Главные вкладки

    План кружка "Мамина школа" от 8 месяцев до 1.5 лет
    рабочая программа (младшая группа) по теме

    Старикова Анна Ивановна

    План кружка предполагает занятия с детьми и родителями в детском сада во 2 половину года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_dlya_kruzhka_mamina_shkola.docx22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание деятельности с детьми и мамами

    Задачи

    Пособия

    Описание работы

    Рекомендации родителям

    Февраль

    1.

    Игра-занятие по развитию движений.

    Игра «Догони мяч»

    Цель: учить детей ходьбе с различными заданиями; развивать двигательную активность, равновесие; упражнять в ползание и ходьбе.

    Гимнастич. доска

    1 м, мяч.

    Ходьба с помощью взрослого по доске приподнятой на 15 см.

    Подвижная игра «Догони мяч»

    Консультация «Помогаем ребёнку осваивать пространство»

    Цель: познакомить родителей с особенностями освоения пространства и окружения детьми раннего возраста, с целью и задачами, стоящими при воспитании и развитии детей в период с 8 месяцев.

    2.

    Игра-занятие по сенсорному развитию

    «Матрёшка в гости к нам пришла»

    Игра на внимание «Где спряталась матрёшка» «найди и принеси маме, воспитателю

    Цели: обучать ребёнка целевым действиям с предметом; создать хорошее настроение; учить взаимодействию с

    взрослыми и детьми

    Игрушка матрёшка 4 местная

    Поиграем с матрёшками в прятки, соберём матрёшку.

    Консультация «Что такое сенсорное развитие и какие игрушки, пособия способствуют его развитию».

    Цели: помочь родителям ориентироваться в разнообразии игрового материала; дать знания об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста.

    3.

    Игра-занятие по музыкальному развитию.

    Слушание рус. нар. мелодии «Как у наших у ворот»

    Цель: развивать слуховое восприятие, умение слушать и реагировать на музыку. «Маршируем дружно»

    Цель: развивать музыкально-ритмические движения, умение чётко шагать под музыку.

    Игрушка (кот),

    Иллюстрация «Котик» для фланелеграфа

    Дети рассматривают кота, взрослый называет и показывает все части тела животного, прослушивают мелодию, наблюдают за действиями  кота на фланелеграфе.

    Консультация «Как знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством, о необходимости пропевания потешек, обогащения и активизации словаря детей.

    4.

    Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

    - показ сказки «Курочка-ряба» (кукольный театр)

    Цель: учить детей сосредотачиваться на действии взрослого, реагировать на них.

    Воспроизводить доступные им звукосочетания, упражненять в звукопроизношении (ко-ко,пи-пи)

    Настольный театр «Курочка ряба», театр «Курочка-ряба для фланелеграфа

    Взрослый поочерёдно выкладываети на столе персонажей сказки, выставляет фигурки на фланелеграфе обыгрывает сказку

    Консультация «Как выбрать книжку для малыша и прочитать книжку ему

    Цель: повышать осведомлённость родителей в подборе художественной литературы для детей раннего возраста

    Март

    5.

    Игра-занятие по развитию движений

    Бросание мяча вдаль.

    Ходьба с перешагиванием кубиков.

    Цели: обучать бросанию мяча одной рукой, двумя рукам; развивать умение перешагивать предметы, сохранять равновесие.

    Кубики, мячи

    Взрослый выкладывает на полу кубики на небольшом расстоянии друг от друга и при ходьбе просит ребёнка поднимать ноги выше. Предлагаются детям мячи небольшого размера для бросков на расстояние

    Консультация «как закаливать организм ребёнка» Цель: дать знания о важности закаливания, укрепления иммунитета. Познакомить с различными способами закаливания.

    6.

    Игра-занятие по сенсорному развитию

    «Прокатывание разноцветных шариков в воротца», «Собери шарики в мешочек».

    .

    Цель: учить выполнять действия по показу, продолжать знакомить с цветом.

    Разноцветные деревянные шарики, воротца, мешочек.

    На столе выставляются воротца, в коробочке шарики для прокатывания затем шарики предлагаются поочереди достать из мешочка и сложить их обратно.

    Консультация «Как и зачем развивать мелкую моторику пальцев рук»

    Цель: дать знания о зависимости развития речи и мелкой моторики у детей. Раскрыть важность использования различных упражнений и игр.

    7.

    Игра-занятие по музыкальному развитию

    Слушание музыки «Лошадка» (цоканье язычком). Игра- «Где звенит колокольчик»

    Цель: развивать чувство ритма, способствовать развитию слухового восприятия, внимания. Учить звукоподражанию.

    Музыкальные колокольчики игрушка-лошадка

    Взрослый предлагает детям позвонить в колокольчики  и пригласить в гости лошадку

    Консультация «Как играть дома с музыкальными

    игрушками»

    Цель: дать знания о способах развития слухового восприятия, внимания, используя музыкальные игрушки.

    8.

    Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

    Дид.игра «Кто как кричит» Игра на внимание «Найди собачку и принеси маме, воспитателю»

    Цель: учить звукоподражанию; знакомить с домашними животными; узнавать и различать игрушки; развивать внимание, память

    Набора настольных игрушек – кошка, собака, курочка, петушок, цыплёнок.

    Взрослый выставляет поочерёдно на стол домашних животных и звукоподражает им. Затем предлагает поискать собачку, которая потерялась

    Консультация «Особенности развития восприятия у детей раннего возраста»

    Цель: дать знания о процессе восприятия как о важнейшем психическом процессе способствующему полноценному интеллектуальному развитию детей.

    Апрель

    9.

    Игра-занятие по развитию движений.

    Дид.игра «Найди такой же по цвету»

    Задание: принеси игрушку и положи в коробочку (красную, синюю, жёлтую, зелёную)

    Цель: знакомить с цветом, развивать цветовое восприятие, учить сопоставлять цвета.

    Набор кубиков 4-х цветов  (красные, синие, жёлтые, красные).

    Разноцветные колечки 4-х  цветов

    цветов  (красные, синие, жёлтые, красные).

    Задание: принеси игрушку и положи в коробочку (красную, синюю, жёлтую, зелёную)

    Консультация «Противопоказания к интенсивному и контрастному закаливанию детей» Памятка «О чём нужно помнить!» Цель: знакомство родителей с существующими противопоказаниями к интенсивному закаливанию, о соблюдении мер осторожности при осуществлении закаливания.

    10

    Игра-занятие по музыкальному развитию

    Рассматривание звучащей игрушки «Неваляшка»

    Ходьба под музыку, притопывание, прихлопывание, фонарики руками.
    восприятие

    Цель: обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма, слуховое восприятие

    Игрушка «Неваляшка»

    Ходьба под музыку, притопывание, прихлопывание, фонарики руками.
    восприятие

    Консультация «Музыкотерапия для детей»

    Цель: продолжать знакомить родителей с правилами подбора музыкальных произведений

    11

    Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

    Чтение потешки «Киска».

    Дид. Игра «Угостим киску молочком»

    Цель: формировать у детей желание и умение подражать движениям звукосочетаниям. Создать радостное настроение

    Игрушка (кошка), кувшин с молоком, миска

    Взрослый предлагает рассмотреть котика, звукоподражать и позаботиться о нём (напоить молоком)

    Консультация «Как правильно организовать сон ребёнка»

    Цель: дать знания о особенностях ритуала укладывания ребёнка на сон, о важности выработки такого ритуала. И предложить использовать этот приём дома.

    12

    Развлечение для детей

    «Игры да потехи»

    Цель: создание доверительных, положительных взаимоотношений

    Использование потешек, кукольного и настольного театра, слушание песенок «Курочка», «Кошечка».

    Взрослый демонстрирует игрушки (курочку, петушка, предлагает звукоподражать, рассмотреть части тела.

    Консультация по требованию.

    Цель: продолжать повышать педагогическую грамотность родителей, совместное решение проблемных вопросов.

    Май

    13.

    Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

    Игры с куклой «Кто к нам в гости пришёл»

    Цели: создать благоприятную эмоциональную обстановку, привлечь детей к общению с взрослым: учить выполнять действия с игрушкой, понимать обращения, вопросы, реагировать на них; знакомство с озвученными игрушками (медвежонок), развитие эмоционального отклика, положительного отношения к игрушке

    Игрушка кукла, мешочек с мелкими игрушками, посуда.

    Взрослый вносит куклу, дети рассматривают куклу, радуются. Песенка «Кукла в красненьких сапожках»

    Консультация «Особенности общения со сверстниками детей второго года жизни»

    Цель: выделить главные трудности во взаимодействии с детьми и способы их преодоления.

    14.

    Игра-занятие по сенсорному развитию.

    Построим башенку из кубиков.

    Дид.игра  «Машинка собирает игрушки»

    Цель: научить детей накладывать кубик на кубик, строить башенку; обучать действиям с грузовой машиной.

    Кубики красного цвета, игрушка машина.

    Взрослый предлагает построить башенку для зайки, покатать зайку на машинке

    Консультация « Как приучать ребёнка собирать игрушки»

    Цель: предложить родителям различные приёмы привлечения детей к уборке игрушек. Дать понимание того, что с раннего возраста, ребёнка необходимо привлекать к посильного труда.

    15

    Игра-занятие по развитию движений.

    Игра «Змейка»

    Цель: создать радостное настроение,

    Способствовать развитию координации движений, умения держаться за мяч

    Верёвка 1 м, мяч.

    Ползание под верёвку  (в-50см), прыжки на большом мяче (при поддержке)

    Разрешение проблемных ситуаций предложенных воспитателем в течение занятий с детьми.

    16

    Развлечение для детей

    «Водичка-водичка»

    Цель: создание доверительных, положительных взаимоотношений, развитие культурно-гигиенических навыков

     Использование потешек, кукольного и настольного театра, слушание  «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса»

    Взрослый демонстрирует игрушки (куклы мальчик, девочка)

    Сундучок для ухаживания за волосами, кувшин с водой, мыльные принадлежности, для купания.

    Консультация по требованию.

    Цель: продолжать повышать педагогическую грамотность родителей, совместное решение проблемных вопросов. Продолжать правильно путём личного примера развивать культурно-гигиенические навыки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).

    Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста....

    Перспективное планирование по познавательному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет

    Ранний возраст – наиболее благоприятное время для формирования чувственного опыта ребёнка, расширение зоны его восприятия посредством зрительных, слуховых, тактильных ощущений. Целью сенсорного ...

    Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми 1.5 -3 лет, первой младшей (ясельной) группы составлена на основе авторской программы «Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово

    Содержание Целевой раздел1.     Пояснительная записка…………………………………………………………….2Содержательный раздел1.     Физическое развитие.  Развернутое комплексно...

    Программа оказания психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 1 до 1,5 лет, неохваченных дошкольным образованием. (группа кратковременного пребывания) «Ясли для малыша-школа для мамы»

        Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у не...

    Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет

    Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет...

    "Матрёшки" - сценарий праздника 8 марта для детей 1,5 - 3 лет

    Сценарий праздничного мероприятия для детей 1,5 - 3 лет, соответсвует возрастным особенностям детей, эстетическим и санитарным требованиям....