ребенок и его окружение
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_sredi_lyudey_i_rebenok_i_ego_okruzhenie.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и его окружение


        Ребенок рождается беспомощным существом и полностью зависит от забот окружающих его взрослых. С первых лет жизни ребенок подражает окружающим его людям.

        Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, с кем он общался, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш.

        Для детей взрослый – это источник и хорошего и плохого влияния на их юную жизнь. Взрослый должен видеть в ребенке личность с собственными развивающимися взглядами и пониманием.

        В детстве начинается длительный процесс познания – познания и умом и сердцем – тех нравственных ценностей, которые лежат в основе человеческой морали. Главные основы воспитания закладываются до пяти лет, и то, что сделано до пяти лет – это 90% всего воспитательного процесса, а затем воспитание человека продолжается, продолжается его обработка.

        Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Добрые чувства – эмоциональная культура – это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.

        Если ребенок чувствует, что рядом с ним любящие его люди, что своими поступками он приносит им радость, он с малых лет учится соразмерять собственные желания с интересами людей. Тот, кто не знает границ своими желаниями, никогда не станет хорошим человеком.

        Нравственные убеждения, взгляды, привычки – все это тесно связано с чувствами. Чувства – это, образно говоря, живительная почва для высоконравственных поступков. Чуткость, впечатлительность души формируется в детстве. Если упущены детские годы, упущенного никогда не наверстаешь.

        Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания. Когда малыш, срывая плоды радости с детства, заботливо выращенного старшими, не думает о том, что останется людям, он теряет важнейшую человеческую черту – совесть. Прежде чем ребенок осознает, что он – будущий гражданин человеческого общества, он должен научится платить добром за добро.

        Жить в обществе – это уметь поступится своими радостями во имя благополучия, покоя других людей.

        Нравственный облик личности зависит, в конечном счете от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства.

        От того, что открылась ребенку в годы детства, что изумило и восхитило, что возмутило и заставило плакать – не от личной обиды, а от переживания за судьбу других людей – от этого зависит каким гражданином будет наш воспитанник. Перед взором ребенка открывается многогранный мир сего противоречиями. Все, что происходит в окружающим мире и все, чем жили люди в прошлом и чем живут сейчас, ребенок разделяет на добро и зло. Чтобы заложите в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла. Добро вызывает у него радостную взволнованность, восхищение, стремление следовать нравственной красоте. Зло порождает негодование, непримиримость.

        Дуга ребенка не должна быть холодным хранилищем истин. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру человечности, непримиримости к тому, что является злом.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «РЕБЕНОК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ» «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Разрешение противоречий через создание ситуаций...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема: "Мы изобретатели".

Расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, воздушном, водном. Формировать представления о предметах облегчающих труд людей. Углуб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду"  под р...

Консультация для педагогов: «Ребенок в природном окружении»

laquo;Ребенок в природном окружении» – это направление работы (познавательная образовательная область ФГОС) в дошкольном учреждении. Оно содержит доступные ребенку дошкольного возрас...

Конспект занятия "Ребенок и его окружение"

Конспект занятия в рамках Года Семьи....