Главные вкладки

    « Очень многое мы можем, очень многое умеем »
    консультация (младшая группа) по теме

    Рахматуллина Ольга Ивановна

    Родительское собрание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx26.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Очень многое мы можем, очень многое умеем. »

    Цель собрания:

    -воспитание самостоятельности у детей младшего возраста;

    -педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

    План:

    1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.
    2. Решение проблемных ситуаций.
    3. Самостоятельная работа родителей с техниками коуча.
    4. Дискуссии.
    5. Подведение итогов встречи.

    Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”.

    Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков (перечислить), необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей – стремление к самостоятельности.

    Стихотворение «Я сама

    - Давай будем одеваться…

    - Я сама! Я сама! –

    -Пойдём, будем умываться…

    - Я сама! Я сама!

    - Ну, идём хоть причешу, я…

    - Я сама! Я сама!

    - Ну, давай хоть накормлю я…

    - Я сама! Я сама! (И.Муравейко)

    Нашу встречу хочется начать с вопроса:

    - Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

    Я вас попрошу отметить изменения на колесе коуча:

       Сначала перечислите основные области , которые мы будем измерять:

    засучить рукава, мыть руки с мылом, мыть лицо, пользоваться носовым платком, вытираться полотенцем, правильно пользоваться ложкой, надевать  колготы, убирать игрушки на место.

      Определите, насколько ваш ребёнок владеет этими навыками по шкале от 1 до 10 ( 1 – совсем плохо, 10 – лучше некуда). Сделайте соответствующую отметку на своей  схеме-окружности. Единица будет находиться у центра окружности, а десятка – у её края.

       Соедините линиями отметки, отображающие вашу оценку ситуации в каждой из  этих областей.

       Проанализируйте полученный результат. Что за фигура у вас получилась?

    - Стал ли он другим за пол год?

    - Что нового появилось?

    (высказывания родителей)

    Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

       Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

    Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём– то приходилось слышать “Я сам!”

    (на экране фотографии детей и слова из стих. И.Муравейка “Я сама!”)

    Давай будем одеваться...
    Я сама! Я сама!
    Пойдём, будем умываться...
    Я сама! Я сама!
    Ну идём, хоть причешу я...
    Я сама! Я сама!
    Ну давай хоть покормлю я...
    Я сама! Я сама!

    В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

    А сейчас давайте разберём ситуацию.

    Ситуация для анализа

    Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит,“эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

    - Сам, сам, сам!

    Мать строго говорит:

    - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

    Вопросы:

    1. Правильно ли поступила мама? И почему?
    2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
    3. Как вы выходите из них?

    Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

    • Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
    • Как вы считаете?
    • Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

    Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремлением к самостоятельности.

    Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

    Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

    Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от  взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

    Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

    Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

    Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

    Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

    Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

    • Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
    • Как выходили из таких ситуаций?

    Стихотворение “Взрослым” М. Шварц

    Я в своей родной квартире
    Как на службе строевой.
    Командир на командире...
    Я один здесь рядовой.
    Всем я должен подчиняться.
    По приказу – умываться,
    По приказу – одеваться,
    Рано заправлять кровать.
    По команде – есть садиться,
    По заданию – учиться.
    По режиму – спать ложиться,
    По будильнику – вставать.
    Теперь вам ясно, почему
    Начал огрызаться я?
    Конец терпенью моему.
    Де – мо – би – лизация!

    При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

    Ситуация для анализа.

    Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

    Какие действия нужно предпринять взрослым?

    Итак, дети стремятся к самостоятельности.

    Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?

    Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

    Техника коуча   Быть Делать Иметь

    Быть

    Делать

    Иметь

    Любящим

    Ласковым

    Образованным

    Воспитанным

    Заботливым

    Позитивным

    Объективным

    Иметь авторитет у ребёнка

    Трудолюбивым

    Окружить ребёнка  любовью и лаской

    Общаться с ребёнком  «на равных»,

    Прививать нормы поведения личным  примером

    Привлекать ребёнка к совместному труду

    Поддерживать активность и эмоциональный настрой ребёнка

    Самостоятельный ребенок

    Обсуждение с родителями

    • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
    • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
    • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
    • Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
    • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
    • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
    • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

        Конечно,   малыш не сразу приобретает необходимые навыки,  ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявления.

        Заканчивая нашу встречу я бы хотела, чтобы вы оценили , что нового для себя узнали и отобразили это на шкале.

    1        10

      Дорогие родители!  Пусть в  ваших семьям всегда будет  любовь и взаимопонимание! Любите своих детей!

    Список  литературы.

    1. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедический подход.- М.:ТЦ Сфера, 2005.-144с.- (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
    2.  Лешли Д. Работа с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы / Д.Лешли. – М.: Просвещение, 1968.
    3. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Москва. «ВАКО» 2009.
    4. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 3-4 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
    5. Интернет – ресурсы.
    6. Техники коуча: Колесо жизни

                                        Быть Делать Иметь

                                        Шкалирование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

    Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...

    Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"

    Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные ...

    Родительское собрание «Очень многое мы можем, очень много мы умеем»

    Самостоятельность – ценное качество необходимое человеку в жизни....