Развитие слухового восприятия
статья (младшая группа) по теме

Родителям  следует знать, что ребёнок будет пра­вильно произносить звуки, чисто говорить только в том случае, если он хорошо слышит, может различать звуки на слух и стараться откорректировать своё произношение по ус­лышанному. Поэтому нужно развивать слу­ховое внимание ребёнка, развивать его спо­собность распознавать как речевые, так и неречевые звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_mini-sayta.docx270.67 КБ
Файл dlya_mini-sayta.docx270.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Развитие  слухового  восприятия

Родителям  следует знать, что ребёнок будет правильно произносить звуки, чисто говорить только в том случае, если он хорошо слышит, может различать звуки на слух и стараться откорректировать своё произношение по услышанному. Поэтому нужно развивать слуховое внимание ребёнка, развивать его способность распознавать как речевые, так и неречевые звуки.

Для этого вы можете использовать следующие задания.

Угадай, на чём играю?

Побренчите на бубне, барабане, гармошке так, чтобы ребёнок не видел, а только слышал, и попросите назвать источник звука.

Угадай, кто кричит?

Дайте малышу картинку с изображением разных животных или игрушек (трёх—пяти). Подайте голос, подражая крику  

  одного из животных, и попросите показать, кто из них кричит.

Громко тихо

Объясните ребёнку, что если он услышит громкое звучание бубна, то должен хлопать в ладоши, а если тихое — топать ножками.

Солнышко дождик

Объясните ребёнку, что вы будете бить в бубен, когда «идёт дождь». Услышав бубен, малыш должен «спрятаться» от дождя,

   например залезть под стол.

Кто идёт?

Объясните ребёнку, что, когда вы будете медленно бить в бубен (барабан), он должен идти медленно, как черепаха, а когда

   быстро — двигаться быстро, как зайка. Меняя темп звучания, вы научите ребенка менять темп движения.

 Что звучит?

Попросите ребёнка определить,  какой  предмет производит звуки (стул, молоток,  звон ложки о стакан, свисток и т. д.).

Узнай по голосу

Эта игра требует участия других  членов  семьи, друзей. Ребёнок должен, не видя человека, определить, кто он, по голосу.

Где звучит?

Попросите ребёнка определить, откуда  доносится звук и его источник. Это можно  сделать на природе, в городе, на даче.

Кто это такой?

Произнесите ребёнку известные ему выражения — слова героев сказок (например, «Репки», «Теремка» и т. д.) и  попросите  определить, кто говорит, или показать картинку с  изображением персонажа.

Вставь слово

Читая ребёнку знакомую ему сказку,  стихот        ворение, рассказ, подталкивайте его к произношению отдельных слов, особенно

 в конце фразы или строчки. Помочь ребенку можно паузой, интонацией, выражением  ритма в предыдущей строке.

Отгадывание загадок

Хорошо, если у вас есть картинки глядя на которые, ребёнок выбирает одну, на  которой изображена отгадка.

  Разучивание потешек, стихов, чистоговорокЭто позволит малышу не только тренировать свою память, но и научиться менять интонацию, темп речи, говорить более выразительно, а также распознавать оттенки интонации в речи окружающих людей.



Предварительный просмотр:

 Развитие  слухового  восприятия

Родителям  следует знать, что ребёнок будет правильно произносить звуки, чисто говорить только в том случае, если он хорошо слышит, может различать звуки на слух и стараться откорректировать своё произношение по услышанному. Поэтому нужно развивать слуховое внимание ребёнка, развивать его способность распознавать как речевые, так и неречевые звуки.

Для этого вы можете использовать следующие задания.

Угадай, на чём играю?

Побренчите на бубне, барабане, гармошке так, чтобы ребёнок не видел, а только слышал, и попросите назвать источник звука.

Угадай, кто кричит?

Дайте малышу картинку с изображением разных животных или игрушек (трёх—пяти). Подайте голос, подражая крику  

  одного из животных, и попросите показать, кто из них кричит.

Громко тихо

Объясните ребёнку, что если он услышит громкое звучание бубна, то должен хлопать в ладоши, а если тихое — топать ножками.

Солнышко дождик

Объясните ребёнку, что вы будете бить в бубен, когда «идёт дождь». Услышав бубен, малыш должен «спрятаться» от дождя,

   например залезть под стол.

Кто идёт?

Объясните ребёнку, что, когда вы будете медленно бить в бубен (барабан), он должен идти медленно, как черепаха, а когда

   быстро — двигаться быстро, как зайка. Меняя темп звучания, вы научите ребенка менять темп движения.

 Что звучит?

Попросите ребёнка определить,  какой  предмет производит звуки (стул, молоток,  звон ложки о стакан, свисток и т. д.).

Узнай по голосу

Эта игра требует участия других  членов  семьи, друзей. Ребёнок должен, не видя человека, определить, кто он, по голосу.

Где звучит?

Попросите ребёнка определить, откуда  доносится звук и его источник. Это можно  сделать на природе, в городе, на даче.

Кто это такой?

Произнесите ребёнку известные ему выражения — слова героев сказок (например, «Репки», «Теремка» и т. д.) и  попросите  определить, кто говорит, или показать картинку с  изображением персонажа.

Вставь слово

Читая ребёнку знакомую ему сказку,  стихот        ворение, рассказ, подталкивайте его к произношению отдельных слов, особенно

 в конце фразы или строчки. Помочь ребенку можно паузой, интонацией, выражением  ритма в предыдущей строке.

Отгадывание загадок

Хорошо, если у вас есть картинки глядя на которые, ребёнок выбирает одну, на  которой изображена отгадка.

  Разучивание потешек, стихов, чистоговорокЭто позволит малышу не только тренировать свою память, но и научиться менять интонацию, темп речи, говорить более выразительно, а также распознавать оттенки интонации в речи окружающих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией  Тема занятия:   "Животные"(различение звукоподража...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...

Опыт работы по теме: "Развитие слухового восприятия, внимания и памяти на занятиях по развитию речи"

Проблема в развитии слухового восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста в последние годы вошла в число наиболее актуальных проблем. Уровень актуального развития детей должен быть ...

Сенсорное развитие детей раннего возраста. Развитие слухового восприятия.

Сенсорное развитие детей раннего возраста.Развитие слухового восприятия.Тема: «Что за звук?»Задачи: Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы....

Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".

Краткосрочный образовательный проект  по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...

картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук.

картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук....