Родительское собрание "Азбука безопасности"
материал (средняя группа) по теме

Федощенко Елена Юрьевна

Родительское собрание в средней группе "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ№7 Д /С «АЛЁНУШКА»

Родительское собрание: «Азбука безопасности»

Воспитатель: Федощенко Е. Ю.

Цель: организовать  совместную деятельность родителей и педагогов  ДОУ по профилактике детского дорожного – транспортного травматизма, повышения культуры участников  дорожного движения.

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Обратить внимание родителей на психический аспект проблемы. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Предварительная работа:

*Анкетирование родителей.

*Оформление памятки для родителей.

*Изготовление и установка знаков.

*Самый главный знак на свете: «Осторожно рядом дети».

*Должен помнить пешеход  про: «Пешеходный переход».

Наглядные пособия и материалы:

*Дорожные знаки.

*Плакаты.

*Презентация: «Азбука   дорожных знаков».

*Анкеты для родителей.

*Памятки для родителей.

*Реквизиты к играм.

План проведения собрания:

*Актуальность выбранной  темы.

*Результаты анкетирования родителей.

*Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

*Игра «Знатоки ПДД».

*Обыгрывание дорожных ситуаций.

*Памятка для родителей по ПДД.

        Ход собрания:

         «Хотите ли вы, не хотите. Но дело, товарищи,  в том. Что, прежде всего – вы родители. А всё остальное – потом!»

  1. Актуальность выбранной темы.

По результатам анкетирования мы решили собрать вас сегодня на собрание на тему: «Азбука дорожных наук». Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Это указывает на необходимость обучения детей правилам дорожного движения, а также отсутствия у детей защитной психологической реакции на дорожную обстановку. Вследствие транспортных повреждений погибает больше детей, чем  при других видах травматизма.     Инвалидность – нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм  наносятся автомобилями. Причины транспортных  травм можно разделить на три группы:

*неправильное поведение самих детей;

* вина водителей транспорта;

*вина взрослых, сопровождающих детей.

2. Результаты  анкетирования родителей:

Недавно было проведено анкетирование родителей среди родителей по правилам дорожного движения, с общим анализом по каждому вопросу я вас познакомлю позже, а сейчас предлагаю вам ответить нате же вопросы, но в виде Игры.

3.Рекомендации родителей по обучению детей ПДД.

Причиной дорожно – транспортных происшествий  чаще всего являются  дети. Приводит к этому незнание элементарных  основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставление самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведение. Они не в состоянии правильно определить расстояние до ближайшей машины и её скорость. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь  весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка .Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и на дорогах.

Начиная с 3 – 4 лет:

=ребёнок может отличить движущуюся машину, от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет:

=ребёнок всё ещё имеет ограниченный угол зрения: боковым зрением он примерно две трети того, что видят взрослые;

=большинство  детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

=они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей  части, может занять всё её внимание.

Лишь начиная с 7 лет:

=дети могу более уверенно отличить правую сторону от левой.

Начиная с 8 лет:

=они уже наполовину опытные пешеходы;

=они могут определить, откуда доноситься шум;

= они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем;

=они могут отказаться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

=но они по – прежнему  не могут распознать чреватые опасности ситуации.

Помните! Ребёнок учатся законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не  жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

*наблюдать за дорогой;

*правильно оценивать дорожную обстановку во всей её изменчивости;

*видеть, слушать, предвидеть, избегать опасностей.

наблюдать за дорогой.

1.Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размерным шагом. Иначе   вы научите спешить там , где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребёнка замечать машину. Иногда ребёнок не замечает машину издалека. Научите  его всматриваться вдаль.

4. Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения машины.  Научите ребёнка определять какая машина, едет прямо, а какая готовиться к повороту.

5. Правильно оценивать дорожную обстановку.

ЗАГАДКИ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ГЛАВНАЯ ОПАСНОСТЬ – СТОЯЩАЯ МАШИНА.

Правило №1.Нельзя выходить на дорогу из -за стоящих машин.

Правило №2.Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади.

Правило №3.И у светофора можно встретить опасность!

Правило №4.Вырабатывйте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Правило №5. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой!

Правило №6.Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями.

Правило №7. Обращайте внимание ребёнка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололёд, листопад, другие опасные погодные явления.

Правило №8. Объясните ребёнку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. Позаботьтесь о своих детях, об их  безопасности заранее!

ИГРА: «ПО КАКОМУ НОМЕРУ ЗВОНИТЬ».

МЫ ЗНАЕМ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
(стихи о правилах дорожного движения)

Игра для родителей и детей «Знатоки ПДД»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Едем, едем на машине, (Движения рулём)

Нажимаем на педаль, (Ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя)

Мы – шофёры хоть куда! ( Большой палец правой руки вверх).

ИГРА: «КРАСНЫЙ. ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ».

Обыгрывание дорожных ситуаций, с последующим анализом.

Сейчас я предлагаю для Вас 4 жизненные ситуации. Давайте проанализируем их все  вместе:

Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару, мальчик бежит впереди неё, где попело и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: как надо поступить маме?

Мама с сыном идёт по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: как надо было поступить маме?

Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос: как надо поступить маме?

Папа идёт с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руках мяч. Мяч попадает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос: как надо поступить папе?

ИГРА: «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Памятка для родителей по ПДД.

«ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО».

                                И Т О Г

                В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

             Обучая ребёнка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но изучать необходимую литературу по теме  «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребёнка, какие навыки безопасного поведения на улице привьём ему, и будет оберегать его всю жизнь.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Безопасность ребенка в сети интернет"

Форма: круглый столЦели и задачи:•    актуализировать проблему безопасности  детей в сети интернет; •    побудить родителей задуматься о собственной роли и ответств...

Доклад на родительском собрании "Безопасность ребенка в квартире"

Цель доклада ознакомить с тем, какие опасности подстерегают детей дома.Маленький ребёнок может столкнуться с опасностью, о которой никто из взрослых и не подозревает. В результате малыш, не дай Бог, м...

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»

Родительское собрание«Безопасность детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...