Режим ограничения речи.
консультация (старшая группа) по теме

Александрова Ирина Львовна

Затруднения в речевых контактах травмируют психику ребёнка и влияют на его поведение. При сложном нарушении речи применяются различные комплексные меры воздействия (медицинские, педагогические). Режим ограничения речи поможет успокоить ребёнка и создать условия для затухания неправильной речевой привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Режим ограничения речи.15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Общий щадящий режим для детей с заиканием.

  • Взаимоотношения между взрослыми членами семьи и их отношение к детям.

Взрослые должны разговаривать тихо, медленно, предъявляя посильные требования к ребёнку. Радио, телевизор включать на минимальную громкость. Недопустимы резкие окрики и пренебрежительное отношение к дефекту заикания.

  • Чёткий распорядок дня.

Прогулки – 1,5 – 2 часа. Дневной сон не менее 1,5 часов.

  • Ограничение общения с другими  взрослыми и детьми.

Заикающиеся дети очень впечатлительны, легко  возбудимы и быстро истощаемы.

  • Сокращение до минимума всех зрелищных мероприятий, просмотра телевизора, компьютерных игр.

Дети получают избыточную информацию, которую не в силах понять и усвоить. Это усиливает заикание, нередко приводит к различным нарушениям сна.

  • Организация досуга детей.

Ограничить шумные игры! Необходимо занять ребёнка тихими играми: лепкой, конструированием, вырезанием, собиранием пазлов, мозаики. Игры сопровождаются «Игрой – молчанкой». Взрослый ставит на видное место часы и говорит: «Долго язычок болтал, он устал и замолчал». Если ребёнок не заговорит в течение  10 – 40 минут, то его поощряют, например значком. Если за неделю он собрал 10 значков, его ждёт приз. Также можно поиграть в «Театр», «Библиотеку», «Погружение на дно морское», «Космос», т.е. создавать игровые ситуации, где нельзя разговаривать.

Игры – молчанки делают режим ограничения речи менее обременительным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режима ограничения речи в домашних условиях

Этап ограничения речи является важным при коррекции заикания у дошкольников. Очень трудно организовать его в домашних условиях, чтобы снизить речевую активность детей придется преложить немало усилий....

режим ограничения речи

рекомендации родителям заикающихся дошкольников в организации режима ограничения речи...

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития с 3 до 7 лет

Адаптированная образовательная программа разработана для детей с 3 до 7 лет с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития, посещающих группы общеразви...

Памятка "Охранительный психологический режим при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

С целью профилактики психосоматических заболеваний необходимо создавать все условия для психологического комфорта детей в дошкольном образовательбном учреждении. В памятке описаны основные положения п...

Режим ограничения функциональности.

Краткая консультация в виде памятки для родителей во вопросам реагирования взрослого во время детского каприза. Материал можно использовать как краткую консультацию или как памятку и раздаточно - нагл...