Радость работы с тканью.
статья (старшая группа) по теме

Войтенко Ирина Николаевна

Подсказка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon radost_raboty_s_tkanyu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Радость работы с тканью.                                                  

                                                                                  Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма                                                                                   полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к том, чтобы всегда у них было что делать.

                                                                                                             Коменский Я.

В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма неутомимая жажда познания. Ребёнок эмоционален, он постоянно ищет, пробует, исследует, и эта деятельность для него –творческая; путём проб и ошибок он достигает результата. А взрослый помогает ему двигаться в правильном направлении, т.е развиваться. Поэтому очень важно помочь ребенку в его развитии. В старшем дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд. Его содержание очень разнообразно: это и изготовление игрушек-самоделок из различных материалов, работа с тканью, древесиной, виды ручного труда, навыками которого ребенок овладел в семье (элементы ткачество, шитья, вышивания).

Любой из видов ручного труда содержит в себе одинаковые возможности для формирования у детей нравственно-волевых качеств, приложения, стремление к качественному выполнению задуманного.

Результат работы: каждый ребенок не только видит и ценит результат своего труда, но и создает совершенно индивидуальную, неповторимую работу, благодаря которой ребенок самоутверждается. Работа с тканью, нитью помогает развивать мелкую моторику пальцев, рук, а также внимание, воображение, мышление, пространственную ориентировку, усидчивость, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, кроме того формируются навыки контроля и самоконтроля.

Поэтому хочется подробнее остановиться на видах работ с тканью, нитью, с которыми старшие дошкольники в силах справиться.

  1. Работы со стриженой ниткой:

Для такой работы потребуются: нитки, ножницы, клей, эскиз рисунка, коробочки для стриженых ниток.

  1. Ниткопись:

Это выкладывание нитки по контуру, смазанного клеем.

     Для более яркого образа, рисунок можно раскрасить восковыми мелками.

  1. Вышивка по картону:
  2. Изонить: это рисование нитью. Потребуется: игла с большим ушком, нитки «Ирис», ножницы, схема рисунка с дырочками,шило,циркуль. Подробнее можно прочитать в книге «Рисуем нитью» В.Н.Торгашовой.
  3. Обмотка нитью по картону:

      Потребуется: нитки «Ирис», картон, ножницы, схема обмотки.

Конец нити приклейте с изнаночной стороны кусочком бумаги, рабочую нить выведите на лицевую сторону и начинайте наматывать нитку, цепляя её за зубчики. Первая нитка ложится на основе так, чтобы её середина касалась или слегка накрывала обрез фото. Нитка наматывается равномерно, каждый раз перемещаясь на один зубчик.

  1. Вышивка по ткани: самыми простыми видами швов.
  2. Аппликация из ткани:
  3. Бывает нескольких видов по усложнению:
  • -Подкладная аппликация, когда на картоне вырезается рисунок и с обратной стороны приклеивается лоскуток ткани;
  • -Аппликация из геометрических фигур, самая простая. Из вырезанных геометрических фигур составляют узор.
  • -Аппликация из готовых форм. Вырезается готовый рисунок из ткани и собирается в композицию;
  • -Аппликация при помощи шаблонов. Шаблон из бумаги наклеивают на ткань и вырезают по контуру. Из таких шаблонов составляют рисунок, как собирают пазлы. -Аппликация по замыслу. Самая трудная. Когда вырезают детали будущего рисунка на глаз;
  • -Объёмная аппликация, состоит из объёмных фигур из ткани или ниток.

 Это не многое, что можно попробовать сделать с ребёнком дома. На  самом деле с тканью и нитками можно намного больше найти работ, всего не опишешь.

Главное нужно помнить, что сотрудничая с ребёнком , взрослый показывает, как ему интересна совместная работа, как он хочет вместе с ним добиться успеха. Заинтересованность, как правило, приводит ребёнка в такое эмоциональное состояние, при котором он испытывает гордость и чувство удовлетворения. Успех окрыляет, даёт новые силы, укрепляет знания, они становятся убеждениями. А вы, работая совместно с ребёнком добьётесь многих задач: ваш ребёнок станет вам ближе, вы научитесь его понимать, а он вам доверять, ребёнок сам будет занят какое то время, приучиться помогать вам, научиться радовать близких подарками, сформируются добросовестное отношение к делу, бережливое отношение к материалам, умение довести начатую работу до конца.

Практические советы:

  • Используйте в работе клей ПВА М «Луч» (менее заметны погрешности в работе).
  • Ткань лучше всего брать из натуральных волокон (легче приклеивается).
  • Для аппликации из стриженых ниток пользуйтесь акриловыми нитками, объёмкой (цветов больше и приклеивается лучше, шерстяные нитки не клеятся).
  • Ножницы должны хорошо резать ткань, поэтому лучше выбрать германского, а не китайского производства.
  • Напоминайте о правилах безопасности при работе колющими и режущими предметами.

Советы родителям:


  • Начните знакомство с ручным трудом с самых простых поделок, предлагая ребенку повторять ваши действия.

  • Получайте удовольствие от общения с ребенком, не требуйте от него слишком много.

  • Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.

  • Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет на помощь.

  • Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.

  • При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой.

Успехов Вам в совместной работе и счастливого времяпровождения с пользой!

Смотрите альбом «Работа с тканью и не только».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через работу с тканью

В статье представлен опыт работы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста элементарным умениям и навыкам работы с тканью и простейшими инструментами, необходимыми ...

Кружок по работе с тканью и ниткой «Волшебная иголочка»

Планирование и проведение кружковой работы  по вышиванию с детьми на картоне и ткани....

Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику "Текстильная пластика"

Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику "текстильная пластика"...

Методика работы с тканью с детьми дошкольного возраста

Как и с чего начать обучение детей дошкольного возраста работе с тканью....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ: «УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности.Вос...

Кружковая работа ««Волшебная шкатулка»» (Ручной труд. Работа с тканью.)

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе ...

Работа с тканью с детьми дошкольного возраста

Работа содержит материал из опыта  работы  воспитателя по формированию умений у старших  дошкольников  работать с тканью (шитьё и вышивание)....