Главные вкладки

    План кружка "Мамина школа" от 8 месяцев до 1.5 лет
    рабочая программа (младшая группа) по теме

    Старикова Анна Ивановна

    План кружка предполагает занятия с детьми и родителями в детском сада во 2 половину года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_dlya_kruzhka_mamina_shkola.docx22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание деятельности с детьми и мамами

    Задачи

    Пособия

    Описание работы

    Рекомендации родителям

    Февраль

    1.

    Игра-занятие по развитию движений.

    Игра «Догони мяч»

    Цель: учить детей ходьбе с различными заданиями; развивать двигательную активность, равновесие; упражнять в ползание и ходьбе.

    Гимнастич. доска

    1 м, мяч.

    Ходьба с помощью взрослого по доске приподнятой на 15 см.

    Подвижная игра «Догони мяч»

    Консультация «Помогаем ребёнку осваивать пространство»

    Цель: познакомить родителей с особенностями освоения пространства и окружения детьми раннего возраста, с целью и задачами, стоящими при воспитании и развитии детей в период с 8 месяцев.

    2.

    Игра-занятие по сенсорному развитию

    «Матрёшка в гости к нам пришла»

    Игра на внимание «Где спряталась матрёшка» «найди и принеси маме, воспитателю

    Цели: обучать ребёнка целевым действиям с предметом; создать хорошее настроение; учить взаимодействию с

    взрослыми и детьми

    Игрушка матрёшка 4 местная

    Поиграем с матрёшками в прятки, соберём матрёшку.

    Консультация «Что такое сенсорное развитие и какие игрушки, пособия способствуют его развитию».

    Цели: помочь родителям ориентироваться в разнообразии игрового материала; дать знания об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста.

    3.

    Игра-занятие по музыкальному развитию.

    Слушание рус. нар. мелодии «Как у наших у ворот»

    Цель: развивать слуховое восприятие, умение слушать и реагировать на музыку. «Маршируем дружно»

    Цель: развивать музыкально-ритмические движения, умение чётко шагать под музыку.

    Игрушка (кот),

    Иллюстрация «Котик» для фланелеграфа

    Дети рассматривают кота, взрослый называет и показывает все части тела животного, прослушивают мелодию, наблюдают за действиями  кота на фланелеграфе.

    Консультация «Как знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством, о необходимости пропевания потешек, обогащения и активизации словаря детей.

    4.

    Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

    - показ сказки «Курочка-ряба» (кукольный театр)

    Цель: учить детей сосредотачиваться на действии взрослого, реагировать на них.

    Воспроизводить доступные им звукосочетания, упражненять в звукопроизношении (ко-ко,пи-пи)

    Настольный театр «Курочка ряба», театр «Курочка-ряба для фланелеграфа

    Взрослый поочерёдно выкладываети на столе персонажей сказки, выставляет фигурки на фланелеграфе обыгрывает сказку

    Консультация «Как выбрать книжку для малыша и прочитать книжку ему

    Цель: повышать осведомлённость родителей в подборе художественной литературы для детей раннего возраста

    Март

    5.

    Игра-занятие по развитию движений

    Бросание мяча вдаль.

    Ходьба с перешагиванием кубиков.

    Цели: обучать бросанию мяча одной рукой, двумя рукам; развивать умение перешагивать предметы, сохранять равновесие.

    Кубики, мячи

    Взрослый выкладывает на полу кубики на небольшом расстоянии друг от друга и при ходьбе просит ребёнка поднимать ноги выше. Предлагаются детям мячи небольшого размера для бросков на расстояние

    Консультация «как закаливать организм ребёнка» Цель: дать знания о важности закаливания, укрепления иммунитета. Познакомить с различными способами закаливания.

    6.

    Игра-занятие по сенсорному развитию

    «Прокатывание разноцветных шариков в воротца», «Собери шарики в мешочек».

    .

    Цель: учить выполнять действия по показу, продолжать знакомить с цветом.

    Разноцветные деревянные шарики, воротца, мешочек.

    На столе выставляются воротца, в коробочке шарики для прокатывания затем шарики предлагаются поочереди достать из мешочка и сложить их обратно.

    Консультация «Как и зачем развивать мелкую моторику пальцев рук»

    Цель: дать знания о зависимости развития речи и мелкой моторики у детей. Раскрыть важность использования различных упражнений и игр.

    7.

    Игра-занятие по музыкальному развитию

    Слушание музыки «Лошадка» (цоканье язычком). Игра- «Где звенит колокольчик»

    Цель: развивать чувство ритма, способствовать развитию слухового восприятия, внимания. Учить звукоподражанию.

    Музыкальные колокольчики игрушка-лошадка

    Взрослый предлагает детям позвонить в колокольчики  и пригласить в гости лошадку

    Консультация «Как играть дома с музыкальными

    игрушками»

    Цель: дать знания о способах развития слухового восприятия, внимания, используя музыкальные игрушки.

    8.

    Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

    Дид.игра «Кто как кричит» Игра на внимание «Найди собачку и принеси маме, воспитателю»

    Цель: учить звукоподражанию; знакомить с домашними животными; узнавать и различать игрушки; развивать внимание, память

    Набора настольных игрушек – кошка, собака, курочка, петушок, цыплёнок.

    Взрослый выставляет поочерёдно на стол домашних животных и звукоподражает им. Затем предлагает поискать собачку, которая потерялась

    Консультация «Особенности развития восприятия у детей раннего возраста»

    Цель: дать знания о процессе восприятия как о важнейшем психическом процессе способствующему полноценному интеллектуальному развитию детей.

    Апрель

    9.

    Игра-занятие по развитию движений.

    Дид.игра «Найди такой же по цвету»

    Задание: принеси игрушку и положи в коробочку (красную, синюю, жёлтую, зелёную)

    Цель: знакомить с цветом, развивать цветовое восприятие, учить сопоставлять цвета.

    Набор кубиков 4-х цветов  (красные, синие, жёлтые, красные).

    Разноцветные колечки 4-х  цветов

    цветов  (красные, синие, жёлтые, красные).

    Задание: принеси игрушку и положи в коробочку (красную, синюю, жёлтую, зелёную)

    Консультация «Противопоказания к интенсивному и контрастному закаливанию детей» Памятка «О чём нужно помнить!» Цель: знакомство родителей с существующими противопоказаниями к интенсивному закаливанию, о соблюдении мер осторожности при осуществлении закаливания.

    10

    Игра-занятие по музыкальному развитию

    Рассматривание звучащей игрушки «Неваляшка»

    Ходьба под музыку, притопывание, прихлопывание, фонарики руками.
    восприятие

    Цель: обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма, слуховое восприятие

    Игрушка «Неваляшка»

    Ходьба под музыку, притопывание, прихлопывание, фонарики руками.
    восприятие

    Консультация «Музыкотерапия для детей»

    Цель: продолжать знакомить родителей с правилами подбора музыкальных произведений

    11

    Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

    Чтение потешки «Киска».

    Дид. Игра «Угостим киску молочком»

    Цель: формировать у детей желание и умение подражать движениям звукосочетаниям. Создать радостное настроение

    Игрушка (кошка), кувшин с молоком, миска

    Взрослый предлагает рассмотреть котика, звукоподражать и позаботиться о нём (напоить молоком)

    Консультация «Как правильно организовать сон ребёнка»

    Цель: дать знания о особенностях ритуала укладывания ребёнка на сон, о важности выработки такого ритуала. И предложить использовать этот приём дома.

    12

    Развлечение для детей

    «Игры да потехи»

    Цель: создание доверительных, положительных взаимоотношений

    Использование потешек, кукольного и настольного театра, слушание песенок «Курочка», «Кошечка».

    Взрослый демонстрирует игрушки (курочку, петушка, предлагает звукоподражать, рассмотреть части тела.

    Консультация по требованию.

    Цель: продолжать повышать педагогическую грамотность родителей, совместное решение проблемных вопросов.

    Май

    13.

    Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

    Игры с куклой «Кто к нам в гости пришёл»

    Цели: создать благоприятную эмоциональную обстановку, привлечь детей к общению с взрослым: учить выполнять действия с игрушкой, понимать обращения, вопросы, реагировать на них; знакомство с озвученными игрушками (медвежонок), развитие эмоционального отклика, положительного отношения к игрушке

    Игрушка кукла, мешочек с мелкими игрушками, посуда.

    Взрослый вносит куклу, дети рассматривают куклу, радуются. Песенка «Кукла в красненьких сапожках»

    Консультация «Особенности общения со сверстниками детей второго года жизни»

    Цель: выделить главные трудности во взаимодействии с детьми и способы их преодоления.

    14.

    Игра-занятие по сенсорному развитию.

    Построим башенку из кубиков.

    Дид.игра  «Машинка собирает игрушки»

    Цель: научить детей накладывать кубик на кубик, строить башенку; обучать действиям с грузовой машиной.

    Кубики красного цвета, игрушка машина.

    Взрослый предлагает построить башенку для зайки, покатать зайку на машинке

    Консультация « Как приучать ребёнка собирать игрушки»

    Цель: предложить родителям различные приёмы привлечения детей к уборке игрушек. Дать понимание того, что с раннего возраста, ребёнка необходимо привлекать к посильного труда.

    15

    Игра-занятие по развитию движений.

    Игра «Змейка»

    Цель: создать радостное настроение,

    Способствовать развитию координации движений, умения держаться за мяч

    Верёвка 1 м, мяч.

    Ползание под верёвку  (в-50см), прыжки на большом мяче (при поддержке)

    Разрешение проблемных ситуаций предложенных воспитателем в течение занятий с детьми.

    16

    Развлечение для детей

    «Водичка-водичка»

    Цель: создание доверительных, положительных взаимоотношений, развитие культурно-гигиенических навыков

     Использование потешек, кукольного и настольного театра, слушание  «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса»

    Взрослый демонстрирует игрушки (куклы мальчик, девочка)

    Сундучок для ухаживания за волосами, кувшин с водой, мыльные принадлежности, для купания.

    Консультация по требованию.

    Цель: продолжать повышать педагогическую грамотность родителей, совместное решение проблемных вопросов. Продолжать правильно путём личного примера развивать культурно-гигиенические навыки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.

    Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...

    Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

    Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

    Перспективный план кружка на месяц по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группах

    Перспективный план кружка на месяц по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группах...

    Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.

    Тематическое перспективное планирование  в подготовительной группе....

    Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)

    Этот календарный план, поможет  воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....

    Перспективный план на апрель месяц старшая группа

    Перспективный план на апрель месяц старшая группа...

    План мероприятий на месяц на тему: «Безопасность дорожного движения» в старшей группе.

    План мероприятий на месяц на тему: «Безопасность дорожного движения» в старшей группе....