"О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях"
статья (младшая группа) по теме

Хомякова Любовь Васильевна

Беседы психолога о возрастных особенностях детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях

Беседы психолога о возрастных особенностях детей.

Дисциплинированность детей воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя такие беседы бывают полезными), не окриками и приказами.
Весь строй жизни семьи должен приучать ребенка к порядку, выполнению определенных обязанностей, соблюдению правильного режима, к вырабатыванию умения подчинять свои желания нуждам и интересам других.
Начало воспитания дисциплины — послушание.
Дети обязаны соблюдать общепринятые правила поведения дома и в обществе, с родителями, воспитателями, сверстниками.
- Помните: правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
- Старайтесь, чтобы предъявляемые ребенку ограничения, требования, запреты были гибкими, без излишней жесткости, немногочисленными.
- Следите за тем, чтобы родительские требования не вступали в явное противоречие с важнейшими потребностями вашего ребенка.
- Согласуйте требования к поведению ребенка со стороны родителей и воспитателей, чтобы они не противоречили друг другу.
- Всегда соблюдайте дружественно-разъяснительный тон, в котором вы требуете или запрещаете что-то ребенку, избегайте повелительных интонаций.
- При наказании ребенка лучше лишите его чего-то хорошего, но не делайте ему плохого.
- Не раздражайтесь на ребенка, если он, стремясь обратить на себя внимание, досаждает вам непослушанием и капризными выходками.
- Не обижайтесь на ребенка, если он делает вам что-то назло, постарайтесь понять, за что он вам «мстит», и объясните ему ситуацию.
- Не огорчайтесь и не отчаивайтесь, если вы наблюдаете, что ваш ребенок переживает эмоциональное неблагополучие от общения со сверстниками или воспитателями. Постарайтесь выслушать малыша и помочь ему наладить отношения с окружающими.
- Развивайте у ребенка положительное отношение к самому себе — это основа эмоциональной устойчивости и психологического выживания.
- Помните: в детстве ребенок узнает о своем «Я» из слов и отношения к нему близких; он тянется к взрослым, которые относятся к нему с вниманием и любовью, ищет их расположения.
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, но при этом соблюдайте следующие советы.
- Возьмите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- По мере освоения ребенком необходимых действий постепенно передавайте их выполнение ему.
- Помните: личность и способности ребенка развиваются только в том виде деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
- Старайтесь наглядно показать вашему малышу, к каким отрицательным последствиям могут привести его неправильные действия (или его бездействие). Это поможет ему взрослеть и постепенно становиться «сознательным».
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Подумайте, что можно изменить в окружающей обстановке, чтобы малыш смог справиться с предложенным заданием.
- Всегда соразмеряйте родительские ожидания с возможностями вашего ребенка. Это поможет избежать излишних проблем и конфликтов.
- Самое главное — проявляйте твердость, настойчивость, последовательность в своих требованиях к недисциплинированному, капризному и упрямому ребенку, заставляйте его послушаться.
- Поддерживайте в ребенке стремление стать лучше, доверяйте ему, демонстрируйте образцы правильного поведения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обучение правилам поведения, воспитание дисциплины и формирование культуры деятельности дошкольника с ограниченными возможностями здоровья»

Стремление к деятельности  - одна из характерных психофизиологических особенностей дошкольника, и задача взрослых, опираясь на эту особенность, направить его природную активность в нужное р...

Родительское собрание "Обучение детей правилам поведения за столом"

Знакомство родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребенка во время еды....

О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях

Дисциплинированность детей воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя такие беседы бывают полезными), не окриками и приказами.   Весь строй...

Родительское собрание " Обучение правилам поведения за столом"

Родительское собрание в театрализованной игровой форме знакомят родителей с нормами  поведения  за столом....

Консультация для родителей "Воспитание дисциплины, обучение правилам поведения и формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ"

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» детей к...

О дисциплине, правилах поведения.

Дисциплинированность детей воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины, не окриками и приказами. Весь строй жизни семьи должен приучать ребенка к порядку, выполнению опр...

«О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях».

Дисциплинированность детей воспитывается не какими – то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя такие беседы бывают полезными), не окриками и приказами.Весь строй жизни семьи долже...