"Мы уже самостоятельные, или очень многое мы можем, очень многое умеем".
консультация на тему

Лукина Наталья Ивановна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_uzhe_samostoyatelnye.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы уже самостоятельные,

или очень многое мы можем, очень многое умеем».

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно.

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – взрослые стремятся сделать все за него сами.

Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают его веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях.

У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях между ребенком и взрослыми.

Первое из них – негативизм, т.е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все сделать наоборот вопреки просьбам или требованиям старших.

Второе – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребенок настаивает на своем, просто потому что он этого  потребовал.

Кроме того, наблюдается строптивость. Ребенок начинает отрицать все, что он сделал раньше. Его протест обезличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.

И, наконец, своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что еще плохо умеет.

Также в поведении ребенка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослого.

Бунтующий ребенок находится словно в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше не употреблял. Точно так же ребенок может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них, будто они живые, отказываться играть с ними.

Таким образом, подавление самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Дети стремятся к самостоятельности. Ребенок уже способен включаться в различную полезную деятельность. Он активен и с огромным удовольствием выполняет различные поручения взрослых.

Стремление к самостоятельности особенно велико, когда ребенок принимает участие в настоящей работе, выполняемой взрослыми: помогает накрывать стол, моет картошку, стирает свои носочки.

Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...

Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные ...

Консультация для родителей «Очень многое мы можем, очень много мы умеем!» Или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Материал рекомендован  родителям и педагогам ДОУ. Консультация включает в себя рекомендации психолога. В данной статье рассказывается о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного в...

Работа с родителями "Очень многое умеем"

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитан...