Эмоционально-познавательное развитие ребенка на третьем году жизни.
материал (младшая группа) на тему

 

Эмоционально-познавательное развитие ребенка на третьем году жизни.

В познавательном развитии малыша третьего года жизни при условии целенаправленной педагогической работы происходят значительные изменения, которые выводят его на более высокий уровень сравнений и обобщений. К началу третьего года жизни довольно высокого уровня достигают восприятия, память ребенка и устойчивость внимания, продолжает формироваться нагляднодействие и появляется образное мышление.

За этот год.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavitelnoe_razvitie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоционально-познавательное развитие ребенка на третьем году жизни.

В познавательном развитии малыша третьего года жизни при условии целенаправленной педагогической работы происходят значительные изменения, которые выводят его на более высокий уровень сравнений и обобщений. К началу третьего года жизни довольно высокого уровня достигают восприятия, память ребенка и устойчивость внимания, продолжает формироваться нагляднодействие и появляется образное мышление.

За этот год ребенок должен приобрести знания о человеке: внешние и физические особенности (у каждого человека есть голова, руки, ноги, лицо, один нос, один рот и т.д.); физические и эмоциональные состояния (устал- отдохнул, заболел- вылечился); о деятельности близких людей: мама готовит обед, бабушка вяжет носки, брат делает уроки; о предметах, действиях с ними и их назначении: предметы домашнего обихода(одежда ,посуда); игрушки, орудия труда (лопата, ведро, лейка); о живой природе: растительный мир (деревья, цветы); животный мир: домашние животные (кошка, корова), детеныши (котенок, теленок); дикие животные (лиса, заяц, волк);о неживой природе: свойства и назначение воды (льется, теплая); о явлениях природы: времена года и их особенности (зимой холодно); сезонные изменения в живой природе (весной начинает зеленеть трава, появляются первые цветы); о погодных явлениях (дождь- сыро, гулять нельзя!),ветер- необходимо тепло одеваться); о профессиях: доктор лечит, шофер водит машину, повар варит; о транспорте: как средство передвижения (машина, автобус); о праздниках и народных гуляниях.

В процессе наблюдения малыш знакомится с различными предметами, необходимыми для осуществления той или иной деятельности человека. Он узнает, что для рисования нужны краски, карандаши; для занятия музыкой инструменты- гармонь, скрипка. Весь окружающий мир он познает через человека и его действия. Вот почему так ценно внимание детей ко всему, что делает взрослый в окружающем мире. И на вопросы «А ты , что делаешь? Что это?» следует обязательно ответить. Показать, какой предмет у вас в руках и как вы его используете и обратить внимание на результат труда.

В этом возрасте на более высоком уровне осуществляется ориентировка в окружающем мире. Происходит дальнейшая систематизация знаний

  1. Человек и его жилище (дом),
  2. Человек и результаты его труда (выращивание овощей);
  3. Человек и растительный мир(уход за комнатными растениями) ;
  4. Человек и животный мир (забота о животных).

Эти представления на протяжении третьего года формируются постепенно в процессе наблюдения, рассказов взрослых.

Знакомя малыша с окружающим, родители решают не только образовательные, но и воспитательные задачи: формируют основы нравственного поведения в кругу сверстников; побуждают к появлению внимания и сочувствия, поощряют желание уступать, делиться, помогать, воспитывать отрицательное отношение к проявлениям грубости, жадности. Он уже способен не только сочувствовать другому, но и помогать. Эмоциональное состояние человека (засмеялся, заплакал) ребенок начинает связывать с причиной каких- либо воздействий или с результатом удавшегося или неудавшейся деятельности.

Большую роль играют отношения взрослых в семье, поэтому нельзя допускать грубость в семейных отношениях.

Особый интерес у детей вызывает животный мир. Дети более продолжительно могут наблюдать за рыбами, птицами. Обращайте их внимание на наиболее яркие, характерные особенности.

С первых лет жизни воспитывайте гуманное отношение к животным. В этом помогут игрушки-животные, стилизованные под человека (слоник в платьице, мишутка в штанишках). Их можно «кормить», «катать в коляске». Играя, малыш начинает осознавать зависимость животных от человека. Особое значение для ребенка третьего года жизни приобретает художественная литература о животных. Чтение книг, игра, практические наблюдения помогают малышу понять, что для всех живых существ необходима птица, вода, тепло. Все живые существа имеют глаза, передвигаются в пространстве.

Знакомства малыша с растительным миром происходит также на основе отношении взрослых к цветам, деревьям. С раннего детства необходимо заложить в ребенке культуру поведения в лесу, в парке, на лугу. Экологическое воспитание начинается с образа жизни семьи, отношения взрослых к природе

Программное содержание в ознакомлении с окружающим постепенно усложняется. Взрослый ведет ребенка от простого к сложному, помня о том, что малыш видит перед собой целостную, единую действительность, которую начинает познавать всерьез уже с первых лет жизни. Любая информация должна быть доступной для ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровой деятельности в развитии общения детей третьего года жизни воспитывающихся в условиях дома ребенка

В статье раскрывается значение игровой деятельности для всестороннего развития ребенка, рассматривается организация и педагогическое сопровождение игровой деятельности детей....

"Каковы особенности развития речи детей третьего года жизни"

Характеристика особенностей речи детей третьего года жизни , рекомендации родителям по развитию речи детей....

"Развитие речи детей третьего года жизни"

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.Развитие речи - самое важное приобретение ребенка в дошкольном детстве и самым тесным образом...

Развитие речи детей третьего года жизни.

Развитие  речи детей  третьего года жизни. Консультация для родителей....

Развитие речи детей третьего года жизни

Уважаеые коллеги. предлагаю вам консультацию по развитию речи детей третьего года жизни...