«Особенности адаптации к условиям детского сада»
статья по теме

Шайдорова Наталья  Александровна

 

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. 
Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rekomendatsii_statya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенности адаптации к условиям детского сада»

статья предназначена родителям (законным представителям) и педагогам, работающим с детьми раннего возраста

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается.

Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Наш детский сад открылся 5 сентября 2011 года, 1 к концу октября были сформированы  4 группы детей раннего возраста, 2 группы детей от 1,5 до 3 лет и 2 группы с 2 до 3 лет. В течение  адаптационного периода педагоги столкнулись  с некоторыми трудностями, которые препятствовали более мягкому протеканию адаптационного периода.  В этой статье нам бы хотелось поделиться с вами, уважаемые родители, с особенностями этого сложного, в жизни каждого ребенка периода. В течении нашей работы обозначились проблемы:

  • Неумение пользоваться столовыми приборами
  • Не все дети  отучены от сосок, бутылочек, памперсов
  • Неумение самостоятельно выполнять некоторые действия по самообслуживанию
  • Отсутствие навыков бережного отношения к игрушкам и соблюдения порядка

Уважаемые родители если  Вы решили привести ребенка в детский сад - это очень важный и ответственный шаг в жизни Вашего малыша, ведь в детском саду он начнет активно развиваться и  взрослеть, войдет в коллектив сверстников и научится строить социальные отношения.

Процесс перехода из домашней обстановки в детский сад очень болезненно переживается ребенком, поэтому ему необходимо помочь еще на этапе подготовки к детскому саду. Начните выполнять наши рекомендации примерно за три месяца до начала посещение детского сада и тогда Ваш ребенок легче пройдет процесс адаптации.

  1. Для начала познакомьте ребенка с детским садом. Расскажите, что скоро он придет сюда и найдет много друзей. Чаще гуляйте около сада, если представится возможность – на площадках. Оставшись без мамы в детском саду,  ребенку важно оказаться в знакомой обстановке.
  2. Обычно родители очень переживают и тревожатся за свое чадо. Как он будет в детском саду без маминого присмотра? Не будут ли его обижать? Полюбит ли его воспитатель? Вкусно ли будут кормить? Много разнообразных вопросов интересуют и тревожат родителей. Это совершенно нормальное состояние мамы и папы. Но постарайтесь, чтобы ребенок не присутствовал при ваших обсуждениях подобных вопросов, так как дети существа очень чуткие и легко ловят настроение взрослых, а значит, и сами начинают испытывать тревогу.
  3. Узнайте  распорядок дня в детском саду и начните его придерживаться дома. Приучайте ребенка кушать, спать, гулять примерно в то же время, что и в детском саду. Дети существа, которым необходима стабильность в жизни. Резкая смена уклада жизни и распорядка дня не очень благоприятно сказывается на психическом состоянии малыша. Помогите ему. Пусть режим детского сада станет для него привычным, а тем самым знакомым и естественным.
  4. Приучайте ребенка к самостоятельности. Замечено, что лучше адаптируются те дети, которые меньше нуждаются в помощи взрослого. Приучите ребенка пользоваться столовыми приборами, пить из кружки, одеваться и обуваться. Может малыш еще не сможет застегнуть сложную застежку на сандале, но одеть его на ножку ему вполне по силам. Приучите проситься и самостоятельно ходить на горшок.
  5. Отучайте ребенка от вредных привычек! Одноразовые подгузники, соски и бутылки должны остаться в прошлом. Пользование этими предметами дома сильно тормозит развитие самостоятельности ребенка.
  6. Укрепляйте иммунитет ребенка. Придя в детский сад, ребенок начинает часто болеть. Основные причины две: снижение иммунитета на фоне стресса, который испытывает каждый ребенок на первых этапах посещения детского сада, а так же разнообразие микрофлоры, с которой сталкивается ребенок в детском саду. Поэтому очень важно еще до начала посещения детского сада закаливать малыша, давать ему комплексы витаминов и минеральных веществ.
  7. Расскажите ребенку, что в детском саду его ждут друзья, которые будут его любить. Расскажите, что с бедами и трудностями ему поможет справиться воспитатель или няня.
  8. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ "

Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема адаптации в возр...

Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада

Презентация "Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада"...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

С поступление в детский сад в жизни ребенка происходит множество изменений: изменяется режим дня, отсутствие родителей, постоянный контакт со сверстниками, другой стиль общения.Все эти изменения обруш...

Особенности использования с детьми раннего возраста игр - манипуляций (игр – забав) в период адаптации к условиям детского сада.

Процес адаптации ребенка в условиях дошкольного учереждения был и остается актуальной проблемой педагогов и родителей....

Статья "Особенности протекания адаптация к условиям детского сада у детей 3-4 лет

При поступлении в детский сад в жизни ребенка происходит множество изменений, которые создают для него стрессовую ситуацию. Что необходимо для того, чтобы ребенко безболезненно приспособился к новым у...

Консультация для родителей «Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста на процесс адаптации к условиям детского сада»

Адаптация ребенка к условиям детского сада – это непростой процесс для маленького воспитанника. Эмоциональная сфера ребенка испытывает немалые перегрузки. Чрезвычайно важно учитывать индивидуаль...