Учебно-игровые ситуации на тему «МЕБЕЛЬ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Учебно-игровые ситуации на тему  «МЕБЕЛЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-igrovye_situatsii_na_temu_mebel.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-игровые ситуации на тему  «МЕБЕЛЬ»

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ:

an armchair                                         a rug

a bed                                                 a sofa

a chair                                         a table

a desk                                                a wardrobe

in                on                under                 over                round

РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ:

Take, move, mend …

Where is/are …? Under the … On the … In the …

Run round the … Jump over the …

В процессе работы над темой «Мебель» использовался настольный театр («Дом Дарлингов»), настенный театр- фланелеграфа «Остров Нетинебудет», пальчиковый театр «Визит к королеве», театрализованные игры.

Разработанные учебно-игровые ситуации используются следующих этапах овладения языком дошкольниками:

  1. Этап понимания фразы взрослого и реагирования действием.
  2. Этап повторения фразы вслед за образцом взрослого.
  3. Этап создания собственного варианта высказывания за счет подстановки нового элемента в образец взрослого.

1.Учебно-игровая ситуация «Семья Дарлингов переезжает в новый дом»

Языковой материал:

John, take the chair.

Wendy and John, take the sofa.

Michael, take the small chair.

На первых этапах педагог, а затем кто-то из детей от имени папы Дарлинга отдают команды, какую мебель взять. Остальные дети показывают действиями, как они по-разному берут и переносят мебель. Структура фразы может быть усложнена за счет введения обозначения цвета или размера предметов. Затем команды отдают сами дети.

2. Учебно-игровая ситуация «Погрузка мебели».

Языковой материал:

Put the chair on the sofa.

Put the armchair on the table

Put the rug on the wardrobe.

Ситуация разыгрывается в настольном театре, используется кукольная мебель и картинки с изображениями предметов мебели. Вначале команды отдаёт педагог, дети повторяют вслед за ним, один ребенок выполняет действия. Затем команды придумывают и отдают сами дети по очереди.

Структура фразы может быть усложнена за счет введения обозначения цвета и размера.

3.Учебно-игровая ситуация «Нэна ищет детей в комнате».

Языковой материал:

Where is Michael? Oh, no, under the table.

Where is John? Oh, no, behind the sofa.

Where is Wendy? Oh, no, in the wardrobe.

Вначале реплики Нэны произносит педагог, затем он задаёт только вопрос, а дети отвечают хором и индивидуально.

4. Инсценировка традиционного стихотворения «Jack be nimble, Jack be quick» с вариантами.

Jack be nimble,

Jack be quick,

Jack jump over

The candlestick.

Языковой материал:

Jump over the table. Jump over the table.

Go round the table. Run round the sofa. etc.

5. Учебно-игровая ситуация «Папа Дарлинг ищет свою одежду»

- Where is my shirt? Where are my shoes?

- On the chair. Under the chair. In the wardrobe.

Вначале вопросы задаёт педагог, а дети отвечают хором и индивидуально. Затем кто-то из детей начинает исполнять роль Мистера Дарлинга, придумывая свои варианты. По желанию детей структура фразы может быть усложнена за счет введения обозначения цвета.

6. Инсценировка традиционного стихотворения «Pussy Cat» с вариантами

Pussy cat, Pussy cat,

Where have you been?

I’ve been to London to look at the Queen (King).

Pussy cat, Pussy cat,

What did you there?

I’ve frightened a little mouse under the chair.

Языковой материал:

On the chair. Under the chair.

On the table. Under the table.

Вначале ситуация разыгрывается в пальчиковом театре с помощью фигурок короля, королевы и кошки. Затем ситуация разыгрывается детьми. Перед началом игры выбирается ребёнок, который будет исполнять роль кошки, а другие дети выбирают, куда поставить фигурку мышки. Затем разыгрывается по ролям стихотворение, в последней фразе ребенок, исполняющий роль кошки, должен сказать, где находилась мышка.

7. В течение года новый языковой материал по теме «Мебель» переносится и повторяется в других ситуациях:

Учебно-игровая ситуация «Венди расставляет мебель в доме мальчиков»

Языковой материал:

John, move the table. Put the vase on the table.

Michael, put the chair near the table.

Boys, move the wardrobe. Put the armchair near the sofa.

Ситуация разыгрывается на настенном театре-фланелеграфе. Вначале команды отдаёт педагог, дети повторяют, а один ребёнок выполняет их. Затем команды начинают отдавать сами дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Учебно-игровые ситуации на тему «ОДЕЖДА»

Учебно-игровые ситуации на тему  «ОДЕЖДА»...

Учебно-игровая ситуация "Куклы – обереги"

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: привить интерес и любовь к русск...

Игра "Расставим мебель в квартире" (тема "Мебель")

ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Мебель».•Помогает закрепить в речи обобщающее понятие «мебель», слова-признаки: детский, книжный, кухонный, журнальный,...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...