Тренинговое занятие "Общение между нами и детьми"
классный час (старшая группа) по теме

Колокольцова Валентина Юрьевна

Овладение навыками общения с детьми. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие «Общение между нами и детьми»

Цели

  1. Овладение навыками общения с ребенком.
  2. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения с ребенком.

Позитивно относиться – не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность.

Наше занятие направлено на формирование модели положительного, личностно-ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

Поприветствуйте своего соседа открытой, доброй улыбкой.

Скажите несколько приятных слов. Улыбнулись? Значит, вы готовы к занятию.

Что вы чувствовали, когда улыбались другому человеку? Трудно ли улыбаться всем? Что вы испытываете, когда вам улыбаются?

Упражнение 1. Возвращение в свое детство.

Сядьте удобно, закройте глаза, припомните какой-либо момент своего общения со взрослым (воспитателем) в детском возрасте, проанализируйте свои ощущения (с позиции себя – ребенка и с позиции себя – воспитателя). Какие чувства вызывают у вас эти воспоминания?

Упражнение 2. Дошкольник в эпитетах.

Дайте характеристику дошкольнику одним эпитетом (обозначить самое значимое). Эпитеты не должны повторяться.

Упражнение 3. Радость общения с ребенком.

Закончите фразы:

- Мне нравится общаться с детьми, потому что…

- Длительное общение с детьми меня раздражает, потому что…

Проигрывая ситуации, сконцентрируйте внимание на своих ощущениях и способах нейтрализации негатива по отношению к детям.

Упражнение 4. Я сейчас…

Нарисуйте свой собственный образ в ситуациях:

- если я сейчас воспитатель, то…

- если я сейчас ребенок, то…

Можно нарисовать все, что хочется – тот образ, в котором вы представляете себя в этих ситуациях. Это может быть пейзаж, натюрморт, какой-нибудь ребус, что-то из мира фантастики, какая-нибудь абстракция. Это может быть что угодно – то, с чем вы себя связываете, ассоциируете, сравниваете.

Упражнение 5. Мое настроение сегодня.

Выразите свое настроение, используя для этого всю цветовую палитру. Объясните, почему вы выбрали именно этот цвет, что он для вас значит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения Дня дошкольника в ДОУ "Девичник, или между нами девочками!"

Представляю интересный авторский материал по проведению Дня дошкольного работника. 2 команды из сотрудников ДОУ принимают участие в конкурсах - соревнованиях, которые приятно удивят и развеселят...

Тренинговое занятие «Общение между нами и детьми»

Трениг для педагогов ДОУ. Цели:1.  Овладение навыками общения с ребенком.2.  Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения с реб...

Родительские посиделки "МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ"

Вашему вниманию представлен конспект собрания, посвященного 8 марта, с мастер-классом....

МЕЖДУ НАМИ, МАЛЬЧИКАМИ…

Так ли трудно быть идеальным отцом для своего сына? Ровно так же, как быть ему просто другом. А дружба в детстве, как известно, начинается с общих игр.Первые игрыНередко отцы пренебрегают типично млад...

Тренинг "Общение между нами и детьми"

В презентации представлено краткое изложение Теории поколений Нила Хоува и Уильяма Штрауса, а также модель «фреймворк» когнитивно-поведенческого психолога Виктора Мизилина, разработан...

«ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ НАМИ И ДЕТЬМИ»

laquo;ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ НАМИ И ДЕТЬМИ»Цель: формирование модели положительного, личностно ориентированного взаимодействия с детьми дошкольниками.Упражнение 1. Дошкольник в эпитетах.Дайте характерис...