Детский «мастер – класс» как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Мокрова Валентина Алексеевна

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность и инициатива. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_master_-klass.pptx456.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский «мастер – класс» как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад №14 Мокрова В.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК 353910, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Суворовская, 32 8(8617)71-70-99, E - mail : mbdou 14@ bk . ru

Слайд 2

Детский «мастер – класс» это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям проявить самостоятельность и инициативу, продемонстрировать свои личные достижения, открытия в какой-либо области, а также овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Слайд 3

Правила организации мастер-класса : мастер-класс проводится по инициативе детей; тема мастер-класса обговаривается на групповом сборе; педагог индивидуально обговаривает с ребенком и этапы выступления, и его содержание ; участие родителей в подготовке мастер-класса приветствуется; оптимальное количество мастер классов – два ; взрослый может не принимать участие в «мастер-классе», а может быть партнером по совместной деятельности во время «мастер-класса

Слайд 4

Правила для детей участвующих в «мастер-классе »: выступая , говорим громко, внятно, не торопясь ; слушаем внимательно, не перебивая «мастера »; вопросы задаем после того, как «мастер» закончил объяснение и показ; не стесняемся задавать вопросы; все работы признаются ценными, плохих работ не бывает ; благодарим «мастера» за представленный опыт.

Слайд 5

Этапы мастер-класса 1 этап – выбор темы. Тема для «мастер – класса» может быть любой. Тему дети выбирают на групповом сборе . 2 этап – обсуждение содержания «мастер-класса ». 3 этап – презентация темы «мастер-класса». 4 этап – представление опыта «мастером ». 5 этап – практический.

Слайд 6

Ценность детских «мастер-классов » Для детей, дающих мастер – класс : приобретение опыта публичных выступлений ; формирование коммуникативных навыков; возможность почувствовать себя успешным ; развитие самостоятельности, ответственности ; Для детей, участвующих в мастер – классе : овладение новыми способами действий; приобретение опыта коллективной деятельности; формирование регулирования поведения, подчинение правилам; стимул к деятельности, поиска новых способов действий;

Слайд 7

Для педагога : способ поддержки детских инициатив; возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей; выявить способности детей; выстроить сотрудничество с родителями ; Для родителей : возможность увидеть своего ребенка в новом свете испытать гордость за него; увидеть зону ближайшего развития своего ребенка ; способ принять участие в реализации образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспита...

Консультация для педагогов ДОУ "Детский «мастер – класс» как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте" (Конкурс)

laquo;Детский мастер-класс» в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Использование мастер-класса позволяет значительно повысить самостоятел...

Мастер – класс «Игры на развитие инициативы и самостоятельности в двигательной активности».

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным сам...

Опыт работы "«Детский мастер-класс как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте».

             Основным принципом дошкольного образования согласно Федеральному Государственному Стандарту является построение образовательной деятельности на о...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Создание условий для развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста»

На мастер-классе речь пойдет о том, что же зависит от нас с вами и что мы можем делать для решения важной задачи по формированию таких ценных качеств личности детей как инициативность и самостоятельно...

Опыт работы "Детский мастер-класс как способ развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста"

quot;Скажи мне - и я забуду,Покажи мне - и я запомню,Дай мне сделать - и я пойму"                             (Конфуций...

Мастер класс для педагогов "Развитие инициативы и самостоятельности детей с ОВЗ дошкольного возраста в продуктивной деятельности как фактор подготовки к обучению в школе"

Цель:Систематизирование знаний у педагогов о способах развития мелкой моторики у детей ОВЗ дошкольного возраста с использованием природного материала.Задачи:- Расширить представления участников мастер...