"Сказки для мальчиков и девочек"
консультация (подготовительная группа) по теме

Мягкова Анна Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

   Консультация для родителей

«СКАЗКИ  ДЛЯ  МАЛЬЧИКОВ  И  ДЕВОЧЕК»

         Нередко  родители, интуитивно  понимающие, что  воспитание  необходимо  соотносить  с  полом  ребенка, задаются  вопросом, какие  сказки  читать  девочкам,  а  какие  мальчикам? Конечно.  И  девочкам  и  мальчикам  нужно  читать  самые  разнообразные  сказки. В  каждом  из  нас  есть  и  мужское,  и  женское. В  их  взаимовлиянии  наша  сила. Однако  условно  разделить  сказочно-мифологическое  наследие  на  «женское»  и  «мужское»  все  же  можно. При  этом  нужно  помнить, что  благодаря  чтению  «мужских»  сказок  девочка  познает  мужской  мир  и  свое  мужское  начало. Аналогичная  логика  справедлива  и  в  отношении  мальчика.

        В  гендерном (половом)  отношении  все  сказки, мифы, легенды, притчи  можно  условно  разделить  на  три  группы:

  1. «Мужские»: главный  герой  - мужской  персонаж. К  мужским  сказкам можно  отнести  все  мифы  и  легенды  о  героях, а  также  сказки, главные герои  которых  принадлежат  к  мужскому  полу.
  2. «Женские»: главная  героиня  (или  героини) - персонаж  женского пола.
  3. «Смешанные»: есть два  главных  героя обоих  полов.

       

        Сюжет «мужских» и «женских» сказок построен таким образом, чтобы герой (или героиня) самостоятельно разобрался с возникающими трудностями и приобрел некий урок для себя. Сюжет же «смешанных» сказок, в которых действуют антропоморфные герои, обязательно завершается воссоединением героя и героини, свадьбой. «Смешанные» сказки повествуют о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Обычно «смешанные» сказки используются для театрализованных постановок в детском саду.

        Самыми популярными театрализованными постановками для мальчиков являются «Три поросенка» и «Колобок». Для мальчика важно найти внутри себя оптимальные соотношения принципов удовольствия и реальности. Исторически мужчина несет функцию защитника. Источник беспечности Ниф-нифа и Нуф-нуфа не в стремлении гулять и веселиться, а в неправильном подходе сбору информации о враге. Как собирал информацию о волке Наф-наф?  Он принимал на веру слова старших, и обеспечил собственную безопасность. Все что мальчик запоминает в детстве, участвуя в театральных постановках, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь. Каждая постановка — это успех и в первую очередь мальчик выделяет те модели поведения, с помощью которых можно достичь успеха.

        Наиболее популярными женскими сказками — постановками, являются «Красная шапочка» и «Золушка».  Если в «мужских» сказках не всегда есть женские образы, то во всех женских сказках обязательно есть мужской персонаж. Героине приходится либо строить с ним отношения, вступая в борьбу («Красная шапочка»), либо она готовит себя к счастливому супружеству («Золушка»). Мечты, действия женских героинь обязательно обращены к мужчине. Фактически все «женские» сказки помогают девочке постичь смысл женственности.

         Сегодня, к сожалению, многие из нас имеют весьма смутные представления о том, что такое Мужественность, и о том, что такое Женственность. В каждой женской сказке имеется определенный набор заданий для героини. Одна должна перебрать перемешанные семена, другая отнести бабушке корзинку с пирожками. В этих заданиях зашифрованы основные женские навыки.  

         Мамы, говорите чаще своим девочкам: «Ты самая красивая», «Ты растешь и радуешь своей улыбкой всей мир», «Моя маленькая принцесса, ты рождена для того, чтобы быть счастливой» и т.д.

        Папы, говорите чаще своим сыновьям: «Ты самый смелый и самый сильный», «Ты мой достойный победитель», «Я горжусь, что ты у меня есть» и т.д.

        Уважаемые родители! Давайте вместе своей любовью воспитаем самых успешных и счастливых детей.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку про мальчиков и девочек»

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку про мальчиков и девочек»...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Консультация для родителей по теме «Сказки для мальчиков и девочек»

актуализация знаний родителей о роли сказок в воспитании и обучении мальчиков и девочек с учётом гендерного подхода...

«Сказки для мальчиков и девочек. Сказкотерапия»

Какие архетипы заложены в сказках? Чем отличаются мужские и женские стратегии поведения и отношения к жизни?Если рассматривать сказку как воспитательный инструмент, то возникает вопрос, есть ли различ...