Читаеи детям о правилах дорожного движения
статья по теме
литературный материал для чтения детям о ПДД (стихи, рассказы. загадки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._material_pdd.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска
Никишина Светлана Сергеевна
СТИХОТВОРЕНИЯ
***
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики
(С. Михалков)
***
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор
Свет зеленый – переходи
Желтый – лучше подожди,
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Стой!
Пускай пройдет трамвай
Наберись терпения
Изучай и уважай
Правила движения.
(Р. Фархади)
***
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал
Не знал сигналов светофоров
И чуть в аварию не попал.
***
Сверху – желтый
Снизу – синий
На груди его звезда
А над ним воздушных линий
Протянулись провода
Чтоб троллейбус мог идти
Нужен ток ему в пути.
(О. Высоцкая)
***
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый говорит
Переходите, путь открыт!
(С. Михалков)
****
Бурлит в движении дорога
Бегут авто, спешит трамвай
Все будут правилу верны
Держаться правой стороны.
Вы не в цирке! Здесь дорога
Подвернется руль немного
Ну, кого вы удивите?
Под машину угодите!
Не дороги, а дворы
Место для такой игры!
У этого милого существа
Три глаза
И только одна голова.
Зато голова эта очень умна –
Все время подмигивает она:
Красный,
Зеленый,
И желтый глаз
Поочередно смотрят на вас.
Один из них
Говори: Иди!
Второй умоляет:
Чуть-чуть подожди!
А третий командует:
Смирно стой!
Закрыта дорога
Перед тобой!
(Д. Чиарди)
А ЗЕЛЕНЫЙ ВПЕРЕДИ – ПРО-ХО-ДИ!
Леонида Куликова «Торопей»:
С видом гордым и победным
На седле по улице прямой
Торопей катит домой
Только норов был несносный
У машины двухколесной
Потому что как назло,
На столбы ее несло.
Хорошо вперед катиться,
Хорошо летать, как птица!
Но кому приятно лбом
Повстречаться со столбом?
На прогулках, играя в «прятки», дети с удовольствием пользуются считалками:
Где ты был до сих пор?
- задержался светофор.
Красный – ясно – путь опасный,
Желтый то же, что и красный,
А зеленый впереди –
Про-хо-ди.
Или:
Стоп, машина, стоп, мотор,
Тормози скорей, шофер.
Красный глаз глядит в упор.
Это строгий свет-то-фор!
Но, пожалуй, особой любовью ребят пользуются загадки, их очень много, и я пользуюсь ими почти на каждом занятии. Например, использую как загадки вот такое стихотворение Антонины Баевой:
День рожденья у меня
–Подарили мне коня.
Замечательный такой!
Голубой-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только –
Гривы нет…
Что за конь?
(«Велосипед», - отвечают они дружно).
Или:
Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный свет взглянет – сразу встанет.
(Автомобиль)
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
На шумном перекрестке
Весит колдун трехглазый.
Он никогда не смотрит
Тремя глазами сразу:
Откроет красный глаз –
«Ни с места. Съем сейчас».
Откроет желтый глаз:
«Предупреждаю вас».
Мигнет зеленым глазом –
И всех пропустит разом.
Ребята сразу запоминают, что означает тот или иной сигнал светофора, а чтобы еще раз проверить их – снова загадка:
Светофор добр не всегда.
Кто подскажет мне,
Когда, изменив в окошке свет,
Говорит: прохода нет?
А когда. Скажите мне,
Изменив свой цвет в окне,
Светофор нам горит:
«Скоро будет путь открыт»?
В играх используют такую загадку: «Как зовут те дорожки, по которым ходят ножки?»
Ребята называют не только пешеходный переход, но и пешеходную дорожку, и подземный и надземный переход, и тротуар.
Словом, загадок много, но мы пошли дальше и с ребятами придумали свои загадки:
- Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрестка и увидел регулировщика, который держал в руке жезл вверх. Что сделает колобок.
- Пьеро купил машину, покатать решил Мальвину. Ехали они. Ехали – к светофору приехали.
Замигал тут светофор –
И вступили они в спор:
«На какой же ехать свет,
чтобы не наделать бед?»
- Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то мгновение поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо. Потом налево и пошли. Что они сделали неправильно?
- Волк гнался за Зайцем. Вот-вот догонит, но впереди оказался перекресток, регулируемый светофором. Заяц успел перебежать, а Волка остановил инспектор. На какой сигнал светофора бежал Волк?
- В один прекрасный день Иван Царевич с Василисой Премудрой поехали в гости на одном велосипеде, но по дороге их остановил инспектор ДПС. Какое правило, они нарушали?
- В один из ясных солнечных дней Лиса и Волк решили отправиться в цирк, но по пути они поссорились и разошлись по разным сторонам дороги. Лиса пошла по правой обочине, а Волк по левой. Вдруг из-за поворота выехал КамАЗ. Кому из зверей грозит опасность и почему?
- Снежная Баба решила убежать от весны не север. Когда она добежала до перекрестка, то увидела, что на светофоре горит желтый мигающий сигнал. Ждала-ждала Снежная Баба, когда загорится ей зеленый, но не дождалась и растаяла. Какое правило она не знала?
- В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья. Почему водитель отказался ехать с богатырями за город?
ЗАГАДКИ
Правила дорожного движения
Что за знак такой весит?
"Стоп" - машинам он велит...
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
(Жилая зона)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
(Медицинской помощи)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
(Пункт медицинской помощи)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...
(Дети)
На нем нарисованы Вы, но это не портрет.
Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.
Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.
Он треугольный и с красной полоской по краям.
(Осторожно, дети!)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
(Светофор)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Ремонт дороги)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.
(Место отдыха)
На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать!
(Проезд запрещен)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То….
(Подземный переход)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте
(Телефон)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
(Автобусная остановка)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)
Что за чудо этот дом,
Окна светятся огнем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой...
(Велосипед)
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автобус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих уголька.
(Автомобиль)
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
(Велосипед)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
(Светофор)
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
(Переход «зебра»)
Он и вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Сказки
СКАЗКА «Крутой поворот»
Эта история произошла с маленьким Лисёнком, который жил в лесу недалеко от большой дороги. Очень часто зверята перебегали через эту дорогу в соседний лес в гости к друзьям, при этом нарушали Правила дорожного движения, так как никто их не научил, как нужно переходить дорогу. Однажды Зайчонок попал под колесо машины и сломал ножку, и тогда родители зверят решили провести в звериной школе урок по Правилам дорожного движения. Все зверята очень внимательно слушали, изучали знаки. Теперь они знали, что дорогу можно переходить, не спеша под прямым углом, убедившись в безопасности, а лучше всего дойти до пешеходного перехода. Только Лисёнок баловался на уроках и мешал другим. Он говорил, что ему неинтересно, скучно, что он и так всё знает, да и знаки ему ни к чему.
В день рождения Лисёнку папа подарил красивый самокат и сказал: «На самокате можно кататься только на широкой поляне да по лесным тропинкам. На дорогу ни ногой! Тебе только семь лет. Да и движение там очень большое». Но Лисенку очень хотелось на большой скорости промчаться по гладкой асфальтированной дороге, и он пошел к ней.
Дорога круто поднималась вверх, а потом был длинный извилистый спуск. Вот с него и хотел скатиться Лисёнок. Когда он шел, на пути ему встретились три дорожных знака. Один знак указывал о крутом подъёме, другой – о спуске. А третий знак – что впереди на спуске будет опасный поворот и ехать нужно очень осторожно, на маленькой скорости. Но Лисёнок не знал этих знаков, поэтому он ничего не понял.
Сорока, которая всюду летала, всё знала, строго следила за всем, что происходит в лесу. Она – то и увидела, куда собирался Лисёнок, хотела его остановить, да не тут – то было, Лисенок её даже слушать не стал. Тогда Сорока полетела к отцу Лисёнка и всё ему рассказала. Папа Лис очень испугался за сына и бросился к дороге, чтобы успеть остановить непослушного малыша, но тот уже мчался с горы. Тогда Лис побежал к повороту, надеясь, что сможет помочь сыну.
Лисёнок несся с такой скоростью, что сам испугался, а остановиться не мог (у самоката нет тормозов). Папа Лис расставил лапы, поймал сына и полетел вместе с ним в кусты, а самокат не вписался в поворот и упал в глубокий овраг. «Вот видишь, что ты натворил. Хорошо, я подоспел, а то упал бы ты в овраг вместе с самокатом», - сказал Лис. Лисёнок, почёсывая ушибленное колено, низко опустил голову и сказал: «Прости меня, папа, я больше никогда не буду ездить по дороге, а знаки я все выучу обязательно». Папа пожалел малыша, погладил по голове и сказал: «Хорошо. Я тебе верю. Самокат я тебе новый сделаю, но ездить будешь только тогда, когда правила выучишь, и только на полянке.
СКАЗКА « Кот, Петух и Лиса»
(на новый лад)
Рассказчик: На поляне стоит дом. Он не низок, не высок. И живут в доме том Кот и друг его Петушок. Вот уходит Кот в лес за дровами. И Петушок очередной дает урок.
Кот: Вчера тебе Петя, исполнилось десять лет. Я подарил тебе новый велосипед. Ты на нем, Петя по двору катайся. Управлять велосипедом упражняйся. За ворота- ни ногой, там движения рекой! Чтоб машиной управлять, правила ты должен знать. А если Лиса придет, ты ворота не открывай, Лису во двор не пускай.
Петушок: А если лиса гулять позовет?
Кот: Ты, Петенька, Лису не слушай, попадешь с ней снова в беду. А я буду далеко и тебе не помогу!
Рассказчик: Дал наказ Кот и ушел.
А Петушок говорит сам себе : Запрещает Кот мне за ворот выезжать да с Лисонькой играть. Хоть и хитрая Лиса, и проказница она. И в беду я попадал, и в кастрюле побывал. Только весело мне с ней, интересно.
Рассказчик: Только вымолвить успел он, а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.
Лиса: Петя, Петенька, дружок! Красно-алый гребешок! Выезжай-ка, Петя, на велосипеде. По дороге, да по трассам будем мо с тобой кататься.
Петушок: Нет, Лиса, не пойду.
Лиса: Петенька, пошли со мною, скучно тебе одному в твоем большом дому.
Петушок: Нет, Лиса, не уговаривай. Запретил мне кот выезжать за двор. Там движения рекой по дороге мостовой.
Лиса: Как же так, Петя. Я поле гороха нашла, здесь не далеко от леса. Едешь со мной?
Петушок: Может, пешком пойдем?
Лиса: Что ты, Петя, нам с тобой пешком мешок не донести. А горох- то сладкий, душистый, крупный, золотистый.
Рассказчик: Не удержался Петя. И выехал на велосипеде. Сели они на велосипед вдвоем и покатили к дороге. Перед ними два знака стоят. Прямо знак- «Движение на велосипедах запрещено», справа - «Велосипедная дорожка».
Петушок: Что за знаки? Друг на друга похожи. Куда нам можно ехать?
Лиса: А чего их знать, оба круглые, на обоих велосипед нарисован, поэтому поедем под тем знаком, какой нам понравится. Смотри, у этого знака красная каемочка, как твой гребешок. Знак красивый, яркий, да и дорога здесь шире, асфальтированная, быстрей доедем.
Рассказчик: Не успели они на велосипед сесть, как перед ними ребята в форме появились ребята из отряда ЮИД.
1-й ребенок: Вы что, правила не знаете?
Лиса: Это вы не знаете, а мы все знаем.
2-й ребенок: Скажи тогда, как называются эти знаки?
Лиса: Как? Да просто ВЕЛОСИПЕД?
1-й ребенок: Нет такого знака!
2-й ребенок: Я бы в угол вас поставил за не знание дорожных правил. Коль уж вы за руль сели, так в таком серьезном деле нужно очень твердо знать, как движеньем управлять.
1-й ребенок: Знаки всякие нужны, знаки всякие важны. Есть предписывающие, а есть запрещающие (показывают знаки и объясняют их значение). Ездят здесь одни машины. Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – стоп! Дороги нет!
Петушок: Это ты, Лиса, заманила меня, а сама правил не знаешь, движение нарушаешь да меня этому обучаешь. Я исправится хочу, эти правила движенья наизусть я заучу.
2-й ребенок: Вы не только знаки не знаете, а еще и правила нарушаете. Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по дорогам? (Лиса и Петушок опускают головы). Не знаете?! А садиться за руль велосипеда разрешается только с четырнадцати лет, и только одному водителю, пассажиров перевозить нельзя.
1-й ребенок: Видите, сколько нарушений у вас! Придется велосипед забрать. Виновников оштрафовать.
Рассказчик: В это время возвращался из леса Кот. И видит Петушка опечаленного. Подбежал к нему.
Кот: Что такое? Что случилось, что с тобою приключилось? Опять Лиса? Значит снова беда! У тебя печальный вид, ты скажи мне, где болит?
2-й ребенок: Вы Петушка не ругайте, его нужно правилам учить, а Лису нужно проучить.
Лиса: Простите меня, виноватая я. Научите и меня этим Правилам дорожного движения. Я буду грамотной Лисой, и относиться к ним с уважением!
Петушок и Лиса вместе: И конечно, мы их будем соблюдать везде и всюду!
Рассказчик: С той поры Лиса, Петушок и Кот дружно живут, пряники жуют. Правила изучают и совсем их не нарушают!
Помни, что дорога – не место для игр и развлечений!
СКАЗКА «Как Незнайка изучал Правила дорожного движения».
Как- то раз Незнайка решил, что пора и ему пойти учиться в школу, как другие малыши Солнечного города. А для того чтобы дойти до школы, нужно было перейти дорогу, но Незнайка ленился изучать Правила дорожного движения, поэтому не знал их. А ведь Знайка предупреждал его, что каждому малышу необходимо изучать правила. Признаться в этом Знайке он не мог, было стыдно, и он пошел к другу Пончику. Пончик тоже собрался к Незнайке, и по пути они встретились.
- Пончик, - воскликнул Незнайка, - ты знаешь Правила дорожного движения? А то я в школу собрался идти, а как перейти дорогу, не знаю.
- Я знаю несколько правил, - ответил Пончик. – Например, этот знак, - Пончик нарисовал его на песке, - означает «Пешеходная дорожка», она только для нас, людей, на машинах и велосипедах здесь ездить нельзя.
Затем Пончик нарисовал другой знак и сказал:
- А такой знак стоит возле школы и называется «Дети», его для водителей поставили, чтобы тише ехали, а то такие шустрые, как ты, могут неожиданно появиться на дороге.
- Ну что ты смеешься надо мной? Я шустрый, а ты медлительный, так что тоже опасный для водителей, - сказал Незнайка.
А Пончик тем временем уже нарисовал еще один дорожный знак.
- А когда вот этот знак увидишь, то можешь переходить дорогу, он разрешает пешеходам переходить проезжую часть только в том месте, - авторитетно заявил Пончик.
- Так это пешеходам можно, а я …- Незнайка не успел договорить, Пончик засмеялся снова:
- Недогадливый ты, Незнайка, все люди, которые ходят по улице, называются пешеходами, и ты тоже. А знак называется «Пешеходный переход».
- Как здорово быть пешеходом! Для нас так много хороших знаков придумано! Ну, теперь можно в школу идти, - воскликнул Незнайка.
Незнайка заторопился, но Пончик его остановил:
- Подожди, не торопись, еще можно переходить дорогу на перекрестке, где стоит светофор, но только на зеленый сигнал и только тогда, когда все машины остановятся, пойдем, покажу.
Они подошли к перекрестку, на светофоре горел красный свет, потом зажегся желтый.
- Видишь, Незнайка, - сказал Пончик, - ни на красный, ни на желтый никто не идет, все ждут. Вдруг загорелся зеленый, и Незнайка обрадовался:
- Ну, теперь можно идти! Спасибо тебе, друг Пончик, я все запомнил.
Внимательно оглядевшись по сторонам, он уверенно зашагал через дорогу, и только на другой стороне он повернулся и помахал на прощание Пончику рукой. В школу Незнайка не опоздал.
СКАЗКА «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».
Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у нее сломалась, и пришлось ей пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в не положенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из – за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «зебре». Баба Яга ничего о правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?» Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.
В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга стала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга и говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучёк, этих правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.
Ребята в детском саду рассказали ей о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней можно переходить дорогу, а не где попало.
После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказала о правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.
Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот МОЛОДЕЦ !!!
СКАЗКА «О ЗАВЕТНЫХ ОГОНЬКАХ»
В одном прекрасном старом городе встречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный?
Похваляется красный цвет:
- Я красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.
Его старается переубедить желтый цвет:
- Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
В спор встревает зеленый цвет:
- Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный – цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета.
- Друзья, ваш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать.
Радость у заветных огоньков была неописуемая, наконец они нашли себе прекрасное применение. И с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор.
Красный глаз глядит на нас:
-Стоп! – гласит его приказ.
Желтый цвет глядит на нас:
-Осторожно! Стой сейчас!
А зеленый: «Что ж, вперед,
Пешеход, - на переход!»
То ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
- И в нашем городе живут местные светофоры со своими огоньками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...
Физкультурный досуг в средней группе по ПДД. Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; – повторить сигналы светофора;
физкультурный досуг по закреплению правил дорожного движения с Карлсоном и Светофором в средней группе....
«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа
Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....