Развитие начальных математических представлений у детей.
статья (старшая группа) по теме

Полянина Марина Ивановна

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть общей подготовки к школе. На занятиях по математике я забочусь, чтобы у детей появился интерес к математическим занятиям, дети умели самостоятельно мыслить, развивать смекалку и сообразительность, доказывали правильность тех или иных суждений, учу, чтобы они коротко и точно отвечали на вопросы, делали выводы, пользовались грамматически правильными оборотами речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._predst.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие начальных математических представлений у детей.

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть общей подготовки к школе. Дети учатся устанавливать разными способами количественный и порядковый счет, учатся считать, прибавлять и вычитать  в пределах 10, измерять длину, ширину, высоту предметов и объем жидких и сыпучих тел, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. На занятиях по математике я забочусь, чтобы у детей появился интерес к математическим занятиям, дети умели самостоятельно мыслить, развивать смекалку и сообразительность, доказывали правильность тех или иных суждений, учу, чтобы они коротко и точно отвечали на вопросы, делали выводы, пользовались грамматически правильными оборотами речи. Воспитываю привычку к точности, аккуратности, умение контролировать свои действия.

Ребята постоянно убеждаются в том, что любая неточность, неаккуратность в работе приводит к ошибочным результатам. (Разложили предметы дух групп друг под другом, и не видно, поровну ли их: измерил неаккуратно – получи неправильный результат).

Так в процессе обучения на занятиях по развитию математических представлений у детей воспитываю нравственно – волевые качества, необходимые будущему школьнику.

Становиться очевидным, что учить ребенка математике надо не только для того, чтобы он знал и умел, но и для того, чтобы он мог использовать эти знания и умения в процессе познания окружающего мира. В результате выполнения практических и умственных действий у него накапливается логико- математический опыт (осведомленность). Так ребенок 4- лет способен анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, строить простые логические мышления (высказывания. Стоит подчеркнуть роль математических игр - как метод обучения и развития математических представлений. В игре ребенок много познает, осваивает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий,познает некоторые зависимости и закономерности окружающего мира,расширяет свой опыт познания. Например, из игр типа «Лото», «Домино», «Считай дальше»  и т.д. у детей формируются новые математические знания, умения и навыки, отрабатываются и закрепляются отдельные счетные операции (количественный и порядковый счет, составление чисел из единиц и др.)

В процессе формирования элементарных математических представлений важно пробудить у детей интерес к математическим знаниям и желание их приобретать, что я и делаю на НОД.

Список использованной литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-оздоровительной работы детского сада», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Сажина С. Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ», 2008г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ») .

4. Е. В. Колесникова «Обучение решению арифметических задач» методическое пособие, занятия со старшими дошкольниками, М. : Творческий центр СФЕРА, 2011

5. Абрамова Л. В., Цветкова Е. В. «Педагогические условия реализации положений Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2011

6. Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова «Знакомим дошкольников с математикой», Творческий центр Москва, 2011.

7. Е. С. Демина «Развитие элементарных математических представлений», Анализ программ дошкольного образования, М. : Творческий центр СФЕРА, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Использование современных образовательных технологий в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития."

Известно, что математические представления у детей с ЗПР имеют качественное своеобразие, связанное с  особенностями их психического развития....

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие, развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

Предлагаю вашему вниманию мини мастер-класс для родителей детей раннего возраста. Материал использовался на родительском собрании с целью ознакомления родителей с возрастными особенностями детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития

В материале представлен конспект ООД для детей  с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет   (Образовательная область...

ДидакДидактические игры по развитию элементические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошк.возраста...