Главные вкладки

    Формирование воображения и фантазии у детей дошкольного возраста.
    методическая разработка по теме

    Ревина Ольга Николаевна

    Развитие творческих способностей у детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Консультация по теме:

    Воображение и фантазия- это важнейшая сторона нашей жизни.

    Представьте на минутку, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы всех научных открытий и  произведений искусства. Дети не услышали бы сказок, и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без  воображения?

    Проще сказать – лишите человека фантазии и прогресс остановиться! Значит воображение, фантазия, являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем эта способность нуждается в особой  заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 3-х до 7-ми лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение  активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижается  возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

          10 Правил развития творческих способностей у детей. 

    1. Не сравнивать своего ребёнка с другими детьми.

    2. Ник чему не способных детей нет.

    3.Не регламентировать жизнь ребёнка (дать право на самостоятельный выбор, принятие решения).  

    4.Формировать у малышей внутренний комфорт и бесстрашие перед новым.

    5.Бережно относиться к результатам творчества ребёнка.

    6.Развивать детское воображение и фантазию.

    7.Развивать личностные мироощущения ребёнка.

    8.Не перегружать ребёнка.

    9.Эмоции - движущая  сила творчества.

    10.Развивать психические процессы ребёнка; память, мышление, воображение, внимание, ощущение.

    Упражнения для развития фантазии и воображения у детей.

             «Что бывает?»

    К исходному слову прилагательному подбирается существительные.  Например; Зелёный-помидор, ель, трава и т д.

           2. «Подбор прилагательных».

    Ведущий показывает игрушку, а дети по очереди называют как можно больше признаков данного объекта. Например; Собака - большая, лохматая, добрая, весёлая, старая и т д.  

            3. «Что это такое»?

    Ведущий называет группу прилагательных эпитетов, а участники должны назвать предмет. «Сверкает, землю согревает, тьму разгоняет».  

                                      (Солнце) и т д.                                                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН Семинара-практикума для воспитателей по теме: «Развитие творческого воображения и фантазии»

    Семинар расчитан на 4,5 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. Практическая часть дает возможность познакомиться с приемами развития фантазии и воображения....

    Развитие воображения и фантазии у дошкольников

    Презентация для ознакомления педагогического состава, родителей, а также всех интересующихся, с работой механизмов фантазии и воображения.Данный материал универсален - он может быть преподнесён самост...

    Развитие воображения и фантазии у детей

    Статья на тему: "Развитие воображения и фантазии у детей" с тестом, план-программой и др....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

         Основным педагогическим средством развития творческого (системного) мышления правомерно считается дидактическая игра. Ниже представлен игровой комплекс, который необходимо и...

    Развитие воображения и фантазии у детей в доу

    Презентация для педагогов доу на тему: развитие воображения и фантазии у детей дошкольного возраста...

    Учебно - методическое пособие "Рекомендации и приемы развития воображения и фантазии дошкольника" (5-7лет).

    Воображение играет очень важную роль в жизни ребенка.  Благодаря фантазии можно перенестись в прошлое и будущее, представить и создать то, чего пока не существует в реальности. Это расширяет мир ...