машину угодите!

Не дороги, а дворы

Место для такой игры!

У этого милого существа

Три глаза

И только одна голова.

Зато голова эта очень умна –

Все время подмигивает она:

Красный,

Зеленый,

И желтый глаз

Поочередно смотрят на вас.

Один из них

Говори: Иди!

Второй умоляет:

Чуть-чуть подожди!

А третий командует:

Смирно стой!

Закрыта дорога

Перед тобой!

                        (Д. Чиарди)

А ЗЕЛЕНЫЙ ВПЕРЕДИ – ПРО-ХО-ДИ!

Леонида Куликова «Торопей»:

С видом гордым и победным

На седле по улице прямой

Торопей катит домой

Только норов был несносный

У машины двухколесной

Потому что как назло,

На столбы ее несло.

Хорошо вперед катиться,

Хорошо летать, как птица!

Но кому приятно  лбом

Повстречаться со столбом?

На прогулках, играя в «прятки», дети с удовольствием пользуются считалками:

Где ты был до сих пор?

- задержался светофор.

Красный – ясно – путь опасный,

Желтый то же, что и красный,

А зеленый впереди –

Про-хо-ди.

Или:

Стоп, машина, стоп, мотор,

Тормози скорей, шофер.

Красный глаз глядит в упор.

Это строгий свет-то-фор!

      Но, пожалуй, особой любовью ребят пользуются загадки, их очень много, и я пользуюсь ими почти на каждом занятии. Например, использую как загадки вот такое стихотворение Антонины Баевой:

День рожденья у меня

–Подарили мне коня.

Замечательный такой!

Голубой-преголубой.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только –

Гривы нет…

Что за конь?

(«Велосипед», - отвечают они дружно).

Или:

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный свет взглянет – сразу встанет.

                        (Автомобиль)

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.                

                                  (Улица)

На шумном перекрестке

Весит колдун трехглазый.

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу:

Откроет красный глаз –

«Ни с места. Съем сейчас».

Откроет желтый глаз:

«Предупреждаю вас».

Мигнет зеленым глазом –

И всех пропустит разом.

Ребята сразу запоминают, что означает тот или иной сигнал светофора, а чтобы еще раз проверить их – снова загадка:

Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне,

Когда, изменив в окошке свет,

Говорит: прохода нет?

А когда. Скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам горит:

«Скоро будет путь открыт»?

В играх используют такую загадку: «Как зовут те дорожки, по которым ходят ножки?»

Ребята называют не только пешеходный переход, но и пешеходную дорожку, и подземный и надземный переход,  и тротуар.

Словом, загадок много, но мы пошли дальше и с ребятами придумали свои загадки:

  1. Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрестка и увидел регулировщика, который держал в руке жезл вверх. Что сделает колобок.
  2. Пьеро купил машину, покатать решил Мальвину. Ехали они. Ехали – к светофору приехали.

     Замигал тут светофор –

     И вступили они в спор:

     «На какой же ехать свет,

        чтобы не наделать бед?»

  1. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то мгновение поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо. Потом налево и пошли. Что они сделали неправильно?
  2. Волк гнался за Зайцем. Вот-вот догонит, но впереди оказался перекресток, регулируемый светофором. Заяц успел перебежать, а Волка остановил инспектор. На какой сигнал светофора бежал Волк?
  3. В один прекрасный день Иван Царевич с Василисой Премудрой поехали в гости на одном велосипеде, но по дороге их остановил инспектор ДПС. Какое правило, они нарушали?
  4. В один из ясных солнечных дней Лиса и Волк решили отправиться в цирк, но по пути они поссорились и разошлись по разным сторонам дороги. Лиса пошла по правой обочине, а Волк по левой. Вдруг из-за поворота выехал КамАЗ. Кому из зверей грозит опасность и почему?
  5. Снежная Баба решила убежать от весны не север. Когда она добежала до перекрестка, то увидела, что на светофоре горит желтый мигающий сигнал. Ждала-ждала Снежная Баба, когда загорится ей зеленый, но не дождалась и растаяла. Какое правило она не знала?
  6. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья. Почему водитель отказался ехать с богатырями за город?

ЗАГАДКИ

Правила дорожного движения


Что за знак такой весит?
"Стоп" - машинам он велит...


Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.

 

Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.

(Жилая зона)


Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт

(Медицинской помощи)

 

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

 

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...

(Дети)


На нем нарисованы Вы, но это не портрет.
Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.
Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.
Он треугольный и с красной полоской по краям.

(Осторожно, дети!)

 

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

(Светофор)

 

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.

(Ремонт дороги)


Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.

(Место отдыха)

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать!

(Проезд запрещен)

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То….

(Подземный переход)

Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте

(Телефон)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….

(Автобусная остановка)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем!

 (Велосипед)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

 (Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой...

(Велосипед)

Маленькие домики по улице бегут.

 Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька.

(Автомобиль)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

 (Велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

 (Трамвай)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

 (Мотоцикл)

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

 (Светофор)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

 (Переход «зебра»)

Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Сказки

СКАЗКА  «Крутой поворот»

       Эта история произошла с маленьким Лисёнком, который жил в лесу недалеко от большой дороги. Очень часто зверята перебегали через эту дорогу в соседний лес в гости к друзьям, при этом нарушали Правила дорожного движения, так как никто их не научил, как нужно переходить дорогу. Однажды Зайчонок попал под колесо машины и сломал ножку, и тогда родители зверят решили провести в звериной школе урок по Правилам дорожного движения. Все зверята очень внимательно слушали, изучали знаки. Теперь они знали, что дорогу можно переходить, не спеша под прямым углом, убедившись в безопасности, а лучше всего дойти до пешеходного перехода. Только Лисёнок баловался на уроках и мешал другим. Он говорил, что ему неинтересно, скучно, что он и так всё знает, да и знаки ему ни к чему.

             В день рождения Лисёнку папа подарил красивый самокат и сказал: «На самокате можно кататься только на широкой поляне да по лесным тропинкам. На дорогу ни ногой! Тебе только семь лет. Да и движение там очень большое». Но Лисенку очень хотелось на большой скорости промчаться по гладкой асфальтированной дороге, и он пошел к ней.

             Дорога круто поднималась вверх, а потом был длинный извилистый спуск. Вот с него и хотел скатиться Лисёнок. Когда он шел, на пути ему встретились три дорожных знака. Один знак указывал о крутом подъёме, другой – о спуске. А третий знак – что впереди на спуске будет опасный поворот и ехать нужно очень осторожно, на маленькой скорости. Но Лисёнок не знал этих знаков, поэтому он ничего не понял.    

             Сорока, которая всюду летала, всё знала, строго следила за всем, что происходит в лесу. Она – то и увидела, куда собирался Лисёнок, хотела его остановить, да не тут – то было, Лисенок её даже слушать не стал. Тогда Сорока полетела к отцу Лисёнка и всё ему рассказала. Папа Лис очень испугался за сына и бросился к дороге, чтобы успеть остановить непослушного малыша, но тот уже мчался с горы. Тогда Лис побежал к повороту, надеясь, что сможет помочь сыну.

              Лисёнок несся с такой скоростью, что сам испугался, а остановиться не мог (у самоката нет тормозов). Папа Лис расставил лапы, поймал сына и полетел вместе с ним в кусты, а самокат не вписался в поворот и упал в глубокий овраг. «Вот видишь, что ты натворил. Хорошо, я подоспел, а то упал бы ты в овраг вместе с самокатом», - сказал Лис. Лисёнок, почёсывая ушибленное колено, низко опустил голову и сказал: «Прости меня, папа, я больше никогда не буду ездить по дороге, а знаки я все выучу обязательно». Папа пожалел малыша, погладил по голове и сказал: «Хорошо. Я тебе верю. Самокат я тебе новый сделаю, но ездить будешь только тогда, когда правила выучишь, и только на полянке.

СКАЗКА    « Кот, Петух и Лиса»

(на новый лад)

      Рассказчик:   На поляне стоит дом. Он не низок, не высок. И живут в доме том  Кот и друг  его Петушок. Вот уходит Кот в лес за дровами. И  Петушок очередной дает урок.  

      Кот:   Вчера тебе Петя, исполнилось десять лет. Я подарил тебе новый велосипед. Ты на нем,  Петя по двору катайся. Управлять велосипедом упражняйся. За ворота- ни ногой, там движения рекой! Чтоб машиной управлять, правила ты должен знать. А если Лиса придет, ты ворота не открывай,  Лису во двор не пускай.

      Петушок:   А  если лиса гулять позовет?

     Кот:    Ты, Петенька, Лису не слушай, попадешь с ней снова в беду. А я буду далеко и тебе не помогу!      

      Рассказчик:   Дал наказ Кот и ушел.

     А  Петушок говорит  сам себе : Запрещает Кот мне за ворот выезжать да с Лисонькой играть. Хоть и хитрая Лиса, и проказница она. И в беду я попадал, и в кастрюле побывал. Только весело мне с ней, интересно.          

     Рассказчик:  Только вымолвить успел он, а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.    

     Лиса:   Петя, Петенька, дружок! Красно-алый гребешок! Выезжай-ка, Петя, на велосипеде. По дороге, да по трассам будем мо с тобой кататься.        

     Петушок:   Нет, Лиса,  не пойду.

     Лиса:   Петенька, пошли со мною, скучно тебе одному в твоем большом дому.

    Петушок:   Нет,  Лиса, не уговаривай. Запретил мне кот выезжать за двор. Там движения рекой по дороге мостовой.  

    Лиса:   Как же так, Петя. Я поле гороха нашла, здесь не далеко от леса. Едешь со мной?  

    Петушок:   Может,  пешком  пойдем?

    Лиса:  Что ты, Петя, нам с тобой пешком мешок не донести. А горох- то сладкий, душистый, крупный, золотистый.  

    Рассказчик:  Не удержался Петя. И выехал на велосипеде. Сели они на велосипед вдвоем и покатили к дороге. Перед ними два знака стоят. Прямо знак- «Движение на велосипедах запрещено», справа - «Велосипедная дорожка».

   Петушок:   Что за знаки? Друг на друга похожи. Куда нам можно ехать?

     Лиса:  А чего их знать, оба круглые, на обоих велосипед нарисован, поэтому поедем под тем знаком, какой нам понравится. Смотри,  у этого знака красная каемочка, как твой гребешок. Знак красивый, яркий, да и дорога здесь шире, асфальтированная, быстрей доедем.   

    Рассказчик:  Не  успели они на велосипед сесть, как перед ними ребята в форме появились ребята из отряда ЮИД.

    1-й ребенок: Вы что, правила не знаете?  

    Лиса:  Это вы не знаете, а мы все знаем.

   2-й ребенок:  Скажи тогда, как называются эти знаки?

    Лиса:  Как? Да просто  ВЕЛОСИПЕД?

1-й ребенок:  Нет такого знака!

2-й ребенок:  Я бы в угол вас поставил за не знание дорожных правил. Коль уж вы за руль  сели, так в таком серьезном деле нужно очень твердо знать, как  движеньем управлять.     

1-й ребенок:  Знаки всякие нужны, знаки всякие важны. Есть предписывающие, а есть запрещающие (показывают знаки и объясняют их значение). Ездят здесь одни машины. Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – стоп!  Дороги нет!    

Петушок:  Это ты, Лиса, заманила меня, а сама правил не знаешь, движение нарушаешь да меня этому обучаешь. Я исправится  хочу, эти правила движенья наизусть я заучу.    

2-й ребенок:  Вы не только знаки не знаете, а еще и правила нарушаете. Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по дорогам? (Лиса и Петушок опускают головы).  Не знаете?! А садиться за руль велосипеда разрешается только с четырнадцати лет, и только одному водителю, пассажиров перевозить нельзя.  

1-й ребенок:  Видите, сколько нарушений у вас! Придется велосипед забрать. Виновников оштрафовать.

    Рассказчик:  В это время возвращался из леса Кот. И видит Петушка опечаленного. Подбежал к нему.

 Кот:  Что такое? Что случилось, что с тобою приключилось? Опять Лиса? Значит снова беда!  У тебя печальный вид, ты скажи мне, где болит?

 2-й ребенок:  Вы Петушка не ругайте, его нужно  правилам учить, а Лису нужно проучить.  

 Лиса:   Простите меня, виноватая я. Научите и меня этим  Правилам дорожного движения.  Я буду грамотной Лисой, и относиться к ним с уважением!    

Петушок и Лиса вместе:  И конечно,  мы их будем соблюдать везде и всюду!  

Рассказчик:  С той поры Лиса, Петушок и Кот дружно живут, пряники жуют. Правила изучают и совсем их не нарушают!  

                                 Помни, что дорога – не место для игр и развлечений!

СКАЗКА «Как Незнайка изучал Правила дорожного движения».

         Как- то раз Незнайка решил, что пора и ему пойти учиться в школу, как другие малыши Солнечного города. А для того чтобы дойти до школы, нужно было перейти дорогу, но Незнайка ленился изучать Правила дорожного движения, поэтому не знал их. А ведь Знайка  предупреждал его, что каждому малышу необходимо изучать правила. Признаться в этом Знайке  он не мог, было стыдно, и он пошел к другу Пончику. Пончик тоже собрался к  Незнайке, и по пути они встретились.

      - Пончик, - воскликнул Незнайка, - ты знаешь Правила дорожного движения? А то я в школу собрался идти, а как перейти дорогу, не знаю.

     - Я знаю несколько правил, - ответил Пончик. – Например, этот знак, - Пончик нарисовал его на песке, - означает «Пешеходная дорожка», она только для нас, людей, на машинах и велосипедах здесь ездить нельзя.

Затем Пончик нарисовал другой знак и сказал:

     -  А такой знак стоит возле школы и называется «Дети», его для водителей поставили, чтобы тише ехали, а то такие шустрые, как ты, могут неожиданно появиться на дороге.

     - Ну что ты смеешься надо мной? Я шустрый, а ты медлительный, так что тоже опасный для водителей, - сказал Незнайка.

А Пончик тем временем уже нарисовал еще один дорожный знак.

     - А когда вот этот знак  увидишь, то можешь переходить дорогу, он разрешает пешеходам переходить проезжую часть только в том месте, - авторитетно заявил Пончик.

     - Так это пешеходам можно, а я …- Незнайка не успел договорить, Пончик засмеялся снова:

    -  Недогадливый ты,  Незнайка, все люди, которые ходят по улице, называются пешеходами, и ты тоже. А знак называется «Пешеходный переход».

    - Как здорово быть пешеходом! Для нас так много хороших знаков придумано! Ну, теперь можно в школу идти, - воскликнул Незнайка.

Незнайка заторопился, но Пончик его остановил:

    - Подожди, не торопись, еще можно переходить дорогу на перекрестке, где стоит светофор, но только на зеленый сигнал и только тогда, когда все машины остановятся, пойдем, покажу.                          

Они подошли к перекрестку, на светофоре горел красный свет, потом зажегся желтый.

     - Видишь,  Незнайка, - сказал Пончик, - ни на красный, ни на желтый никто не идет, все ждут.   Вдруг загорелся зеленый, и Незнайка обрадовался:

     - Ну, теперь можно идти! Спасибо тебе, друг Пончик, я все запомнил.

Внимательно оглядевшись по сторонам, он уверенно зашагал через дорогу, и только на другой стороне он повернулся и помахал на прощание Пончику рукой. В школу  Незнайка не опоздал.  

СКАЗКА  «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».

          Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у нее сломалась, и пришлось ей пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в не положенном месте, но  её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из – за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «зебре». Баба Яга ничего о правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?» Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.

         В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга стала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга и говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучёк, этих правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.

Ребята в детском саду рассказали ей о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней можно переходить дорогу, а не где попало.

После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказала о правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

 Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот МОЛОДЕЦ !!!

СКАЗКА «О ЗАВЕТНЫХ ОГОНЬКАХ»

        В одном прекрасном старом городе встречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор,  какой из огоньков самый важный?

Похваляется красный цвет:

  1. Я красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.

Его старается переубедить желтый цвет:

  1. Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

В спор встревает зеленый цвет:

  1. Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный – цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета.

  1. Друзья, ваш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать.

Радость у заветных огоньков была неописуемая, наконец они нашли себе прекрасное применение. И с тех  давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор.

Красный глаз глядит на нас:

-Стоп! – гласит его приказ.

Желтый цвет глядит на нас:

-Осторожно! Стой сейчас!

А зеленый: «Что ж, вперед,

Пешеход, - на переход!»

То ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

  1. И в нашем городе живут местные светофоры со своими огоньками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения. 

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....