Музыкальное воспитание с раннего возраста.
консультация по теме

Меленевская Татьяна Владимировна

Консультация для родителей по вопросам музыкальности ребёнка. Что это такое - музыкальность? Когда начинать заниматься музыкой и как?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx121.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как слушать музыку с ребёнком. Внимание ребёнка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1 – 2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами – в течение 5 – 7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, от его физического состояния. Заранее подготовьте аппаратуру и диск, определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы в доме было тихо и в комнату, где будет проходить прослушивание музыки, никто не входил. Пригласите ребёнка слушать музыку. Можно позвать также и кого-то из членов семьи. Слушать музыку нужно сидя, удобно расположившись. Когда? Выберите удобное для ребёнка и взрослых время в течение дня (когда ребёнок не увлечён игрой, не возбуждён приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучшее время – после завтрака или дневного сна. Доверяйте ребёнку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка – самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и туже пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребёнок очень мал, но практика доказала: Он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ И ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!

Слайд 2

Виды детской музыкальной деятельности Музыкальная деятельность ребёнка – дошкольника включает в себя активное восприятие (слушание музыки), развивающее эмоциональную отзывчивость на музыку, посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, - пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, а также музыкально – игровое творчество. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка. Чувство ритма формируется прежде всего в музыкально-ритмических движениях, которые позволяют ребенку глубже откликнуться на музыку, смену её настроений, как бы « пропустить её через себя » . Эти занятия требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что также важно не только в музыкальной, но и в других видах деятельности. В каждом виде исполнительства дети выполняют посильные и творческие задания, которые способствуют развитию их воображения, фантазии, уверенности в себе, в своих силах.

Слайд 3

Музыка и личность Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а, видя и слыша, чувствовать. Следовательно, музыка развивает различные виды восприятия (зрительное, слуховое, чувственное) и памяти (зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную). Музыка приучает ребенка к труду, воспитывает в нём терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, даёт особое видение окружающего мира. Музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств. Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо музыкальных способностей занятия музыкой развивают эмоции, совершенствуют личностные качества. Музыка развивает ребёнка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребёнок познаёт эталоны красоты.

Слайд 4

Музыкальные способности детей дошкольного возраста Воспитание музыкальной культуры детей невозможно без развития у них музыкальных способностей в процессе музыкальной деятельности. Б. М. Теплов в своей работе «Психология музыкальных способностей» выделил следующие музыкальные способности : - ладовое чувство ( проявляется в восприятии и лёгком узнавании мелодии ); -способность к музыкально-слуховым представлениям ( проявляется в воспроизведении мелодии по слуху); - музыкально-ритмическое чувство ( проявляется в способности чувствовать музыкальный ритм и воспроизводить его). Перечисленные способности являются «общими», т.е. необходимыми для осуществления любой музыкальной деятельности. Именно эти « общемузыкальные » способности в сочетании с умением чувствовать содержание музыки представляют собой музыкальность. Музыкальные способности детей проявляются индивидуально: у одних они ярко выражены, у других – нет. Но это не следует считать доказательством отсутствия у ребёнка музыкальных способностей. Музыкальные способности развиваются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития. Роль семьи в музыкально-эстетическом развитии ребёнка Формирование основ музыкальной и общей культуры, эмоциональной и нравственной сферы ребёнка предполагает взаимодействие педагогов (музыкального руководителя и воспитателей) и родителей при организации музыкальной деятельности детей

Слайд 5

Большое влияние на усвоение детьми музыкального опыта оказывает общение. Ребёнку передаётся отношение родителей к музыке. Если взрослые заинтересованно слушают какое-либо произведение вместе с ребёнком и выражают своё отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируются его вкус и привязанности. Чтобы ребёнку было легче воспринять музыкальный образ, полезно привлекать различные виды искусства – литературу, живопись и т.д. Таким образом, родителям можно посоветовать следующее: - беседуйте с ребёнком о различных музыкальных впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, концертах, спектаклях; - посещайте вместе театры, концерты, выставки; - собирайте детскую фонотеку разных жанров; - создайте дома условия для элементарного детского музицирования (муз. игры, игрушки); - посещайте мероприятия ДОУ, покажите ребёнку, как важны для Вас его успехи. Ориентируйтесь на чувства и эмоции ребёнка! Музыкальные произведения для слушания дома: - П. Чайковский « Танец маленьких лебедей » П. Чайковский, пьесы для фортепиано из « Детского альбома » - Ж. Рамо « Курица » - П. Чайковский « Марш » , « Вальс снежных хлопьев » из балета « Щелкунчик » Д. Шостакович « Вальс – шутка » , « Интермеццо » , « Мурзилка » , « Шарманка » Г. Свиридов « Музыкальный момент » , « Весна » из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина « Метель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание детей раннего возраста

Слайды на тему музыкального воспитания дошкольников....

Малыш и музыка (Что нужно знать родителям о музыкальном воспитании детей раннего возраста в детском саду)

Музыкальные способности проявляются у детей очень рано. Малыш до 3-х лет - это человек, самый эмоционально отзывчивый на музыку. Поэтому ранее детство считается чрезвычайно благоприятным периодом для ...

Музыкальное воспитание детей раннего возраста

методическая разработка:Музыкальное воспитание детей раннего возраста в дошкольных учреждениях....

Презентация:«Формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального воспитания детей раннего возраста»

Размещение тематических материалов на мини-сайте, родительское собрание, совместные консультации детей и родителей, ежемесячные встречи, совместные утренники и не только......