«О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях».
статья (младшая группа)

Бугаева Ольга Борисовна

Дисциплинированность детей воспитывается не какими – то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя такие беседы бывают полезными), не окриками и приказами.

Весь строй жизни семьи должен приучать ребенка к порядку, выполнению определенных обязанностей, соблюдение правильного режима, к вырабатыванию умения подчинять свои желания нуждам и интересам других. Начало воспитания дисциплины – послушание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_distsipline.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

«О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях».

Дисциплинированность детей воспитывается не какими – то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя такие беседы бывают полезными), не окриками и приказами.

Весь строй жизни семьи должен приучать ребенка к порядку, выполнению определенных обязанностей, соблюдение правильного режима, к вырабатыванию умения подчинять свои желания нуждам и интересам других. Начало воспитания дисциплины – послушание.

Дети обязаны соблюдать общепринятые правила поведения дома и в обществе, с родителями, воспитателями, сверстниками. Старайтесь, чтобы предъявляемые ребенку ограничения, требования, запреты были гибкими, без излишней жесткости, немногочисленными. Следите за тем, чтобы родительские требования не вступали в явное противоречие с важнейшими потребностями вашего ребенка. Согласуйте требования к поведению ребенка со стороны родителей, чтобы они не противоречили друг другу. Всегда соблюдайте дружественно – разъяснительный тон, в котором вы требуете или запрещаете что – то ребенку, избегайте повелительных интонаций. При наказании ребенка лучше лишите его чего – то хорошего, но не делайте ему плохо. Не раздражайтесь на ребенка, если он, стремясь обратить на себя внимание, досаждает вам непослушанием и капризными выходками. Не обижайтесь на ребенка, если он делает вам что – то назло, постарайтесь понять, за что он вам «мстит», и объясните ему ситуацию. Не огорчайтесь и не отчаивайтесь, если вы наблюдаете, что ваш ребенок переживает эмоциональное неблагополучие от  общения со сверстниками или воспитателями. Постарайтесь выслушать малыша и помочь ему наладить отношения с окружающими. Развивайте у ребенка положительное отношение к самому себе – это основа эмоциональной устойчивости и психологического выживания.

Помните: в детстве ребенок узнает о своем «Я» из слов и отношения к нему близких; он тянется к взрослым, которые относятся к нему с вниманием и любовью, ищет их расположения.

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, но при этом соблюдайте следующие советы:

-Возьмите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

-По мере освоения ребенком необходимых действий постепенно передавайте их выполнение ему.

-Помните: личность и способности ребенка развиваются только в том виде деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

-Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

-Старайтесь наглядно показывать вашему малышу, к каким отрицательным последствиям могут привести его неправильные действия (или его бездействие), Это поможет ему взрослеть и постепенно становиться «сознательным».

-Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого., Подумайте, что можно изменить в окружающей обстановке, чтобы малыш смог справиться с предложенным заданием.

-Всегда соразмеряйте родительские ожидания с возможностями вашего ребенка. Это поможет избежать лишних проблем и конфликтов.

-Самое главное – проявляйте твердость, настойчивость, последовательность в своих требованиях к недисциплинированному, капризному и упрямому ребенку, заставляйте его послушаться.

-Поддерживайте в ребенке стремление стать лучше, доверяйте ему, демонстрируйте образцы правильного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обучение правилам поведения, воспитание дисциплины и формирование культуры деятельности дошкольника с ограниченными возможностями здоровья»

Стремление к деятельности  - одна из характерных психофизиологических особенностей дошкольника, и задача взрослых, опираясь на эту особенность, направить его природную активность в нужное р...

Родительское собрание "Обучение детей правилам поведения за столом"

Знакомство родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребенка во время еды....

О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях

Дисциплинированность детей воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя такие беседы бывают полезными), не окриками и приказами.   Весь строй...

Родительское собрание " Обучение правилам поведения за столом"

Родительское собрание в театрализованной игровой форме знакомят родителей с нормами  поведения  за столом....

"О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях"

Беседы психолога о возрастных особенностях детей...

Консультация для родителей "Воспитание дисциплины, обучение правилам поведения и формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ"

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» детей к...

О дисциплине, правилах поведения.

Дисциплинированность детей воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины, не окриками и приказами. Весь строй жизни семьи должен приучать ребенка к порядку, выполнению опр...