Родительское собрание «Шаги в сказочном мире»
методическая разработка по теме

Киреева Ирина Анатольевна

Материал для проведения родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_kireeva.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Тевризский детский сад №1»

Тевризского муниципального района Омской области

Номинация: «Родительское собрание»

Тема: «Шаги в сказочном мире»

Автор: Киреева Ирина Анатольевна

Тевриз, 2012г.

Введение.

Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе не возможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей к самостоятельной жизни – важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей  решения. И действенным средством воспитания моральных качеств дошкольников является народная сказка.

Цель:

Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада. Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

 Наглядные материалы:

 «Уголок сказки» (подобраны атрибуты, которые можно подобрать и дома); на стенде – плакат со словами В.А. Сухомлинского: «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках в сказке, в собственном творчестве, красоте»; подбор педагогической литературы по работе со сказкой; памятки для родителей.

 Подготовительная работа:

 По числу родителей заготовить памятки.

 За две недели до встречи с родителями в группе вывешивается объявление – приглашения, раздаются анкеты.

Ход родительского собрания:

Встреча с родителями, предлагаю им ознакомиться с оснащением «уголка сказки», обращаю внимание на атрибуты, которые можно иметь дома: шапочки с изображением знакомых детям животных, театр би-ба-бо ( «Волк и семеро козлят» ), настольный театр, пальчиковый театр для обыгрывания сюжетов книг. Знакомлю родителей с новинками книжного мира по данной теме.

- Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы будем говорить о сказке, о шагах вашего ребенка в сказочном мире. Сказочный мир таинственный и неповторимый. Порой кажется, что он рядом. Стоит только закрыть глаза, и все мгновенно становится волшебным: мамины туфли превращаются в хрустальные башмачки, спица – в волшебную палочку. Так обыденные вещи каждого из нас уводят в сказку, Наши дети очень любят сказки, и они приготовили для вас сюрприз. Я предлагаю вам попробовать отгадать, какие же сказки любят наши дети. (Приложение №1 )

1. Проводится диалог с родителями после просмотра видеозаписи детских мнений на тему «Моя любимая сказка»

  - Уважаемые родители, кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить ваше детство без сказок и любимых детских книг! Ведь сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости, Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности, Без преувеличения можно сказать, что чтение сказок малышу – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.

- Знакомство детей со сказкой должно быть наполнено играми. Сейчас я познакомлю вас с приемами работы со сказками, которые можно использовать в домашних условиях.

2. Обыгрывание ситуаций.

 а) Рассказ сказки « Маша и медведь « по мнемотаблице. Задание: « Пятница, вечер. Вся семья собралась у телевизора и смотрит программу « Спокойной ночи малыши », и вдруг гаснет свет…  Не ложится же спать без сказки? Расскажите с ребенком сказку по мнемотаблице».

 - Опорой в мнемотаблице является изображение главных героев, через которое идет понимание содержания сказки. Вариант: можно использовать зарисовки, выкладывание готовых форм персонажей в клеточки.

 б) Показ упражнений в паре для обучения Элементам интонационной выразительности. Задание: «Расскажите с ребенком потешку»:

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошка.

 Расскажите весело: Петушок радуется горошку. А теперь ласково, как пела Петушку лиса. С низким голосом, как сказал бы медведь. А теперь высоким голосом, как мышка».

 Эти упражнения дают понять эмоциональное состояние героев в проблемной ситуации (мысль, слово, состояние в слове). Вариант – упражнение «Угадай по движению»: по выразительному исполнению движения героев (например, лисичка бежит) угадать их состояние (страх).

 в) Модификация сказки «Колобок». Задание: «Покажите сказку «Колобок» с изменениями (драматизация)».

 Вариант текста: «Жили – были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребешь ли муки на колобок». Взяла старуха перышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок. Замесила тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь, А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке, крыша его треснула, стены повалились, и колобок выкатился во двор, А со двора прямиком в лес.

  Катится колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц: «Колобок, я тебя съем!» Говорит колобок зайцу: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Сейчас я тебя, зайца, съем!» Не успел заяц глазом моргнуть – съел его колобок.

  Катится дальше и все растет, растет… Уже до сосновых веток достает. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем!» Не успел волк и ухом повести – съел его колобок.

  Катится колобок дальше и расти продолжает, Уже выше горы стал, Навстречу ему медведь, Говорит колобок медведю: «Я колобище, зверей грозище! Я зайца съел, я волка съел, сейчас я тебя, медведя, съем!» Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок.

  Катится дальше и расти продолжает, И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос, Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, я волка съел, я медведя съел, сейчас тебя, лиса съем!» А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь, но  только пожалуйста, выполни одно мое желание». «Какое?» - спрашивает колобок. «Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться. Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!» Дотянулся колобок-великан до солнца, а солнышко как начало его жарить! Очень скоро превратился колобок в большой пирожок. А лиса его-ам! И съела. И остыть не успел».

  - На примере этой сказки у детей закрепляется такое представление о качестве лисы, как хитрость, умение находить выход из любой ситуации. Вот такие изменения могут произойти со сказкой «Колобок». Да и сам колобок очень веселый и сообразительный. Он любит загадывать загадки и может предстать в таком виде.

  Выставляется на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом: «Здравствуйте, родители, я колобок! Что-то не так?» Родители отвечают, что таких колобков не бывает, колобок должен быть круглым. Тогда заменяется кубик на шар, с наклеенными глазами и ртом.

  - В русской народной сказке лиса съела колобка, Подумайте с детьми, как нужно закончить сказку, чтобы был счастливый конец. (Создание книжки, альбома с использованием мнемотаблицы, упражнение на развитие выразительности речи и т.д.)

В работе над домашним заданием вам поможет памятка «Как же поддерживать у детей интерес к сказке» (родителям раздаются памятки).

  - Помните, что дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок. Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка, малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.

Литература.

  1. Большева Т.В. Учимся сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками.
  3. Практика в сказкотерапии\ Под редакцией Н.А.Сакович.
  4. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Шаги в сказочном мире"

В данной работе представлено родительское собрание в виде семинара-практикума по сказкам...

Конспект родительского собрания "Вместе весело шагать"

Главная задача- это сплочение родительского коллектива! Ведь только будучи командой можно идти далеко!...

Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума "Шаги в сказочном мире"

Конспект родительского собрания показывает родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада. Раскрывает возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитанияю....

Родительское собрание "Любовь к ребенку в пяти шагах ", "Зож и Музыка"

Цели:-сплочение родительского коллектива;-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;-пропаганда здорового образа жизни;Оборудование: интерактивное оборудование, мульти...

Методическая разработка родительского собрания "Первые шаги"

Цель:         моделирование перспектив взаимодействия между педагогами и родителями учащихся Центра на предстоящий учебный год. Задачи: познакомить ро...

Родительское собрание на тему "Вместе весело шагать"

Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с родителями, без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для них уютной и радостной обстанов...

Тематическое родительское собрание. Несколько шагов к заботливости.

     На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, в том числе обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление забо...