Проблемы одиноких мам в неполной семье
консультация по теме

Рогозина Светлана Владимировна

 Помощь мамам в воспитании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей17.34 КБ
Файл konsultatsiya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

« В неполной семье существуют свои проблемы –

 проблемы одиноких мам».

Давайте с вами поговорим о проблемах одинокой мамы. Хотелось бы узнать, рассказываете ли вы своему ребенку о материальных затруднениях, которые есть в вашей семье, о том, где и с кем вы работаете, как порой вам бывает трудно.

Ребенку необходимо знать какую игрушку вы можете купить, а какую – нет и почему.

Обязательно привлекайте к помощи по дому. Так же, я посоветовала бы вам сходить в гости к друзьям, совершать  прогулки, ребенок чувствовал, что мама не одинока, у нее есть друзья, с которыми можно хорошо провести время. Не предъявляйте к ребенку чрезмерно завышенных требований.

Многочисленные исследования детей из трех типов семей – неполной, полной конфликтной и полной благополучной – обнаружили, что по большинству показателей  (успеваемость, интеллект, эмоциональная устойчивость) дети из неполной семьи чаще оказываются успешней, чем их сверстники из полной семьи, но конфликтной, и лишь незначительно отличаются от детей из полных благополучных семей.

В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.

Прежде всего, надо наши взрослые ошибки добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

Тест: «Какой вы родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

вопросы

баллы

1

Сколько раз тебе повторять?

2

2

Посоветуй мне пожалуйста.

1

3

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4

И в кого ты такой уродился?

2

5

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6

Ну на кого ты пож(а)?

2

7

Я в твои годы…

2

8

Ты моя опора и помошник(ца).

1

9

Ну что за друзья у тебя?

2

10

О чем ты только думаешь?

2

11

Какая (какой) ты у меня умница!

1

12

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13

У всех дети, как дети, а ты…

2

14

Какой ты у меня сообразительный(ая)!

1

Ключ к тесту.

 Теперь подсчитайте общее количество баллов.

 От 5 до 7 баллов.  Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов.  Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше.  Вы не последовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.



Предварительный просмотр:

Консультация

« В неполной семье существуют свои проблемы –

 проблемы одиноких мам».

Давайте с вами поговорим о проблемах одинокой мамы. Хотелось бы узнать, рассказываете ли вы своему ребенку о материальных затруднениях, которые есть в вашей семье, о том, где и с кем вы работаете, как порой вам бывает трудно.

Ребенку необходимо знать какую игрушку вы можете купить, а какую – нет и почему.

Обязательно привлекайте к помощи по дому. Так же, я посоветовала бы вам сходить в гости к друзьям, совершать  прогулки, ребенок чувствовал, что мама не одинока, у нее есть друзья, с которыми можно хорошо провести время. Не предъявляйте к ребенку чрезмерно завышенных требований.

Многочисленные исследования детей из трех типов семей – неполной, полной конфликтной и полной благополучной – обнаружили, что по большинству показателей  (успеваемость, интеллект, эмоциональная устойчивость) дети из неполной семьи чаще оказываются успешней, чем их сверстники из полной семьи, но конфликтной, и лишь незначительно отличаются от детей из полных благополучных семей.

В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.

Прежде всего, надо наши взрослые ошибки добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

Тест: «Какой вы родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

вопросы

баллы

1

Сколько раз тебе повторять?

2

2

Посоветуй мне пожалуйста.

1

3

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4

И в кого ты такой уродился?

2

5

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6

Ну на кого ты пож(а)?

2

7

Я в твои годы…

2

8

Ты моя опора и помошник(ца).

1

9

Ну что за друзья у тебя?

2

10

О чем ты только думаешь?

2

11

Какая (какой) ты у меня умница!

1

12

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13

У всех дети, как дети, а ты…

2

14

Какой ты у меня сообразительный(ая)!

1

Ключ к тесту.

 Теперь подсчитайте общее количество баллов.

 От 5 до 7 баллов.  Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов.  Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше.  Вы не последовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

Тезис - Проблемы воспитания в неполной семье

В наше время остро стоит проблема воспитания детей в неполной семьен...

Неполная семья. Работа с детьми из неполных семей.

Неполная семья. Работа с детьми из неполных семей.       Семья – важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отно...

Психологические подходы к ролевой структуре семьи и типологии семейных функций (выдержка из статьи "Образ матери" в представлениях дошкольников из неполных семей)

Современная семья выступает как объект пристального внимания со стороны разных отраслей науки. По мнению Т.Г.Поспеловой [38, с.89], многие проблемы лежат на стыке социально-психологического и психолог...

Выступление с презентацией "Неполные семьи. Сопровождение неполной семьи".

Каждый десятый ребенок среди детей дошкольного возраста воспитывается одним родителем. "Материнская" семья сегодня среди неполных семей по - прежнему наиболее распространена. Каждая неполная...

Проблемы воспитания ребенка в неполной семье

Родительский дом для ребенка – первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И, чтоб...