Главные вкладки

    Подвижный, гиперактивный, несносный...
    консультация по теме

    Романчук Наталья Анатольевна

    Консультация для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnyy_giperaktivnyy_nesnosnyy.docx167.82 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                        Консультация для родителей.

    Один из этих определений явственно несут негативную оценку, другие более нейтральны… Этот список эпитетов можно продолжить, но вы и так уже поняли, о каком ребёнке идёт речь. Специалистами картина такого поведения обозначается как «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).

                      Ты куда несёшься вскачь?

    Исследования показывают, что этот синдром отмечается примерно у 20 процентов детей школьного возраста, причём у мальчиков – в четыре раза чаще, чем у девочек. Для таких детей характерны постоянное двигательное беспокойство, проблемы с концентрацией внимания, импульсивность, «неуправляемое» поведение. Несносность этих детей и в дошкольном возрасте доставляет немало хлопот окружающим – родителям, воспитателям, сверстникам. С поступлением в школу проблемы усугубляются и могут сопровождать такого ребёнка чуть ли не всю школьную жизнь.

                      Когда же он угомонится?

    По поводу его будущей, взрослой, жизни прогнозы вовсе не однозначны. Оптимисты утверждают, что из гиперактивных вырастают лидеры и предприниматели. Но есть данные и о том, что примерно четверть таких детей испытывает затруднения в течение всей жизни. Не исключено, что в подростковом возрасте описанные симптомы могут привести к возникновению асоциального поведения, различных зависимостей.

    проблема состоит ещё и в том, что в семье, воспитывающей такого ребёнка, возникает хроническая усталость (особенно у матерей), доходящая порой до психического истощения.

                    Советы родителям подвижного ребёнка.

    • Во – первых, стоит получить консультацию специалиста (детского невролога или психолога). Важно определить, действительно ли мы имеем дело с синдромом гиперактивности. Ведь подвижность – это естественное качество нормально развивающегося, жизнерадостного ребёнка. Точный диагноз (есть СДВГ или нет) поможет понять, какая помощь нужна со стороны взрослых нашему «несносному». Это может быть и квалифицированное медикаментозное воздействие. И всё же наибольший эффект дают специальная организация условий обучения такого ребёнка и просто понимание природных особенностей его психического склада.
    • Следует наладить контакт с детским психологом. Он подскажет, как скорректировать поведение ребёнка адекватным отношением к нему в семье и в школе. Это может быть целая программа помощи. Если это психолог той школы, где учится ваш ребёнок, он непосредственно может передать рекомендации его учителям.

                Как помочь гиперактивному школьнику?

    • Учитывать такое характерное свойство его умственной деятельности, как цикличность. Это значит, что периоды продуктивной работы мозга непродолжительны (до 15 минут), их необходимо чередовать с периодами отдыха. При выполнении домашних заданий это сделать нетрудно. Учителю же придётся объяснить, что время от времени его подопечный может «выпадать» из хода урока. Причём вовсе не из – за желания досадить своему педагогу. За спадом вновь последует период достаточной работоспособности, просто нужно слегка направить ребёнка в русло урока повторением какой – то мысли и т.п.
    • Не делать проблему из того факта, что ребёнок часто не записывает на уроке домашнее задание или записывает его неправильно. Можно выйти из положения, узнавая задания у учителя или более ответственных одноклассников.
    • Если такой ребёнок посещает группу продлённого дня, взвесить все за и против. Доводы против могут перевесить: шум, невозможность побыть в одиночестве (а такая потребность есть и у гиперактивного), воспитатель вряд ли может уделить необходимое индивидуальное внимание при приготовлении уроков и т.д.
    • Основную роль в обучении такого ребёнка до определённого школьного возраста (обычно до 5 класса) выполнять придётся родителям. Это значит, что помощь нужно оказывать не только при выполнении домашних заданий. Иногда стоит вновь разъяснить материал, который нужно было усвоить на уроке. Упрёки в разгильдяйстве тут бесполезны, лучше постепенно восполнить уже допущенные пробелы. Вообще желательно создавать с ребёнком определённый задел, несколько забегая вперёд учебной программы. Это позволит ему легче усваивать новый материал, когда его будут объяснять на уроке.
    • Что касается сроков, когда этих детей оптимально вести в школу – с шести или с семи лет – это вопрос достаточно спорный. Нет гарантии, что рекомендация отложить начало школьного обучения до семи или тем более до восьми лет оправдает наши ожидания. В любом случае вопрос этот решается индивидуально с помощью специалистов – медиков и психологов.

          Как правильно вести себя с гиперактивным ребёнком?

    • Прежде всего, нужно научиться удерживаться от постоянных замечаний, постоянных попыток вмешаться в его бурную деятельность. Хвалить даже за малозаметные, но положительные сдвиги.
    • Перестать постоянно, ограничивать его активность, инициативу. Этим взрослые добиваются, скорее, не послушания, а равнодушия, незаинтересованности, что впоследствии может проявиться в школьных неуспехах.
    • Предоставлять больше самостоятельности в делах. Прежде чем запретить что – то, подумать: а что такое страшное произойдёт, если сын или дочь поступит по – своему?
    • Постараться, чтобы школьная жизнь и домашние задания не стали для подвижного ребёнка тяжкой обязанностью. Иначе проявлять самостоятельность и испытывать радость он будет только на досуге.
    • Предоставлять больше возможностей проявить себя – в спорте, в школьном театре, в зарабатывании карманных денег и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основное назначение подвижных игр, используемых в дифференцированной работе с гиперактивными детьми

    Чаще всего вызывают беспокойство воспитателя так называемые шустрики - гиперактивные дети, отличающиеся сверстников тем, что они двигательно расторможенные, всем остальным видам деятельности предпочит...

    Подвижный, гиперактивный, несносный...

    Одни из этих определений явственно несут негативную оценку, другие более нейтральны... Этот список эпитетов можно продолжить, но вы и так уже поняли, о каком ребенке идет речь. Специалистами картина т...

    Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми дошкольного возраста

    Подвижные игры  являются определенным методом физического воспитания и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей , желающих воспитать здоровых, бодрых детей. Подбирая игры (особенн...

    Подвижные игры для гиперактивных детей

      Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также не...

    Как правильно вести себя с гиперактивным, подвижным ребёнком?

    Воспитателям порой трудно найти подход к гиперактивному, подвижному ребёнку, поэтому очень важно знать как реагировать на его поведение и поступки....

    Консультация для молодых педагогов "Подвижная игра, как средство коррекции поведения гиперактивных и агрессивных детей"

    Игра – ведущий вид деятельности для любого ребенка дошкольного возраста.Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Они делятся  на элементарные и сложные. Элементарные в свою...

    Консультация для воспитателей "Подвижная игра, как одно из средств коррекции гиперактивных и агрессивных детей"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ – САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА»           КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПОДВИЖ...