Учебно-игровые ситуации на тему «ОДЕЖДА»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Учебно-игровые ситуации на тему  «ОДЕЖДА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-igrovye_situatsii_na_temu_odezhda.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-игровые ситуации на тему  «ОДЕЖДА»

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ:

В форме единственного и множественного числа:

a boot,

a cap,

a coat,

a dress,

a glove,

a hat,

a jacket,

a mitten

a night-dress

a scarf,

a shirt,

a shoe,

a skirt,

a sock,

a T-shirt

Только в форме множественного числа:

jeans,

shorts,

tights,

trousers

РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ:

Take, clean, wash, try ….

Put your/my … on.                 Take your/my …  off.                 

Put one/two …in.                        Take one/two … out.

Where is your/my … ?                Where are your/my …?

В процессе работы над темой «Одежда» использовался настольный театр («Дом Дарлингов»), театрализованные игры.

Разработанные учебно-игровые ситуации используются следующих этапах овладения языком дошкольниками:

  1. Этап понимания фразы взрослого и реагирования действием.
  2. Этап повторения фразы вслед за образцом взрослого.
  3. Этап создания собственного варианта высказывания за счет подстановки нового элемента в образец взрослого.

1. Учебно-игровая ситуация  «Нэна одевает детей на прогулку»

Языковой материал:

Put your … on. (boots, coat, gloves, jacket, jeans, scarf, socks, trousers, etc.)

Take your  … off.

На первых этапах педагог, а затем кто-то из детей от имени Нэны отдают команды, какую одежду надеть. Остальные дети показывают действиями, как они надевают или снимают эту одежду.

2.  Инсценировка традиционной песни «This is the way … » с вариантами:

This is the way we wash the trousers

(the socks, the shirt, the T-shirt, etc.)

Wash the trousers, wash the trousers.

This the way we wash the trousers

On Monday morning.

This is the way we wring the trousers

(the socks, the shirt, the T-shirt, etc.)

Wring the trousers, wring the trousers.

This the way we wring the trousers

On Monday morning.

This is the way we hang the trousers

(the socks, the shirt, the T-shirt, etc.)

Hang the trousers, hang the trousers.

This the way we hang the trousers

On Monday morning.

This is the way we iron the trousers

(the socks, the shirt, the T-shirt, etc.)

Iron the trousers, iron the trousers.

This the way we iron the trousers

On Monday morning.

Вначале дети повторяют слова песни вместе с педагогом, затем называют предметы одежды по карточкам, после этого предлагают собственные варианты.

3. Учебно-игровая ситуация «Удивительные шляпы Джона и папы».

Языковой материал:

Put one sock in. Take two socks out.

Put two shoes in. Take one shoe out. Etc.

Вначале вместе со взрослым, а затем самостоятельно, дети говорят в какую шляпу положить картинки с изображениями предметов одежды. В большую шляпу кладут одну вещь, а достают из неё две, в маленькую шляпу кладут две вещи, а достают одну.

4. Учебно-игровая ситуация «Дети помогают маме Дарлинг приводить в порядок одежду».

Языковой материал:

Wash the T-shirt, John.                        Wash the white shirt, John.

Wash the socks, Wendy.                        Wash the red sock, Michael.

Clean the black shoes, Wendy.                Clean the hat, Michael.

Вначале взрослый, а затем кто-то из детей от имени мамы Дарлинг отдаёт команды, что нужно сделать, а остальные берут нужные предметы  и показывают, как выполняют эти действия. Структура фразы усложняется за счет введения дополнительного элемента – цвета.

5. Учебно-игровая ситуация «Нэна разбирает одежду детей Дарлингов».

Языковой материал:

John, take your sock.                John, take your socks.

Wendy, take your dress.                 Wendy, take your dresses.

Michael, take your shirt.                Michael, take your shirts.

Вначале взрослый, а затем кто-то из детей от имени Нэны говорит, что нужно взять другим детям, исполняющим роль Джона, Венди и Майкла. Каждый ребёнок должен взять правильную карточку, ориентируясь на форму единственного или множественного числа существительных. В структуру фразы вводятся известные детям формы притяжательных местоимений.

6. Учебно-игровая ситуация «Феечка примеряет разную одежду»

Языковой материал:

- Take the jacket. Try the jacket on.

- It’s too big. (It’s too small. It’s too short. It’s too long. It’s just right.)

Новый языковой материал соединяется с известными фразами  в диалоге из двух реплик.

7. Учебно-игровая ситуация «Феечка выбирает разноцветную одежду»

Языковой материал:

I like a yellow dress.                         I like yellow socks.

I like a green dress.                        I like green socks.

Новая лексика соединяется с известной грамматической конструкцией. Отрабатывается форма единственного и множественного числа существительных.

8. Учебно-игровая ситуация «Папа Дарлинг ищет свою одежду»

Языковой материал:

Where is my …?

Where are my … ?

Новая лексика включается в известную грамматическую конструкцию и используется в диалоге из двух последовательных реплик.

9. В течение года новый языковой материал по теме «Одежда» переносится и повторяется в других ситуациях:

Учебно-игровая ситуация: «Венди наводит порядок в доме мальчиков»

- Where is your shirt?

- Under the table.

- Put it on the chair.

- Where are your shorts?

- Under the bed.

- Put them into the wardrobe.

Традиционная игра «Мистер крокодил»

  • Mister Crocodile, can I cross your river?
  • Yes, you can, if you are wearing something red (green, yellow, blue, black, brown, white, orange, pink, purple).
  • Look! I’ve got a red skirt. (green socks, yellow t-shirt, blue jeans, etc.)

Роль Мистера Крокодила в игре выполняет взрослый. Дети дают ответы, соединяя лексику по теме «Одежда» с изучаемой конструкцией «I’ve got … ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-игровые ситуации на тему «МЕБЕЛЬ»

Учебно-игровые ситуации на тему  «МЕБЕЛЬ»...

Учебно-игровая ситуация "Куклы – обереги"

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: привить интерес и любовь к русск...

Учебно – игровое пособие к учебно – электронной мультимедиатеке по лексической теме «8 Марта. Женские профессии» для детей с ОВЗ.

Учебно – игровое пособие к учебно – электронной мультимедиатеке по лексической теме «8 Марта. Женские профессии» для детей с ОВЗ....

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».Цель: Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.Задачи: ...

Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиотеке по лексической теме «Весна. Признаки весны»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...

Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиатеке по лексической теме «Домашние животные»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...