Обобщение опыта по эстетическому воспитанию в детском саду
проект (подготовительная группа) по теме

Эстетика-наука опрекрасном, а эстетическое воспитание- есть приобщение к прекрасному во всех его проявлениях.Еще древние греки полагади,что красота,гармония-это не только эталоны явлений природы,произведений искусств,но и принципы общественной жизни.И приобщать людей к познанию этих принципов на до с раннего детства.И воспитателю в этом отведена большая роль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы по эстетическому воспитанию в детском саду.

Всем известна фраза Ф.М.Достоевского о красоте, которая спасет мир. А ведь мир действительно спасать надо. Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила и проблемы глобального масштаба. Человек отдаляется от своей колыбели- Природы, относясь к ней чисто потребительски, а ведь она поистине прекрасна.

И нам воспитателям дано на самых ранних этапах развития личности начать приобщать человека к прекрасному, причем воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и активного творца красоты вокруг себя и внутри себя, ведь с каждым из нас в этот мир приходит Творец…-и в этом я вижу цель своей работы.

Работа по эстетическому воспитанию очень многогранна и тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса. От воспитателя во многом зависит, каким будет в будущем маленький человек, который весь в его руках. Развитие эстетической культуры своих воспитанников я веду  в основном через   отработку интегрированных занятий новой формы, работу в кружке по ручному труду « Рукодельница»,экологической работе в течение всего года.

 В кружке по ручному труду мы с детьми изучаем народно-прикладное искусство: росписи Хохломы, Полхов-Майдана, Городца, Гжели. Учимся элементарным приемам росписи, а так же изготавливаем различные поделки из природного материала и готовим работы к городским конкурсам. Например к конкурсу детей с ограниченными возможностями  « У сердца два крыла»,» Сохраним наш край,»Радуга талантов» и др.

В  кружке по экологии дети узнают много интересного о природе и, в частности, о природе родного края. Мне это очень близко, т.к. я заканчивала естественно-географический факультет. В течение года по плану кружка мы работаем на нашем участке, озеленяем двор, создаем красоту своими руками и делают это наши дети с большим удовольствием. Осенью вместе с родителями мы проводим ежегодный конкурс поделок из овощей и фруктов, оформляем фотовыставку «Осенние фантазии».

В этом году я делаю уклон на краеведение, на обогащение воспитанников знаниями о родном крае, на воспитании любви к нему .Мною были разработаны интегрированные занятия « Лебединая верность» и «Наш край».Последнее занятие было передано в редакцию регионального журнала «Образование в Астраханской области».Разработанный мною план по экологическому воспитанию включает знание экологии  и трудовую деятельность в природе. Опыт работы по теме «Экологическое  воспитание в старшем дошкольном возрасте» обобщен и внесен в банк данных ППО Астраханского института повышения квалификации и переподготовки.

Любя природу ,общаясь с ней ,ребенок обогащается духовно ,чувственно заряжается энергией добра. Без общения с природой трудно представить воспитание сердца ребенка.

Несколько раз мы с детьми и родителями посещали станцию юных экологов в поселке Мошаик. Для наших детей это всегда праздник .Ежегодно мы участвуем в конкурсах, проводимых экологическим центром: «Любимый город в красках осени»,» Сохраним наш край» и др.

Экологическое воспитание      тесно связано с воспитанием культуры здорового образа жизни. Для  этого необходима комплексная оздоровительная система детского сада и поэтому наша задача- сформировать у детей ценности здорового образа жизни, развивать представление о полезности физической активности и личной гигиены. Работая с часто болеющими детьми, я им показываю правильное выполнение движений и рассказываю о здоровом образе жизни. В беседах я открываю детям  мир множества интересных свойств вещей и явлений, уточняю представления об окружающем, помогаю  замечать необыкновенное в обыкновенном, формирую стремление к внесению Красоты в повседневную жизнь

Воспитание и развитие эстетического отношения к занятиям спортом предполагает способность к эмоциональному воспроизведению Прекрасного.

По проблеме эстетического воспитания провожу с родителями консультации ,беседы, родительские собрания, привлекаю родителей к проведению различных мероприятий.

Формы организации детской деятельности- целеустремленное, планомерное обучение на занятиях, участие ребенка в различных формах развлечений, праздниках, выставках, конкурсах с родителями, самостоятельных играх, спортивных  праздниках, фестивалях.

Результаты работы по эстетическому воспитанию видны в поступках наших детей, участие их в праздниках, фестивалях, конкурсах рисунков, поделок.

Накопленный опыт работы по эстетическому воспитанию обобщила на педагогическом совете МБДОУ на тему:»Воспитание чувства Красоты с детства»,опыт работы по развитию творчества на занятиях по изобразительной деятельности в процессе эстетического воспитания внесен в областную базу данных ППО по кафедре Дошкольного и начального образования Астраханского института повышения квалификации и переподготовки, на методическом объединении по экологическому развитию обобщила опыт по теме:»Экологическое воспитание дошкольников через трудовую деятельность», а так же поделилась опытом работы на городском методическом объединении «Работа ДОУ с  семьей по закаливанию детей».По теме « В человеке всё должно быть прекрасно» выступала на родительском собрании в СОШ № 37 г.Астрахани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ...

обобщение опыта работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ"

Уважаемые коллеги, в данной работе представлен опыт моей работы по обозначенной теме. В данной публикации вы можете ознакомиться с основными формами работы с родителями в период, когда их детишки прив...

Эстетическое воспитание в детском саду

Эстетическое воспитание  в детском садуДревние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убеждённый в чём-либо учитель. Мы убеждены: необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он про...

художественно-эстетическое воспитание в детском саду

В процессе художественно-эстетической деятельности развиваются мыслительные процессы детей: анализ, сравнение, дети упражняются находить сходства и различия предметов и их частей. Обогащается сенсорны...

«Художественно – эстетическое воспитание в детском саду средствами детской мультипликации»

Одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личн...