Собрание-практикум "Игры с тенью"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Чижикова Марина Германовна

Собрание-практикум не только познакомит родителей с каким-то понятием, но и в ходе собрания обучит социальным упражнениям, поможет применить полученную информацию на практике

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_igry_s_tenyu.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание – практикум: «Игры с тенью»

«Она такая же, как я

От головы до ног.

И повторяет каждый шаг

И каждый мой прыжок.»

  С. Михалков. «Моя тень»

Объект исследования: использование тени в детских играх

Предмет исследования: тень

Гипотеза исследования: Есть ли какая-либо польза от тени и можно ли придумать интересные игры с ней?

Задачи исследования:

  1. найти определение слову «тень» в словарях;
  2. изучить художественную литературу (стихи, сказки, рассказы о тени);
  3. показать способы применения тени в игре.

Методы исследования:

  1. проанализировать изученную литературу о тени;
  2. беседа с родителями и изучение их опыта;
  3. наблюдение за театральными постановками в театре теней;
  4. обобщение собственного опыта наблюдения за тенью.

Цель исследования:

  1. разработка комплекса игр с тенью;
  2. создание карточек для игры «Веселые тени»;
  3. создание собственного домашнего театра теней.

Полученные результаты:

  1. в результате проведенных исследований установлено, что тень – это не бесполезное отражение, а источник всевозможных игр и развлечений.

Практическая значимость данного исследования:

  1. возможность его использования в практике детского сада, также занятий с детьми дома.

Приложение: Презентация.

Рекомендации по проведению исследовательской деятельности в семье:

  1. Личная заинтересованность родителей в исследовательской деятельности ребёнка дома и создание необходимых условий для этого.
  2. Доступность содержания и объектов исследования.
  3. Чёткое определение личностного смысла для ребёнка в исследовательской работе с предложенным материалом.
  4. Чёткое следование инструкциям педагога по организации выполнения «Домашнего задания».
  5. Организация практических действий ребёнка с объектом исследования.
  6. Поддержка положительных эмоциональных переживаний ребёнка в ходе экспериментирования и при получении результата исследования.
  7. Показ взрослым способов действия с объектами исследования и обозначение их словом.
  8. Содержание каждого исследования может быть связано с непосредственными интересами ребёнка, его жизнедеятельностью или с его вопросами об окружающем мире.
  9. Фиксация процесса и результатов исследования в фото- или видеоматериалах.

Актуальность:

  1. Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование.
  2. Это нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.
  3. В процессе использования опытов и экспериментов установлена тесная связь между детским экспериментированием и повышением детской познавательной активностью, широким развитием интеллектуальных и творческих способностей детей.

Ведущие ключевые идеи:

  1. развитие познавательных способностей детей, умение находить ответы на вопрос “почему?”
  2. формирование умений: поставить цель, найти способы её решения и обобщить полученный результат;
  3. развитие доказательной речи дошкольников;
  4. приобщение детей к исследовательской деятельности.

Цель: предоставить ребенку возможность для исследовательской деятельности как активного метода познания.

Методы деятельности:

  1. практические (опыты, эксперименты),
  2. наглядные (модели, схемы и т.д.),
  3. словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки, художественное слово).

Ожидаемые результаты:

У дошкольников развивается умение:

  1. активно познавать окружающий мир,
  2. действовать согласно полученным алгоритма,
  3. умение применять разные способы детского экспериментирования,
  4. ставить новые вопросы и искать самостоятельно на них ответы,
  5. доказательно объяснять полученный результат,
  6. формируются предпосылки учебной деятельности.

У родителей повышается компетентность в вопросах детского экспериментирования.

  1. Родителям - предоставить материал для развития познавательной активности малышей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.

Делаем вывод, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Результаты проведенной работы показали, что применение экспериментирования оказало влияние на:

  1. повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);
  2. повышение уровня развития познавательных процессов;
  3. речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);
  4. личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д.);
  5. знания детей о неживой природе;
  6. повышение  компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной  активности старших дошкольников  в процессе  экспериментирования дома.

           Таким образом, прослеживается положительная динамика развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, с которыми проводилась планомерная работа по исследовательской деятельности и экспериментированию  дома;  повышение компетентности   родителей в организации этой деятельности.

        Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рече - двигательная миниатюра "Тень-тень-потетень"

Ребята хором эмоционально рассказывают русскую народную потешку,  стоя при этом в шахматном порядке, выполняя необходимые движения на каждую строчку.           ...

Сценарий досуга в средней группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень».

Данный материал направлен на воспитание у дошкольников интереса к русскому фольклору, в частности, его малым формам - потешкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание:   Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

 Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба)...