Учимся, играя!
консультация на тему

Зайцева Надежда Николаевна

Игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста. Игра служит средством воспитания и обучения, помогает всестороннему развитию личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМСЯ, ИГРАЯ

Игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста. Игра служит средством воспитания и обучения, помогает всестороннему развитию личности. В разнообразных по форме играх предусматривается их возможное воздействие не только на речь, но и на психофизическое развитие детей: совершенствование общей и речевой моторики, формирование навыков правильного отношения к своей речи, к окружающим, развития, мышления и т.д.

Можно выделить следующие формы игр:

*    Дидактические игры;

*    Подвижные игры;

*    Творческие игры.

Дидактические игры. Это игры с определенным содержанием и правилами, определяющими те или иные сведения об окружающем. Дидактические игры направлены на расширение у детейпредставлений о предметах, их назначении и качествах, о природных явлениях и предметах.

Для детей-дизартриков полезны игры-соревнования: «Бусы», «Игра со спичками», «Обводи точно» и др.

Для детей-алаликов  можно использовать игры-лото на классификацию предметов: «Домашние животные», «Ботаническое лото» и др. Игры с разрезными картинками – растения, животные овощи и др, которые приучают ребенка видеть целый предмет и правильно составлять его из частей. Игры, которые совершенствуют осязание и слух: «Волшебный мешочек», «Угадай на ощупь» и др.. Игры на различение звуков: «Где звенит?», «Узнай по голосу», «Скажи, что звучит» и др. Игры на различение цвета, формы, величины предметов: «Найди такую игрушку, которую попрошу», «Покажи то, о чем я расскажу» и др. Игры на обогащение лексики и развитие грамматического строя: «Кому что нужно для работы», «Чьи детки» и др.

Подвижные игры. Это игры, основанные на различных движениях для развития их точности, координации. В подвижных играх совершенствуются движения детей, развивается наблюдательность, внимание и др. С детьми, имеющими речевые нарушения, необходимо проводить игры, которые сопровождаются речью – считалками, стишками, пением.

Для детей со сложными формами функциональных дислалий, с ринолалиями и дизартриями, у которых страдает речевая моторика, важно подбирать тексты для подвижных игр на определенные звуки, развивающие контроль за речью: «Лошадки (звук р)», «Пчелы (звук ж)» и др.

Для детей-алаликов можно брать такие игры-драматизации: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» и др.

Для заикающихся детей подвижные игры помогают активизировать движения, вырабатывать координацию движений, плавный темп речи: «Зайка», «Мы топаем ногами», «Зайка серый умывается» и др.

         Творческие игры. В таких играх содержание и правила определяют сами дети. Это игры-драматизации: либо сами дети в роли различных персонажей, либо с использованием фигурок-персонажей настольного театра – «Репка», «Колобок»; конструктивно-строительные игры – дети пользуются строительным материалом, различными конструкциями; сюжетно-ролевые игры  - где дети изображают людей, праздники и т.д. – «Автобус», «Магазин», «Фрукты» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...