Самостоятельность в детском возрасте
консультация (младшая группа) по теме

Горюшина Анна Николаевна

 Что такое самостоятельность? В чем она выражается? Как помочь малышу стать самостоятельным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельность в детском возрасте

У маленького ребенка всегда есть желание помогать нам, делать что-то самостоятельно. Но, нам порой легче и быстрее самим одеть, умыть, накормить малыша, чем  потом устранять последствия его «помощи». Однако, наше нетерпение может зародить в ребенке «зернышки лени». И позже, через несколько лет, родители недоумевают, почему их сын или дочь небрежны и ленивы. А, ведь именно такое поведение родителей формирует у ребенка эти черты характера.

Самостоятельность ребенка выражается в самообслуживании. Он сам ест густую и жидкую пищу, намыливает, моет, вытирает руки, помогает одевать и раздевать себя, пытается сделать это сам (хотя это требует от него усилий), при помощи взрослого убирает игрушки, охотно подметает пол. Он очень радуется своим победам!

Самостоятельность у детей интенсивно развивается. Поддерживайте ребенка в его стремлениях, установите, что ваш ребенок уже умеет делать сам, а чему ему еще предстоит научиться. Подумайте, как ему в этом помочь. Вот несколько ориентиров, которые могут помочь пройти уверенными шагами по «дорожке» самостоятельности:

  1. Создавайте ребенку условия, чтобы ему было удобно умываться, положите красивое мыло, полотенчико с петелькой, чтобы удобно было вешать, вешалку на уровне вытянутой руки ребенка.
  2. Пусть ребенок помогает накрывать на стол и убирать посуду после еды. Напоминайте и о правилах поведения за столом.
  3. Привлекайте ребенка к выполнению простых домашних дел: вытереть пыль, постирать носовой платочек, подмести пол и т.п.
  4. После освоения навыка одевания и раздевания, научите выворачивать вещи на лицевую сторону и раскладывать по своим местам.
  5. Определите место для игрушек, чтобы ребенку было удобно их брать и убирать. Когда для каждой вещи в доме есть свое место – это помогает поддерживать порядок.
  6. Дабы приучить ребенка к самостоятельным играм, покупайте игрушки, которые располагают к действию: крупную мозаику, конструктор и т.п.

И главное – соизмеряйте поручения для ребенка с его возрастными возможностями. Не наказывайте за неудачи и промахи, и хвалите за желание делать самостоятельно!

 Материал подготовила Горюшина А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»

Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация для педагогов ДОУ "Детский «мастер – класс» как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте" (Конкурс)

laquo;Детский мастер-класс» в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Использование мастер-класса позволяет значительно повысить самостоятел...

"Поддержка детской инициативы и самостоятельности младшего дошкольного возраста через подвижно-игровую деятельность"

Поддержка детской инициативы и самостятельности у детей младшего дошкольного возраста...

Презентация:Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста

Теоретические основы поддержки детской инициативы  и самостоятельности детей дошкольного возраста...

Доклад: Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста

Доклад:  Теоретические основы поддержки детской инициативы  и самостоятельности детей дошкольного возраста...

Детский «мастер – класс» как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера челов...