Немного о раннем возрасте
статья по теме

В  своей статье я рассматриваю некоторые аспекты взаимоотношений родителей и их малышей, часто встречающиеся ошибки молодых мам, делюсь личным опытом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvazhaemye_roditeli.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Немного о раннем возрасте.

Когда и с чего начинать воспитание?

       Я считаю, что начинать надо сразу, как только ребёнок начал совершать произвольные осознанные действия – брать предметы в руки, тянуть к себе, бросать, отталкивать.

        Необходимое условие – визуальный контакт. Малыш должен не             только слышать голос мамы (папы, бабушки...), но и смотреть ей в лицо, в глаза. В 3-4 месяца дети уже распознают мимику, откликаются на прибаутки присказки и пестушки ( от слова «пестовать»), которыми сопровождают приятные для них процедуры – гимнастику, массаж, купание. Тогда и надо показать малышу, что некоторые его действия маме не нравятся. Сдвинутые брови и жесткие нотки в голосе должны его насторожить.

         Мой старший сын впервые узнал, что мама сердится, в четыре с небольшим месяца. Тогда набухшими от подступающих зубов дёснами он пытался прикусывать сосок. Вскрик боли и сдвинутые брови не подействовали ни в первый, ни во второй, ни в третий раз. Пришлось отводить от груди и  сердито говорить «нельзя» каждый раз, когда он кусался. Но вскоре сынок понял, что чесать дёсны надо о свои игрушки-грызунки, а не о маму.

         Ребёнок будет вытворять ровно столько, сколько ему позволят. Поэтому важно как можно раньше определиться с тем, что вы будете терпеть всю оставшуюся жизнь, а с чем мириться не намерены. Здесь важно единство требований. Если мама сердится, когда чадо швыряет игрушки в стену, а бабушка с дедушкой умиляются этому – толку не будет. Если у мамы нельзя мешать кашу рукой, то нельзя и папы, и у бабушки и у всех остальных. Конечно, все эти первые проделки довольно милы и забавны, но посмеявшись один раз, вы одобрили их и в дальнейшем ждите продолжения.

         Ну и конечно любая мама щедра на похвалы и ласки, когда малыш начинает что-то делать правильно – складывать соединять, разъединять, вытирать, доставать и т. п. Значение положительных эмоций в процессе общения с мамой (папой, бабушкой…) трудно переоценить. Каждый родитель знает уйму способов игр и возни с малышом. Нельзя допускать только одного – чтобы ребёнок бил Вас или бросался в Вас даже шутя. Я в таких случаях прекращала игру и «серьёзно обижалась». В отношениях ребёнок – взрослый главенство за взрослым. Уважайте себя и малыш будет уважать Вас. Без уважения к воспитателю воспитательный процесс не возможен.

          Что хорошо, а что плохо ребёнок учится различать в раннем возрасте по реакции мамы. Мама показывает киску, рассказывает какая та замечательная, и малышу киска нравится, он улыбается. Мама мучается с застёжкой, негодует, и малыш сдвинул брови. Мама повздорила с тётей в магазине, будьте уверены, вскоре и ребёнок поучаствует в конфликте.                             Поведение и эмоции мамы в различных ситуациях запоминаются   малышом и позднее воспроизводятся в аналогичной ситуации. Воспитываем каждым словом и каждым жестом, хоть и не всегда получается помнить об этом. Даже если ребёнок сидит в сторонке и, кажется, занят своим делом, он слышит и  видит всё, что говорят и делают родные люди. Поэтому постоянно общаться с малышом, делясь с ним своими знаниями о мире, необходимо до тех пор, пока он готов слушать.

            Пока ребёнок ещё мал, родители для него -  непререкаемый авторитет, самые главные и любимые люди. Но даже при правильном подходе это счастье длится только до переходного возраста (13-14 лет) и до конца ваших дней уже не повторится. Но некоторые мамы лишают себя и этого, не умея сказать «нет» и превращаясь в персонал по обслуживанию всё возрастающих нужд своего чада.

О двигательной активности.

В последнее время участились случаи наблюдения так называемой гиперактивности. Я не врач и никогда не поспорю с диагнозом, поставленным доктором, но по-моему возникает эта самая гиперактивность по вине родителей, бабушек и дедушек. По какой- то причине они не могут (или не хотят) соблюдать правильный режим для своего ребёнка. Во сколько вставать, кушать, гулять, ложиться спать обсуждается во всех изданиях для родителей. Каждая мама выбирает ритм, который  больше подходит ей и малышу. Хотелось бы поподробнее остановиться на прогулках и организации подвижных игр во время них.

           Что вызывает у меня недоумение, когда я иду по улицам нашего микрорайона? Это пары и тройки мамочек, катящих перед собою коляски с полутора-  или двухгодовалыми детками, которые сидят в расслабленных позах и слушают взрослую беседу. Или это папа, который везёт коляску со скучающим видом и курит. И это прогулка. В лучшем случае есть ведёрко с совочком, а значит и надежда на то, что малыша выпустят из коляски и дадут пройтись. Конечно, насидевшись во время такой прогулки, ребёнок дома будет стоять на ушах. Он просто не может не двигаться, если он здоров. Я понимаю, что женщине, сидящей в декретном отпуске, не хватает общения, сама не раз была в такой ситуации. Но не надо забывать, что дается этот отпуск для ухода за ребёнком, вот и ухаживайте, выхаживайте и правильно выгуливайте малыша.

         В большинстве своём мы живём сейчас в благоустроенных местах, где всё необходимое находится в шаговой доступности. Коляска нам нужна только для дальних и длительных походов, когда ребёнок действительно может устать и даже уснуть. А за молоком и хлебом можно сходить и ножками. Это и полезней и интересней, и засыпается потом лучше ( про двойняшек и тройняшек я не говорю, там другие проблемы).

         Мои ребята как только начинали уверенно сидеть, так  вскоре на улице спать переставали. Всё рассматривали, трогали, нюхали. А спать – домой. Когда ходить научились, то потихонечку, с отдыхом на скамеечке, до аптеки ходили, до почты. Сумка не тяжёлая – питьё, салфетки и «запаска» (а зимой и того меньше). Хотя приучить малыша гулять за ручку не всегда просто, а высокой маме, и вовсе неудобно. Я использовала игрушки на колесиках с длинными палочками а потом машинки с прочными верёвочками. Главное – желание, терпение, положительный настрой просишь и уговариваешь малыша идти рядом. Моим быстро начинало нравиться ходить с мамой всё рассматривая и обсуждая.

          Многие дети склонны убегать в сторону от мамы, для них прогулки за руку при теперешнем количестве машин не подходят. Их приходится «тренировать» подвижными играми на детских площадках. Ни один малыш не откажется покатать и побросать мяч, если это занятие  ему с энтузиазмом предлагает мама. При желании можно устроить «кегельбан», бросать в обруч, пинать в «ворота». В теплое время года детям нравится бегать по нарисованным разноцветными мелками дорожкам и катать по ним машинки; прыгать по нарисованным «лужам» и различным фигуркам. Если показывать малышам пример, они всё будут повторять за взрослым, как обезьянки. Если у мамы на душе кошки скребут, ребёнок всё равно должен получать свою порцию радости и движения. Немного притворитесь, и потом смех сына или дочки поднимет настроение.

           Как часто мы слышим особенно от бабушек и дедушек, которых в силу возраста стали уже одолевать недуги: «Сядь, посиди! Не бегай! Не прыгай! Угомонись!». Ну нельзя же сравнивать своё состояние с состоянием ребёнка! Мы устроены по-разному. Возрастная физиология говорит, что маленькие дети больше устают от статической нагрузки чем от динамической. То есть им тяжелее находиться в одной позе, чем пребывать в постоянном движении. Кто сказал, что детям (здоровым) не надо уставать? Они же тренируются для вступления в большую жизнь, а тренировки без усталости не бывает. И это уже задача мамы, чтобы малыш почувствовал усталость на подступах к кроватке, не раньше.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста "Мы потешки распеваем и немного поиграем"

Учить детей проговаривать знакомые потешки выразительно, не торопясь, развивать диалогическую речь, приобщать детей к устному народному творчеству...