Родительская встреча «Занятия без телевизора»
консультация (средняя группа) по теме

Трушникова Екатерина Игоревна

Цель: показать родителям влияние телевизионных передач на психику ребенка, дать рекомендации к просмотру телевизионных программ.

Задачи:

• обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;

• повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми;

• проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.

• показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: показать родителям влияние телевизионных передач на психику ребенка, дать рекомендации к просмотру телевизионных программ.

Задачи:

  • обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;
  • повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми;
  • проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.
  • показать влияние телевизионных просмотров  на физическое и психическое состояние  детей.

Добрый день уважаемые родители!

Рады вас приветствовать, сегодня я предлагаю поговорить на тему "Занятия без телевизора",  чтобы нам было легче с вами общаться , давайте каждый на бейджике напишет свое имя, так как он хочет, что бы к нему обращались.("Назови себя"), хорошо, а теперь небольшая игра, я буду задавать вопрос, а вы мне на него отвечать да или нет.

Игра "Да – нет"

Скажите громко и хором, друзья

 Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

 Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

 Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

 Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

 Активными все будем? (да)

Давайте теперь попробуем вспомнить, самую любимую программу, либо мультфильм, может кинофильм, который вы любили в детстве. Начнет с меня.

Вот сколько увлекательных программ и кинофильмов мы вспомнили, давайте теперь поговорим о наших детях, что они смотрят сейчас и попробуем ответить на следующие вопросы:

Слайд 2.

- Телевидение в жизни ребенка-это хорошо или плохо? Почему? Попытайтесь обосновать.

-Сколько и что должны смотреть дети?

-Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?  

Слайд 3.      

По результатам анкетирования мы видим следующие: Из 15 опрошенных семей в 11- дети смотрят телевизор после прихода домой, только 3 играют и занимаются с братьями и сёстрами, и всего 1 человек ответил, что играет с ребенком сам.

На вопрос смотрит ли ваш ребенок телевизор каждый день 13 семей ответили-«Да», и всего 2 семьи ответили, что только по выходным.

На вопрос обсуждаете ли вы с ребенком просмотренные мультфильмы и передачи: 10 человек ответили-иногда и очень редко, 5 –обсуждают.

На вопрос ограничиваете ли вы просмотр телевизора 10 ответили «Иногда» и 5 «Безусловно».

И на вопрос как часто работает у вас телевизор 10 ответили «всегда», и 5 «для просмотра определенных передач».

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что в большинстве семей, дети неограниченно и зачастую бесконтрольно смотрят телевизор.

А теперь я бы хотела вас познакомить с фактами по поводу этого вопроса.

Ни одна другая среда не зарекомендовали себя настолько хорошо в домах и семьях, как телевидение.

Слайд 4.

Телевидение для детей предлагает зачастую ценные передачи, направленные на определенный возраст. С помощью этих передач ребенок знакомится с различными вещами, например, с миром дикой природы, историей, культурой; есть великолепные культурные каналы, позволяющие ребенку принять участие в интерактивном изучении языка, развить логику, нестандартное мышление.

Но не стоит забывать, что есть и обратная сторона всего этого:

  • Многие передачи сделаны взрослыми глазами взрослого человека и не всегда могут быть полезны ребенку.
  • Некоторые передачи, которые Вы, родители, с удовольствием смотрите, могут просто вызвать страх у ребенка или подавить его состояние.
  • Например, криминальные передачи вызывают у детей страхи, от которых трудно избавиться, а также учат детей сомнительным стандартам поведения, например – злорадству, лицемерию и лжи.

Слайд 5.

Как это вредит развитию ребенка:

  • приобретение неправильных жизненных ценностей,
  • неумение общаться со сверстниками,
  • подражание отрицательным персонажам,
  • перенятие «взрослой» (иногда вульгарной и жестокой) речи.
  • социальная неразвитость. Ко всему этому, дефицит контакта со сверстниками из-за частого и долгого просмотра телевизора может стать причиной социальной неразвитости - ребенку попросту будет трудно общаться с людьми.

Телевидение наносит вред ребенку, если содержание фильмов и программ не соответствует возрасту ребенка, а также если ежедневное время просмотра телевизионных программ слишком большое.

Как вы думаете «С какого возраста можно смотреть телевизор детям? Можно ли детям смотреть телевизор вообще?»......

Эксперты не советуют сажать ребенка в возрасте менее 3-х лет за телевизор. С 3 по 4 годы телевизор может осторожно вводиться в жизнь ребенка.

Передачи должны подходить под возраст малыша, а последовательность изображений в передаче должна быть медленной, так чтобы дети все могли понять.

Многие дети смотрят телевизор часами с молниеносно мелькающими картинками на экране: мультики, сказки, передачи – и все это под конец дня оседает в еще неокрепшем подсознании ребенка. Зачастую ребенок в момент просмотра мультфильма не всегда понимает о чем идет речь – не успевает переработать информацию из-за быстроты кадров, но эти самые кадры оседают в его голове и потом всплывают в подсознании ребенка абсолютно без надобности. Это все мешает потоку нужной информации влиться в голову ребенка. Под нужной информацией имеется ввиду всевозможные жизненные знания (отношение к родителям, общение со сверстниками, простые умения ребенка его возраста).

 Наносит ли телевидение вред ребенку?(Вопрос к родителям)

Однако, телевидение может стать полезным для ребенка, если вводить его с умом в жизнь ребенка.

 Как это делать?

И так, давайте определим  с вами правила, которыми необходимо следовать при просмотре передач ребенком:

Слайд 6.

  • Просмотр не должен превышать 40 минут в день, если ребенку еще нет 6 лет. Пусть в неделе будет один день (например, пятница), когда ребенок сможет просмотреть весь фильм (120 минут). Но не приучайте к такому долгому просмотру своего ребенка. 
  • Договоритесь о четких правилах, какие программы, с каким содержанием, когда и как долго разрешается смотреть. Следите за выполнением этих правил. Установите, сколько времени ребенок может смотреть телевизор ежедневно (или еженедельно).

Слайд 7.

  • Детям дошкольного возраста педагоги рекомендуют обучающие программы и фильмы, которые их не измучают морально (спокойные познавательные передачи, например). Помните, вы должны сопровождать ребенка при его первом просмотре телевизора или фильма, чтобы он мог рассказать о своих впечатлениях, расспросить вас о том, что происходит на экране. Находясь рядом, вы помогаете ему переработать полученную информацию.

Замечательно, но нас волнует еще один вопрос.  Как выбрать для ребенка подходящие программы и мультфильмы? 

Как вы  подходите к выбору программ, которые смотрит ваш ребенок?

(Мяч по кругу)

Слайд 8.

Таким образом при выборе мультфильма или  программы   необходимо ответить на следующие вопросы:

  • чему научит эта программа или этот мультфильм ребенка?
  • есть ли в ней элементы агрессии, зла, явного злорадства и других неприемлемых качеств? Кто выступает носителем этих качеств?

Если этими качествами обладает главный герой (на которого дети зачастую хотят быть похожими), то не стоит просматривать такие мультфильмы (передачи).

Если этими качествами обладает отрицательный персонаж и с этими качествами главный герой не сопоставлен, а более того, он с ними борется, то можете посмотреть вместе с ребенком такой мультфильм (передачу).

  • какой скрытый смысл несет в себе передача или мультфильм?

Не стоит чересчур копаться в психологии автора мультфильма и искать самый потаенный смысл. Будет достаточно провести краткий анализ мультфильма: его идея, суть, цель, средства и методы достижения цели, итог.

 Если вас все устраивает, пусть Ваш ребенок смотрит такой мультфильм.

И самое  главное помните, что  есть много альтернативных методов проведения свободного времени с ребенком. Например игра со сказкой, и я хочу предложить вам поигра ть в игру «сказка- перевертыш». Для начала давайте разделимся на 2 компании. Правила: я дам по сказке, вам необходимо переделать ее, что бы все было наоборот, зачитать ее компании сопернику, а они в свою очередь должны угадать название сказки - оригинала.

Например:

Маленький волчонок живёт с папой в лесу. И в один прекрасный день он посылает своего папу в город - навестить дедушку, который нисколько не заболел, а наоборот, собирается жениться в пятый раз. Волчонок предупреждает папу, что в городе - опасно и просит ни в коем случае не разговаривать с особой по кличке Красная шапочка. Но наивный папа-волк встречает Красную шапочку, та узнаёт у него адрес дедушки и спешит по адресу. ...Понятно? на все про все у вас 5 минут.

Слайд 9.

Рефлексия "Все у меня в руках"

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал(а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

КОЛОБОК

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

ТЕРЕМОК

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

Родительское собрание. "Дети у телевизора"

Конспект родительского собрания "Дети у телевизора"Форма проведения: семинар  с элементами практикума.Аудитория: родители воспитанников средней группы.Цель: сформировать у родителей потребности в...

Родительское собрание «Дети у телевизора».

Форма проведения: семинар  с элементами практикума.Аудитория: родители воспитанников старшей группы.Количество участников: родителей воспитанников, воспитатель группы, психол...

Материал для проведения родительского собрания "Дети у телевизора"

Презентационный материал для проведения родительского собрания "Дети у телевизора"...

Родительское собрание "Дети у телевизора и компьютера"

Родительское собрание "Дети у телевизора и компьютера"...