Подвижный, гиперактивный, несносный...
материал по теме

Одни из этих определений явственно несут негативную оценку, другие более нейтральны... Этот список эпитетов можно продолжить, но вы и так уже поняли, о каком ребенке идет речь. Специалистами картина такого поведения обозначается как «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnye_deti.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Исследования показывают, что этот синдром отмечается примерно у 20 процентов детей школьного возраста, причем у мальчиков - в четыре раза чаще, чем у девочек. Для таких детей характерны постоянное двигательное беспокойство, проблемы с концентрацией внимания, импульсивность, «неуправляемое» поведение.

«Несносность» этих детей и в дошкольном возрасте доставляет немало хлопот окружающим - родителям, воспитателям, сверстникам. С поступлением в школу проблемы усугубляются и могут сопровождать такого ребенка чуть ли не всю школьную жизнь.

По поводу его будущей, взрослой, жизни прогнозы вовсе не однозначны. Оптимисты утверждают, что из гиперактивных вырастают лидеры и предприниматели. Но есть данные и о том, что примерно четверть таких детей испытывает затруднения в течение всей жизни. Не исключено, что в подростковом возрасте описанные симптомы могут привести к возникновению асоциального поведения, различных зависимостей.

Проблема состоит еще и в том, что в семье, воспитывающей такого ребенка, возникает хроническая усталость (особенно у матерей), доходящая порой до психического истощения. Связано это нередко с чувством бессилия и вины за поведение собственного чада.

Что можно посоветовать родителям подвижного ребенка?

  • Во-первых, стоит получить консультацию специалиста (детского невропатолога или психоневролога). Важно определить, действительно ли мы имеем дело с синдромом гиперактивности. Ведь подвижность - это естественное качество нормально развивающегося, жизнерадостного ребенка. Точный диагноз (есть СДВГ или нет) поможет понять, какая помощь нужна со стороны взрослых нашему «несносному». Это может быть и квалифицированное медикаментозное воздействие. И все же наибольший эффект дают специальная организация условий обучения такого ребенка и просто понимание природных особенностей его психического склада.
  • Для этого нужно сделать второй шаг - наладить контакт с детским психологом. Он подскажет, как скорректировать поведение ребенка адекватным отношением к нему в семье и в школе. Это может быть целая программа помощи. Если это психолог той школы, где учится ваш ребенок, он непосредственно может передать рекомендации его учителям. Кроме того, квалифицированный психолог окажет необходимую поддержку маме или другим родственникам в преодолении негативных чувств, возникающих при воспитании гиперактивного сына или дочери.

Как правильно вести себя с гиперактивным, подвижным ребенком? Как реагировать на его поведение и поступки?

  • Прежде всего, нужно научиться удерживаться от постоянных замечаний, постоянных попыток вмешаться в его бурную деятельность. Нередко мы используем давление и контроль даже тогда, когда ребенок не делает ничего предосудительного, - действуем просто по привычке.
  • Перестать постоянно ограничивать его активность, инициативу. Этим взрослые добиваются скорее не послушания, а равнодушия, незаинтересованности, что впоследствии может проявиться в школьных неуспехах.
  • Предоставлять больше самостоятельности в делах. Прежде чем запретить что-то, подумать: а что такое страшное произойдет, если сын или дочь поступит по-своему?
  • Отказаться от резкой критики и навязчивых советов, как можно было сделать лучше. Хвалить даже за малозаметные, но положительные сдвиги.
  • Постараться, чтобы школьная жизнь и домашние задания не стали для подвижного ребенка тяжкой обязанностью. Иначе проявлять самостоятельность и испытывать радость он будет только на досуге. Подберите для него интересную учебную программу, разнообразьте занятия дома.
  • Предоставлять больше возможностей проявить себя - в спорте, в школьном театре, в зарабатывании карманных денег и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основное назначение подвижных игр, используемых в дифференцированной работе с гиперактивными детьми

Чаще всего вызывают беспокойство воспитателя так называемые шустрики - гиперактивные дети, отличающиеся сверстников тем, что они двигательно расторможенные, всем остальным видам деятельности предпочит...

Подвижный, гиперактивный, несносный...

Консультация для родителей....

Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми дошкольного возраста

Подвижные игры  являются определенным методом физического воспитания и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей , желающих воспитать здоровых, бодрых детей. Подбирая игры (особенн...

Подвижные игры для гиперактивных детей

  Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также не...

Как правильно вести себя с гиперактивным, подвижным ребёнком?

Воспитателям порой трудно найти подход к гиперактивному, подвижному ребёнку, поэтому очень важно знать как реагировать на его поведение и поступки....

Консультация для молодых педагогов "Подвижная игра, как средство коррекции поведения гиперактивных и агрессивных детей"

Игра – ведущий вид деятельности для любого ребенка дошкольного возраста.Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Они делятся  на элементарные и сложные. Элементарные в свою...

Консультация для воспитателей "Подвижная игра, как одно из средств коррекции гиперактивных и агрессивных детей"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ – САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА»           КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПОДВИЖ...