Консультация для родителей "Роль игрушки в развитии игровой деятельности"
консультация (старшая группа) по теме

Назарова Ирина Викторовна

игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Консультация для родителей

                                                                  « Роль игрушки  в развитии игровой деятельности»

     Успех руководства игровой деятельности в значительной степени зависит от того удаётся ли связать её с трудовой активностью детей. У детей всех возрастных групп большой интерес вызывает строительный материал из него можно соорудить и дом, и корабль, и самолёт и различные машины. Процесс изготовления игрушек входит в игру, как один из её этапов, в ходе, которого ребёнок  может полностью проявить свою активность и самостоятельность. Начиная с младшей группы, следует приучать детей готовить всё нужное для игры, пример: малыши решили праздновать день рождения куклы. Воспитатель предлагает приготовить для именинницы угощение и показывает, как из пластилина слепить хорошие конфеты и пирожное. В дальнейшем дети учатся мастерить игрушки из картона, дерева, лепёшек и т.д.

     Для воспитания детей в игре очень важен так же подбор готовых игрушек. Для творческой игры, прежде всего, необходимы игрушки, передающие образ человека, животного, машины. В каждой группе подбор игрушек меняется в связи с развитием игровых интересов детей. У малышей  несколько одинаковых игрушек разного размера и оформления, т.к. разнообразия рассеивает внимания детей, мешает сосредоточиться на одном сюжете. В старшем возрасте нужны наборы разных игрушечных животных, например цирк, зоопарк. Появляются куклы—матросы, солдаты—повара, врачи. Чтобы игрушки не теряли своей привлекательности необходимо их менять, убрать на время те к которым угас интерес и вносить новые. При знакомстве с новой игрушкой необходимо вызвать к ней интерес, объяснить её назначение. Игрушки надо расставлять так, чтобы ребятам было удобно ими пользоваться: на полках, на полу, в открытых шкафчиках. Обычно дети играют за столами, на полу когда сооружают что- либо из крупного строителя. Надо позволять детям иногда оставить сделанную постройку, чтобы завтра предложить. Для творческих игр имеются прекрасные условия на свежем воздухе, в любое время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах

Цель: расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры...

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности дошкольников»

Консультация для воспитателей, в которой даны рекомендации развития игры....

Консультация для родителей. Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах.

Расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры...

Консультация для педагогов "Развитие игровой деятельности дошкольников. Влияние игры на всестороннее развитие детей."

Консультация для педагогов "Развитие игровой деятельности дошкольников. Влияние игры на всестороннее развитие детей."...

Консультация для родителей на тему «Развитие игровой деятельности средствами макетирования»

Консультация для родителейна тему«Развитие игровой деятельности средствами макетирования»    Цель: познакомить родителей с развитием игровой деятельности средствами макетирования...

Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...