Формирование воображения и фантазии у детей дошкольного возраста.
методическая разработка по теме

Ревина Ольга Николаевна

Развитие творческих способностей у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Консультация по теме:

Воображение и фантазия- это важнейшая сторона нашей жизни.

Представьте на минутку, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы всех научных открытий и  произведений искусства. Дети не услышали бы сказок, и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без  воображения?

Проще сказать – лишите человека фантазии и прогресс остановиться! Значит воображение, фантазия, являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем эта способность нуждается в особой  заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 3-х до 7-ми лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение  активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижается  возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

      10 Правил развития творческих способностей у детей. 

1. Не сравнивать своего ребёнка с другими детьми.

2. Ник чему не способных детей нет.

3.Не регламентировать жизнь ребёнка (дать право на самостоятельный выбор, принятие решения).  

4.Формировать у малышей внутренний комфорт и бесстрашие перед новым.

5.Бережно относиться к результатам творчества ребёнка.

6.Развивать детское воображение и фантазию.

7.Развивать личностные мироощущения ребёнка.

8.Не перегружать ребёнка.

9.Эмоции - движущая  сила творчества.

10.Развивать психические процессы ребёнка; память, мышление, воображение, внимание, ощущение.

Упражнения для развития фантазии и воображения у детей.

         «Что бывает?»

К исходному слову прилагательному подбирается существительные.  Например; Зелёный-помидор, ель, трава и т д.

       2. «Подбор прилагательных».

Ведущий показывает игрушку, а дети по очереди называют как можно больше признаков данного объекта. Например; Собака - большая, лохматая, добрая, весёлая, старая и т д.  

        3. «Что это такое»?

Ведущий называет группу прилагательных эпитетов, а участники должны назвать предмет. «Сверкает, землю согревает, тьму разгоняет».  

                                  (Солнце) и т д.                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...

«Формирование воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»

Преобразования в современном обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим ...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Развитие фантазии, воображения у детей старшего дошкольного возраста с помощью приёма коллажа и нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность так или иначе тесно связана с развитием фантазии и воображения у человека. В рисовании ребёнок ищет, находит, осуществляет своё эмоциональное отношение к окружающему миру....

ПРОЦЕСС ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРИЕМОВ ЛЕПКИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ФАНТАЗИИ

Лепка -является самый осязаемый видом художественного творчества. Ребенок видит не только то, что создал, но и берет в руки, по мере необходимости и желания изменяет(Ю.А. Полуянова)....