Рекомендации воспитателям родителям по развитию творческих навыков детей
методическая разработка на тему

Смирнова Наталия Николаевна

Данный материал поможет  воспитателям родителям развить творческие способности  детей, развить мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_roditelyam.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Необычное- в обычном,

            Интересное- во всем.

   Самоделка. Какое хорошее слово!

Сам сделал своими руками! Смастерил игрушку, поделку, вещь, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку, умение- такая работа дорогого стоит.

   Во время творческих занятий ребенок приобщается к удивительной развивающей и полезной деятельности:  он активно получает умения и навыки, которые станут его достоянием на всю жизнь. Ребенок учится фантазировать, творчески мыслить, конструировать, учится художественному рукоделию. У юного творца развивается в комплексе мелкая моторика пальцев рук, внимание, воображение, усидчивость, терпение  и аккуратность, трудолюбие и самостоятельность, активность, стремление помочь другу.

   Ребенок самостоятельно учится обдумывать и создавать схему будущей поделки, подбирать материал с учетом возможностей его использования, придумывать оформление, приемы изготовления. Он познает основы графической грамоты, учится производить  разметки, пользуется чертежами и выкройками; ребенок познает свойства самых разных материалов: картона, бумаги, ткани, природного и бросового материалов через тактильные ощущения и зрительное впечатление.

   Во время творческих занятий ребенок выполняет работу практически, руками. Его руки- верные и добрые помощники, настроенные мысленно на нужный, правильный рабочий лад. Перебирая природный, бросовый материал, ребенок пытается «почувствовать» его, увидеть руками образ, который можно из него, этого материала, создать.

    Поэтому так необходимо перед  занятиями  творческой деятельностью развивать, укреплять мелкую моторику пальцев рук.

Поделки из подарков природы

   Изготовление поделок из природного материала- увлекательное и полезное для детей  занятие. Приобщайте детей к сбору природного материала. Учите собирать дары природы так, чтобы не причинить ущерб природе (береста и кора бережно снимаются с поваленных деревьев, веточки собирают только сухие, а шишки, семена, листья, плоды- опавшие). Собирая дары природы, побуждайте детей любоваться их красотой и формой; ощупывать их, чувствуя приятную теплоту, гладкость или шероховатость; ощущать и запоминать неповторимый запах.

Что можно сделать из природного материала?

   Из опавших листьев, лепестков цветов, бересты, соломки ребята могут изготовить декоративные панно, наклеив их на рогожу, мешковину, картон, фанеру; украсить коробочки, наклеив на них узоры из бересты и соломки.

   Также из листьев дети могут сплести гирлянды (они плетутся как венки, только при помощи травинок, которые вплетаются для прочности), из пучков травы смастерить фигурки животных, человечков.

   Следует помнить, что дети в своих работах очень охотно используют материал юных районов нашей страны: морские ракушки, камешки- голыши, косточки от кизила, арбузов, дынь и другие природные дары юга.  Из ракушек дети могут смастерить забавные фигурки  животных, а также мелкие ракушки помогут в декоративном оформлении поделки (глазки, уши, чешуя рыбок и т. д.).

Природные дары для учебы и игры.

    Дары природы многогранны, многочисленны и прекрасны.

Дети с большим удовольствием собирают опавшие листья, так щедро раскрашенные осенью в яркие цвета; шишки и желуди, сброшенные с деревьев потоками ветра или непоседливыми обитателями лесов и парков. А на морском побережье никто не пройдет мимо причудливых раковин, ярких камешков- голышек.

  Дети  используют  яркий   природный         материал не только на занятиях творческой деятельностью, но и в игре.

  Перебирая, обследуя каждый камешек, листочек, шишку, у детей накапливается впечатления и знания об их свойствах и качествах: гладкий- шероховатый, объемный- плоский, большой- маленький, прочный- хрупкий и т. д.

  Помимо этого, у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, что способствует наилучшей постановке руки к письму, развитию  правильного звукопроизношения,  связной речи.

  Предложите детям дома поиграть с природным материалом.

Игры:

   *перебери семена клена и ясеня

   *перебери природный материал по величине, качеству

   *обведи листья по контуру и раскрась их

   *рисование осеннего узора оттиском листьев

   * построй колодец из камешков- голышей

   *дополни картинку из пластилина мелкими деталями

   *сложи из природного материала портрет любимого сказочного героя

   *погрей каштан (катание, растирание ладонью плода каштана)

   *спрячь камешки в кулачке (ребенок кладет на ладонь по- одному камешку, то раскрывая, то закрывая ее)

  Родителям необходимо выделить место дома, где можно удобно и доступно разместить природный материал для работы с ним и игровой деятельности.

Учим стихи- развиваем руки.

Пальчиковая игра «Птички и ветер».

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

(большие пальцы обеих рук сцеплены, изображая крылья птиц)

(машем руками, как крылышками)

Песни распевают.

(кисти рук имитируют открытые клювики птиц)

Буйный ветер налетел,

(Выполняем волнообразные движения запястьями )

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(сводим кисти рук вместе, образуем кокон)

Там не тронет их никто.

(«грозим» указательными пальцами обеих рук)

Пальчиковая игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок

(Ладони сомкнуты, чуть округлены.)

Играли в реке,

(Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!”

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко”.

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)).

А третья сказала: “Мне хочется спать!”

(Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит)).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями (дрожь)).

А пятая крикнула: “Здесь крокодил!

(Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот)).

Плывите скорей, чтобы не проглотил!”

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Влияние художественно – продуктивных навыков на развитие творческих способностей детей»

Данный  опыт работы посвящен проблеме целенаправленного и активного воздействия на развитие художественно – продуктивной деятельности  в процессе творческих способностей детей. ...

Развитие творческих навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник.

ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1411                     Структурное под...

Консультация на тему: «Роль фольклора в развитии творческих навыков детей дошкольного возраста»

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни.  Обогащение детей знаниями о народном фольклоре, нач...

упражнения для развития творческих навыков у детей

данные упражнения направлены на развитие творчества у детей...

Развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности, формирование навыков выразительного движения

Данная методическая разработка показывает важность изменений в системе дошкольного образования, в результате которых, все большее внимание должно уделяеться активным формам работы  детей на музык...

Мастер-класс с семьями воспитанников «Кинетический песок в развитии творческих навыков ребёнка»

Мастер-класс с семьями воспитанников «Кинетический песок в развитии творческих навыков ребёнка»...

Консультация для родителей «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызы...


 

Комментарии

Колегова Елена Васильевна

Очень интересный материал, взяла себе на заметку. Голосую.

Мерзлютина Ирина Александровна

С Вашего разрешения заберу себе. Голосую за Вашу работу Наталия Николаевна. Заходите познакомиться с моей работой.http://nsportal.ru/node/612101

Храмова Наталья Викторовна

Люблю работать с природным материалом. Спасибо за интересные рекомендации. Голосую. Мои ссылки http://nsportal.ru/node/444456 ,http://nsportal.ru/node/640328.

Куадже Ася Шумафовна

Мне понравилась Ваша работа! Голосую! Удачи!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020