О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях
консультация (старшая группа) по теме

Сибирева Нина Николаевна

   Дисциплинированность детей воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя такие беседы бывают полезными), не окриками и приказами.

   Весь строй жизни семьи должен приучать ребенка к порядку, выполнению определенных обязанностей, соблюдению правильного режима, к вырабатыванию умения подчинять свои желания нуждам и интересам других.

   Начало воспитания дисциплины — послушание.

   Дети обязаны соблюдать общепринятые правила поведения дома и в обществе, с родителями, воспитателями, сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_distsipline_pravilakh_povedeniya_roditelskikh_tr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

О дисциплине, правилах поведения,

родительских требованиях и ограничениях

Дисциплинированность детей воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя такие беседы бывают полезными), не окриками и приказами.

Весь строй жизни семьи должен приучать ребенка к порядку, выполнению определенных обязанностей, соблюдению правильного режима, к вырабатыванию умения подчинять свои желания нуждам и интересам других.

Начало воспитания дисциплины — послушание.

Дети обязаны соблюдать общепринятые правила поведения дома и в обществе, с родителями, воспитателями, сверстниками.

  • Помните: правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
  • Старайтесь, чтобы предъявляемые ребенку ограничения, требования, запреты были гибкими, без излишней жесткости, немногочисленными.
  • Следите за тем, чтобы родительские требования не вступали в явное противоречие с важнейшими потребностями вашего ребенка.
  • Согласуйте требования к поведению ребенка со стороны родителей и воспитателей, чтобы они не противоречили друг другу.
  • Всегда соблюдайте дружественно-разъяснительный тон, в котором вы требуете или запрещаете что-то ребенку, избегайте повелительных интонаций.
  • При наказании ребенка лучше лишите его чего-то хорошего, но не делайте ему плохого.
  • Не раздражайтесь на ребенка, если он, стремясь обратить на себя внимание, досаждает вам непослушанием и капризными выходками.
  • Не обижайтесь на ребенка, если он делает вам что-то назло, постарайтесь понять, за что он вам «мстит», и объясните ему ситуацию.
  • Не огорчайтесь и не отчаивайтесь, если вы наблюдаете, что ваш ребенок переживает эмоциональное неблагополучие от общения со сверстниками или воспитателями. Постарайтесь выслушать малыша и помочь ему наладить отношения с окружающими.
  • Развивайте у ребенка положительное отношение к самому себе — это основа эмоциональной устойчивости и психологического выживания.
  • Помните: в детстве ребенок узнает о своем «Я» из слов и отношения к нему близких; он тянется к взрослым, которые относятся к нему с вниманием и любовью, ищет их расположения.

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, но при этом соблюдайте следующие советы.

  • Возьмите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  • По мере освоения ребенком необходимых действий постепенно передавайте их выполнение ему.
  • Помните: личность и способности ребенка развиваются только в том виде деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
  • Старайтесь наглядно показать вашему малышу, к каким отрицательным последствиям могут привести его неправильные действия (или его бездействие). Это поможет ему взрослеть и постепенно становиться «сознательным».
  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Подумайте, что можно изменить в окружающей обстановке, чтобы малыш смог справиться с предложенным заданием.
  • Всегда соразмеряйте родительские ожидания с возможностями вашего ребенка. Это поможет избежать излишних проблем и конфликтов.
  • Самое главное — проявляйте твердость, настойчивость, последовательность в своих требованиях к недисциплинированному, капризному и упрямому ребенку, заставляйте его послушаться.
  • Поддерживайте в ребенке стремление стать лучше, доверяйте ему, демонстрируйте образцы правильного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обучение правилам поведения, воспитание дисциплины и формирование культуры деятельности дошкольника с ограниченными возможностями здоровья»

Стремление к деятельности  - одна из характерных психофизиологических особенностей дошкольника, и задача взрослых, опираясь на эту особенность, направить его природную активность в нужное р...

Родительское собрание "Обучение детей правилам поведения за столом"

Знакомство родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребенка во время еды....

Родительское собрание " Обучение правилам поведения за столом"

Родительское собрание в театрализованной игровой форме знакомят родителей с нормами  поведения  за столом....

"О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях"

Беседы психолога о возрастных особенностях детей...

Консультация для родителей "Воспитание дисциплины, обучение правилам поведения и формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ"

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» детей к...

О дисциплине, правилах поведения.

Дисциплинированность детей воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины, не окриками и приказами. Весь строй жизни семьи должен приучать ребенка к порядку, выполнению опр...

«О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях».

Дисциплинированность детей воспитывается не какими – то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя такие беседы бывают полезными), не окриками и приказами.Весь строй жизни семьи долже...