План кружка "Мамина школа" от 8 месяцев до 1.5 лет
рабочая программа (младшая группа) по теме

Старикова Анна Ивановна

План кружка предполагает занятия с детьми и родителями в детском сада во 2 половину года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dlya_kruzhka_mamina_shkola.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание деятельности с детьми и мамами

Задачи

Пособия

Описание работы

Рекомендации родителям

Февраль

1.

Игра-занятие по развитию движений.

Игра «Догони мяч»

Цель: учить детей ходьбе с различными заданиями; развивать двигательную активность, равновесие; упражнять в ползание и ходьбе.

Гимнастич. доска

1 м, мяч.

Ходьба с помощью взрослого по доске приподнятой на 15 см.

Подвижная игра «Догони мяч»

Консультация «Помогаем ребёнку осваивать пространство»

Цель: познакомить родителей с особенностями освоения пространства и окружения детьми раннего возраста, с целью и задачами, стоящими при воспитании и развитии детей в период с 8 месяцев.

2.

Игра-занятие по сенсорному развитию

«Матрёшка в гости к нам пришла»

Игра на внимание «Где спряталась матрёшка» «найди и принеси маме, воспитателю

Цели: обучать ребёнка целевым действиям с предметом; создать хорошее настроение; учить взаимодействию с

взрослыми и детьми

Игрушка матрёшка 4 местная

Поиграем с матрёшками в прятки, соберём матрёшку.

Консультация «Что такое сенсорное развитие и какие игрушки, пособия способствуют его развитию».

Цели: помочь родителям ориентироваться в разнообразии игрового материала; дать знания об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста.

3.

Игра-занятие по музыкальному развитию.

Слушание рус. нар. мелодии «Как у наших у ворот»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение слушать и реагировать на музыку. «Маршируем дружно»

Цель: развивать музыкально-ритмические движения, умение чётко шагать под музыку.

Игрушка (кот),

Иллюстрация «Котик» для фланелеграфа

Дети рассматривают кота, взрослый называет и показывает все части тела животного, прослушивают мелодию, наблюдают за действиями  кота на фланелеграфе.

Консультация «Как знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством, о необходимости пропевания потешек, обогащения и активизации словаря детей.

4.

Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

- показ сказки «Курочка-ряба» (кукольный театр)

Цель: учить детей сосредотачиваться на действии взрослого, реагировать на них.

Воспроизводить доступные им звукосочетания, упражненять в звукопроизношении (ко-ко,пи-пи)

Настольный театр «Курочка ряба», театр «Курочка-ряба для фланелеграфа

Взрослый поочерёдно выкладываети на столе персонажей сказки, выставляет фигурки на фланелеграфе обыгрывает сказку

Консультация «Как выбрать книжку для малыша и прочитать книжку ему

Цель: повышать осведомлённость родителей в подборе художественной литературы для детей раннего возраста

Март

5.

Игра-занятие по развитию движений

Бросание мяча вдаль.

Ходьба с перешагиванием кубиков.

Цели: обучать бросанию мяча одной рукой, двумя рукам; развивать умение перешагивать предметы, сохранять равновесие.

Кубики, мячи

Взрослый выкладывает на полу кубики на небольшом расстоянии друг от друга и при ходьбе просит ребёнка поднимать ноги выше. Предлагаются детям мячи небольшого размера для бросков на расстояние

Консультация «как закаливать организм ребёнка» Цель: дать знания о важности закаливания, укрепления иммунитета. Познакомить с различными способами закаливания.

6.

Игра-занятие по сенсорному развитию

«Прокатывание разноцветных шариков в воротца», «Собери шарики в мешочек».

.

Цель: учить выполнять действия по показу, продолжать знакомить с цветом.

Разноцветные деревянные шарики, воротца, мешочек.

На столе выставляются воротца, в коробочке шарики для прокатывания затем шарики предлагаются поочереди достать из мешочка и сложить их обратно.

Консультация «Как и зачем развивать мелкую моторику пальцев рук»

Цель: дать знания о зависимости развития речи и мелкой моторики у детей. Раскрыть важность использования различных упражнений и игр.

7.

Игра-занятие по музыкальному развитию

Слушание музыки «Лошадка» (цоканье язычком). Игра- «Где звенит колокольчик»

Цель: развивать чувство ритма, способствовать развитию слухового восприятия, внимания. Учить звукоподражанию.

Музыкальные колокольчики игрушка-лошадка

Взрослый предлагает детям позвонить в колокольчики  и пригласить в гости лошадку

Консультация «Как играть дома с музыкальными

игрушками»

Цель: дать знания о способах развития слухового восприятия, внимания, используя музыкальные игрушки.

8.

Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Дид.игра «Кто как кричит» Игра на внимание «Найди собачку и принеси маме, воспитателю»

Цель: учить звукоподражанию; знакомить с домашними животными; узнавать и различать игрушки; развивать внимание, память

Набора настольных игрушек – кошка, собака, курочка, петушок, цыплёнок.

Взрослый выставляет поочерёдно на стол домашних животных и звукоподражает им. Затем предлагает поискать собачку, которая потерялась

Консультация «Особенности развития восприятия у детей раннего возраста»

Цель: дать знания о процессе восприятия как о важнейшем психическом процессе способствующему полноценному интеллектуальному развитию детей.

Апрель

9.

Игра-занятие по развитию движений.

Дид.игра «Найди такой же по цвету»

Задание: принеси игрушку и положи в коробочку (красную, синюю, жёлтую, зелёную)

Цель: знакомить с цветом, развивать цветовое восприятие, учить сопоставлять цвета.

Набор кубиков 4-х цветов  (красные, синие, жёлтые, красные).

Разноцветные колечки 4-х  цветов

цветов  (красные, синие, жёлтые, красные).

Задание: принеси игрушку и положи в коробочку (красную, синюю, жёлтую, зелёную)

Консультация «Противопоказания к интенсивному и контрастному закаливанию детей» Памятка «О чём нужно помнить!» Цель: знакомство родителей с существующими противопоказаниями к интенсивному закаливанию, о соблюдении мер осторожности при осуществлении закаливания.

10

Игра-занятие по музыкальному развитию

Рассматривание звучащей игрушки «Неваляшка»

Ходьба под музыку, притопывание, прихлопывание, фонарики руками.
восприятие

Цель: обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма, слуховое восприятие

Игрушка «Неваляшка»

Ходьба под музыку, притопывание, прихлопывание, фонарики руками.
восприятие

Консультация «Музыкотерапия для детей»

Цель: продолжать знакомить родителей с правилами подбора музыкальных произведений

11

Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Чтение потешки «Киска».

Дид. Игра «Угостим киску молочком»

Цель: формировать у детей желание и умение подражать движениям звукосочетаниям. Создать радостное настроение

Игрушка (кошка), кувшин с молоком, миска

Взрослый предлагает рассмотреть котика, звукоподражать и позаботиться о нём (напоить молоком)

Консультация «Как правильно организовать сон ребёнка»

Цель: дать знания о особенностях ритуала укладывания ребёнка на сон, о важности выработки такого ритуала. И предложить использовать этот приём дома.

12

Развлечение для детей

«Игры да потехи»

Цель: создание доверительных, положительных взаимоотношений

Использование потешек, кукольного и настольного театра, слушание песенок «Курочка», «Кошечка».

Взрослый демонстрирует игрушки (курочку, петушка, предлагает звукоподражать, рассмотреть части тела.

Консультация по требованию.

Цель: продолжать повышать педагогическую грамотность родителей, совместное решение проблемных вопросов.

Май

13.

Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Игры с куклой «Кто к нам в гости пришёл»

Цели: создать благоприятную эмоциональную обстановку, привлечь детей к общению с взрослым: учить выполнять действия с игрушкой, понимать обращения, вопросы, реагировать на них; знакомство с озвученными игрушками (медвежонок), развитие эмоционального отклика, положительного отношения к игрушке

Игрушка кукла, мешочек с мелкими игрушками, посуда.

Взрослый вносит куклу, дети рассматривают куклу, радуются. Песенка «Кукла в красненьких сапожках»

Консультация «Особенности общения со сверстниками детей второго года жизни»

Цель: выделить главные трудности во взаимодействии с детьми и способы их преодоления.

14.

Игра-занятие по сенсорному развитию.

Построим башенку из кубиков.

Дид.игра  «Машинка собирает игрушки»

Цель: научить детей накладывать кубик на кубик, строить башенку; обучать действиям с грузовой машиной.

Кубики красного цвета, игрушка машина.

Взрослый предлагает построить башенку для зайки, покатать зайку на машинке

Консультация « Как приучать ребёнка собирать игрушки»

Цель: предложить родителям различные приёмы привлечения детей к уборке игрушек. Дать понимание того, что с раннего возраста, ребёнка необходимо привлекать к посильного труда.

15

Игра-занятие по развитию движений.

Игра «Змейка»

Цель: создать радостное настроение,

Способствовать развитию координации движений, умения держаться за мяч

Верёвка 1 м, мяч.

Ползание под верёвку  (в-50см), прыжки на большом мяче (при поддержке)

Разрешение проблемных ситуаций предложенных воспитателем в течение занятий с детьми.

16

Развлечение для детей

«Водичка-водичка»

Цель: создание доверительных, положительных взаимоотношений, развитие культурно-гигиенических навыков

 Использование потешек, кукольного и настольного театра, слушание  «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса»

Взрослый демонстрирует игрушки (куклы мальчик, девочка)

Сундучок для ухаживания за волосами, кувшин с водой, мыльные принадлежности, для купания.

Консультация по требованию.

Цель: продолжать повышать педагогическую грамотность родителей, совместное решение проблемных вопросов. Продолжать правильно путём личного примера развивать культурно-гигиенические навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.

Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Перспективный план кружка на месяц по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группах

Перспективный план кружка на месяц по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группах...

Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.

Тематическое перспективное планирование  в подготовительной группе....

Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)

Этот календарный план, поможет  воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....

Перспективный план на апрель месяц старшая группа

Перспективный план на апрель месяц старшая группа...

План мероприятий на месяц на тему: «Безопасность дорожного движения» в старшей группе.

План мероприятий на месяц на тему: «Безопасность дорожного движения» в старшей группе....