«Роль и место сказкотерапии в работе с ребенком»
статья (старшая группа) по теме

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_sayta.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль и место сказкотерапии в работе с ребенком»

« Сказка – ложь, да в ней намек…- На что?

На этот вопрос невозможно ответить, оставаясь в рамках рационального мышления взрослого. Но мы все видим, как воспринимают волшебную сказку дети: молча и завороженно, не обсуждая и не критикуя.

За сказочным образами стоят символы коллективного бессознательного.

Эти же символы встречаются в мифах, религиях, иногда во снах. Язык символов не является « мифом» или « маскировкой» - это естественный язык нашего бессознательного, тогда  как слова –язык нашего сознания.

Символы пришедшие из глубины веков, ребенку ближе и понятнее, чем взрослому. «Этот первоначальный разум также присутствует и действует у ребенка, как эволюционные стадии человека присутствуют в теле его эмбриона». Многолетняя привычка к логическому мышлению уводит взрослого из мира символов. Символам остаются только сновидения.Это -главная причина в различии восприятия народных сказок взрослым    и ребенком. Кроме того, взрослый за свою жизнь создал много своих индивидуальных символов, и они чаще встречаются в его бессознательном языке, чем символы коллективного бессознательного.

Таким образом, сказка для ребенка, как и сновидения для взрослого,- мост между сознанием и бессознательным и помогает ему строить свое»Я», свою сознательную часть в гармонии бессознательного.

Хаотические, не поддающиеся рациональному выражению чувства, сказка преобразует стройные метафоры. Например, чувства маленького мальчика к своему отцу. Это любовь, когда отец с ним ласков; ненависть, когда отец на него сердится; ревность, когда мама обнимает отца.Так кто же его отец? Добрый и справедливый властелин? Или злодей? Или похититель матери?В сказке есть король-отец , чтобы его любить, и Кащей Бессмертный,чтобы его  бояться, и это подсказка ребенку: отец может быть добрым королем, и тогда его можно любить, а может быть Кащеем , похитившим мать, и тогда его можно бояться и ненавидеть.

Осознание своих негативных чувств- первый шаг к управлению ими. Второй шаг- проигрывание их, и здесь тоже может помочь сказка. Игра в сказочного героя или в сказочного злодея и есть управление своей агрессией. Кроме того, игра в злодея , то есть возможность быть плохим  « понарошку», а потом снова стать хорошим, показывает ребенку, что после того, как он совершит ошибку или поступит дурно, он снова может стать хорошим, что он не останется плохим навсегда.

Необходимо обратить внимание на следующий момент. Как отмечает ЖелбиБ. Ребенок слушая, повторяя или выдумывая рассказы и сказки, дает волю своим чувствам, изливает дозу природной агрессивности. Некоторые рассказы вызывают у него страх ,но  это страх, замешанный на удовольствии и возбуждении. Неправильно полагать, что ребенок защищен от подобных эмоций. Напротив, желание эпизодически вспомнить мрачные и будоражащие  воображение ситуации- признак хорошего психологического здоровья. Настораживать должны лишь излишества. Или, напротив, постоянный отказ слушать рассказы содержащие элементы тревоги и беспокойства, может быть признаком нарушений. Уход из сложных  ситуаций в жизни- это всегда признак неуверенности и страха, и если страх не является следствием реальной угрозы, то здесь можно говорить об определенном нарушении в душевном состоянии ребенка.

Сейчас много пишут о полоролевой идентификации. Как ребенку разобраться, как должен вести себя мужчина, а как женщина, если часто мамин стиль поведения- маскулинный, а папин – феминный? И в этом вопросе ребенку способна помочь сказка. Ведь в сказках тип поведения героев- мужчин всегда маскулинный, а женщин-феминный.

И еще одна важная роль сказки: слушая ее, ребенок идентифицируется с главным героем, и то, что герой сказки- младший ребенок, способствует этой идентификации. Действие сказки начинается с того, что герой оказывается в опасном положении и никого родных нет рядом. И герой всегда побеждает, потому что он не бежит от опасности, максимально включается в ситуацию и действует адекватно ей. Проживание опасной ситуации в своем  воображении уменьшает страхи ребенка, повышает его уверенность в себе и помогает ему в жизни действовать, сосредотачиваясь на ситуации, а не своих отрицательных эмоциях.

Часто причина тяжелых переживаний ребенка- это проблемы, связанные с его взрослением, рождение второго ребенка, конфликты в семье и многое другое. Порой кажется, что это –конец, но герой сказки проходит через смерть и возрождается» краше прежнего». Смерть героя сказки- это символ »кризиса роста», а счастливый конец сказки символизирует победу в этих психологических сражениях и возможность взрослеть.

Таким образом, сила психотерапевтического воздействия сказки очевидна.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка не учит на прямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке всегда есть четкая граница: это – Добро, а это-Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш узнает, что Кащей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец  позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Воображение, как активная действующая сила, дает простор творческим способностям ребенка. Это- источник веселья. Ребенку важен не практический результат фантазирования, а сам процесс творчества, от которого ребенок испытывает удовольствие, как от самостоятельной душевной деятельности.

Подавляющее большинство фантастических и сказочных историй, сочиненных ребенком, имеют компенсаторную природу. Чтобы поддержать душевное равновесие, они соответственно усиливают другую сторону. Фрейд считал, что воображение является средством удовлетворения невыполнимого в реальности желания, то есть порождается депривацией. Беттельхейм дополняет идею Фрейда, замечая, что воображение крайне необходимо для правильного развития ребенка: если учесть его бессилие и зависимость в мире взрослых, воображение спасает ребенка от беспомощного отчаяния и дарит ему надежду. Из психоанализа вышла теория. А. Адлера, согласно которой чувство слабости и несамостоятельности, болезненно ощущаемое ребенком, заглушается и устраняется функцией власти и господства. Часто в своих фантазиях ( сказках, играх) дети бессознательно мстят, протестуют против реального чувства несостоятельности. Дети преувеличивают, потому что хотят видеть вещи в преувеличенном виде, потому что это соответствует их потребности, их внутреннему состоянию.

Для большинства детей метафора- это такая знакомая реальность, ведь наше детство соткано из сказок, мультфильмов, сказочных  киногероев, именно они оказывают наибольшее воздействие на душу ребенка.

 Устные рассказы для детей- не новая и не единственная форма детской терапии, но особое сочетание приемов при сочинении таких рассказов может дать удивительные результаты. Сопереживая , ребенок легко погружается в свой внутренний мир, создать который помогает терапевт своей историей, представляющей сложное сплетение наблюдений. Обучающих навыков, интуитивных подсказок и целеполаганий. В результате ребенок получает ценный и важный посыл, стимулирующий его неповторимые ассоциации и переживания.

Непосредственность реакций лучше всего удается детям. Не мудрствуя над рассказанной историей, они просто ныряют в нее со всей безбрежностью своего воображения. Приведенное в действие, оно и является основным преобразующим и лечебным фактором:» Метафора разжигает воображение ребенка, превращая его источник силы и самопознания «16,с.12.

Для того чтобы» включить воображение, нужно создать проблемную ситуацию с большой степенью неопределенности, когда исходные данные с трудом поддаются точному анализу.

В отличии от взрослого, ребенок не умеет еще управлять ни своим воображением, ни своими эмоциями, слаба у него и критика к проявлениям того и другого. Бедность воображения взрослых связана с излишним закреплением привычных  связей, с их  стереотипностью.  Деятельность воображения в детстве все-таки интенсивнее, и место воображения в психической жизни ребенка значительнее, чем взрослого.

С этим особым значением воображения для жизни ребенка связана всем известная тяга детей ко всему фантастическому, любовь к сказкам и невероятным историям. Ребенок стихийно тянется к тому, что может дать новые приемы фантазирования, что помогает легче различить . что «по правде», а что «понарошку», легче установить границу между выдумкой и действительностью. Слушая небылицы, переживая их, ребенок в то время постепенно воспитывает в себе критика.

Взрослый, испытывая чувство, рожденное образами фантазии ,умеет» не выпускать» его вовне, отдает себе отчет в том, что оно не всегда имеет право на реализацию в действии. Взрослый умеет преодолеть такое чувство. Ребенок же еще не способен к такому преодолению.

Новлянская З.Н. приводит следующий пример для иллюстраций действия приема, названного «воображение против воображения»

Мама четырехлетней девочки рассказывает: Представляете- выдумала какой-то черный цветок, который прилетит в темноте нас душить. Комнату на ночь проветривать не дает- боится открытой форточки. Я ей объясняю, что все это глупости, что цветы не могут  летать и душить не могут. Слушает, молчит, но чувствую- не верит. Сама не спит и нам не дает… « Маме дали простой и, как ей показалось сначала странный совет. Ей сказали: « Не  спорьте с дочкой. Согласитесь с ней, допустите, что Черный Цветок летает. Расскажите, к примеру, о том, что Колючий Кактус нам вашем окне хороший сторож. И он никакой вредный цветок в дом не пустит: он ведь любит девочку». Мама , хотя и не очень верила, что получит желаемый результат, послушалась и рассказала  вечером девочке сказку о добром Кактусе. Ночные страхи закончились. Ребенок сразу почувствовал себя в безопасности и успокоился.

 Это прием- «воображение против воображения»- действует в дошкольном возрасте безотказно. В основе такого безотказного действия лежат несколько условий:

Обостренная эмоциональность детского восприятия окружающего;

Особая внутренняя» логика» детского воображения, отличающаяся от обычного хода « взрослого» рассуждения;

Вера, которую рождают в ребенке образы фантазии.

Этого всего не учитывала мама, когда пыталась дать рациональное объяснение. Во- первых, оно никак не затрагивало эмоциональной сферы, в то время как образ, созданный воображением, был эмоционален. Во –вторых, мамино рассуждение развивалось в системе другой логики, в системе, где «цветы  все могут». В- третьих, девочка уже поверила своему воображению, а то, во что верит человек, не так просто разрушить. Вот эту веру мама и не приняла всерьез, как обычно делают большинство взрослых, которые уже не понимают, как можно верить « глупым сказкам».

Воображение- это внутренний мир ребенка, врожденный, естественный процесс, с помощью которого ребенок учится понимать окружающий мир, наполнять его смыслом. У нормального развивающегося ребенка воображение является генетической, биологической функцией с отлаженным  механизмом своевременного выхода из состояния фантазии. Нормальному ребенку свойственны два вида игры воображения: подражание, когда ребенок воспроизводит действия избранного им персонажа, и игры» понарошку», то есть воображаемая или символическая игра, когда некий предмет превращается в нечто далекое от его первоначального назначения. Иначе говоря, предмет с весьма ограниченным реальным содержанием служит трамплином для безграничного полета детской фантазии и образного мышления. Этот вид « детской метафоры» вносит свою лепту в непрерывный процесс познания мира ребенком. Все, что ребенок узнает, тут же ложится в основу его игр или рассказов , которые в свою очередь, помогают усвоить вновь узнанное.

Сказочные фантазии ребенка оказывают педагогическим усилиям действенную помощь; одновременно они делают возможным глубокое проникновение во внутреннюю жизнь фантазии, с учетом которой сознательное поведение становиться более понятным и благодаря этому доступным для воздействия.

Психологи, педагоги, психотерапевты все больше используют рассказ-сказку, притчу, миф- в своей работе. Именно контекст профессионального использования метода придает ему окончательный смысл и определяет результат. В одном случае мы имеем дело с действительно мощным воздействием, в другом - просто одной  из многих техник, а в третьем- терапевтическая метафора и сказка останутся ,что  симпатичными украшениями, что также неплохо и немало.

Отличительной чертой здесь является методическая простота использования сказки в повседневной психологической практике  при глубоком теоретическом обосновании. Эта простота приносит отличные результаты, помогая  ребенку выбраться из затруднений.

Не мудрствуя над  рассказанной историей, дети просто ныряют в нее. Приведенное в действие воображение и является основным преобразующим фактором, ибо душа ребенка жаждет вымысла, способного исцелить.

Рассмотрев значение сказки ,фантазии в жизни ребенка необходимо более подробно остановиться на рассмотрении возможностей метода и способов работы со сказкой , а также теоретическом обосновании метода.

« ВОЛШЕБНЫЕ  СКАЗКИ В БЫТУ РЕБЕНКА»

       Может быть, самое высокое умение всякого родителя, самое мудрое его искусство- это умение получать радость от общения с ребенком, от самого процесса воспитания. От нас родителей зависит настроение, тот моральный « воздух» , которым дышит наш ребенок. От нас зависит, как можно чаще разряжать обычные будни непохожими на них праздниками. Каждый из нас, замечал, как благоприятно действует радостная, веселая, дружелюбная обстановка в доме на детей.

      Домашний праздник может начаться с самого простого дела: с обыкновенной уборки квартиры, которую можно превратить в игру. Попробуем сначала рассказать малышу, как работали разные мастера, чтобы построить дом, Как столяры придумывали и сколачивали мебель. Как маляры красили стены, как паркетчики настилали пол…. Пусть наши дети знают сказки и были про цветы, которые растут на наших окнах. Пусть живет в нашем доме игра и сказка. Объясним ребенку, какие» чудеса» он может, оказывается, совершить сам если постарается.

     « Если ты каждый день станешь поливать цветы, которые стоят на подоконнике, они привыкнут к тебе. И полюбят тебя малыш. И каждый раз тихонечко и почти не слышно  будут шептать тебе «спасибо» , потому что все цветы на белом цвете добры и вежливы. Они всегда стараются обрадовать того, кого полюбили. И среди зеленых их листьев однажды распускается красное, оранжевое, голубое почти что сказочное чудо-диво. Поэтому, пожалуйста, не забывай каждый день поливать цветы, малыш».

      В книжном шкафу живут волшебники и феи. Об этом каждый знает. Ведь стоит лишь открыть любую книжку, как тотчас же начинаются чудеса. И поэтому… Чтобы платье Золушки не запылилось… Чтобы старый добрый король не потерял в пыли свою корону… Чтобы конь сказочного богатыря не утонул в пыли… Для этого совершенно необходимо вытирать пыль в книжном шкафу. Так бери скорее тряпку и за дело!»

      Подобные выдумки помогут превратить многие ( обязательные для ребенка этого возраста) домашние дела в игру, забаву в сказку. Так играя мы приучаем ребенка к счастливому ощущению: труд _ это всегда радость.

     В игру, в сказочный праздник можно превратить и семейную прогулку. Если вы собрались побродить с детьми по городу, предварительно прочтите книжку про свой город, про свой район. Это даст вам прекрасную возможность во время прогулки остановить внимание ребенка на той или иной достопримечательности. Расскажем малышу о том , кто и когда посадил этот парк. Кто и как построил дом. И мы откроем перед ребенком многоликое лицо нашей улицы, нашего города. И вложим в маленькое сердце то зернышко, из которого вырастает великое человеческое чувство- патриотизм.

       Во время прогулки можно между прочим, к слову объяснить нашим мальчиками девочкам то, как следует вести себя в общественных местах. Понаблюдаем за Тем, как работает дорожный постовой. Как подчиняются прохожие и машины его волшебной палочке и красным-желтым-зеленым огням светофора.

     А позднее, уже дома попробуем вместе с малышом придумать сказку про милиционера и про правила дорожного движения.

     Не менее интересным станет поход в парк или в пригородный лес. В любое время года тут есть, на что обратить детское внимание, рождающие сотни « почему». Живой мир природы дарит нам и нашим детям праздник своих красок, перезвон своих песен, летящий танец бабочек, осенних или белых снежинок. Тут темы для загадок, сказок, игр на каждом шагу!

     Попробуем превратить в традицию и не которые семейные праздники: Бабушкин день. Праздник друзей нашего ребенка, праздник новой книжки, Праздник первых летних цветов, праздник красок, праздник сказки и т.д. Принарядим для каждого из этих праздников наш дом. Так, чтобы он был веселым. Нарисуем-напишем вывески над дверьми и на стенах- озорные шуточные плакаты. Приготовим небольшие подарки- сувениры для приглашенных. Пусть во всех этих приготовлениях участвуют мальчики и девочки. Для них это во всех отношениях полезно.

      Для семейного вечера или очередного традиционного праздника очень хороши игры ( например , настольные) Неплохо приготовить и разыграть перед гостями ( обязательно вместе с детьми) шарады. Интересными могут стать игры- загадки с цитатами из любимых книг.

     Тут широчайшее поле для нашей фантазии и для наших ребятишек. Такие утренники и вечера могут стать для них не только очередной возможностью для интересного и радостного общения с другими детьми. В подобной обстановке прекрасно активизируется и развивается детский творческий ум, общительность, инициатива и выдумка. Общее воспитательное значение подобных затей громадно.

     Они научат детей правильно вести себя с людьми, держаться за столом, разовьют организаторские навыки.                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Консультация для родителей

«Какое значение имеет русское народное творчество в развитии речи детей младшего возраста».

В первые годы жизни ребенок активно и быстро впитывает и осваивает огромное количество впечатлений.

Учиться способам действия с предметами перенимает нормы поведения,  овладевает родным языком , а помогает ему освоить многовековой опыт человечества, эмоциональное общение со взрослыми. Наши далекие предки, понимая потребности и возможности малышей, создали множество песенок, потешки.

Именно они помогают детям  проснуться веселыми, скрасят не слишком приятные гигиенические процедуры, позабавят.

Песенки выводят малыша за родной порог и не много рассказывают о тех, кто живет во дворе, а заодно дают возможность весело поупражняться в звукопроизношении, подражая крику птиц.» Наши уточки», Курочка –рябушечка и т.д. Ну а сказки уведут в лес и познакомят с его обитателями. Сказка « Теремок» расскажет, как справиться с бедой

Художественные произведения надо широко вводить в жизнь малыша. Чем беднее у него запас конкретных представлений, тем большее значение имеет сочетание художественного слова со зрительным восприятием. Это и закрепит впечатление ребенка и сделает ближе, понятнее текст.

- Одевая малыша на прогулку, хорошо обыграть стихотворение Н. Саконской « Где мой пальчик».

- Во время прогулки, если небо закрыто тучами, напомнить стихотворение А. Кольцова « Дуют ветры».

- Если пойдет снег стихотворение А. Барто « Снег» .

Это поможет детям заметить и нависшие над землей тучи и понять образные выражения.

- Хорошо во время прогулки покатать куклу на саночках с горки, приговаривая  стихотворение О.Высоцкой « На санках», если упадет –поднять, пожалеть и дать пожалеть ее малушу.

Дома провести инценировку стихотворения В. Берестова « Большая кукла». Обыгрывание стихотворений и сказок очень важно и нужно для малыша.

Легко инценируется стихотворение У. Ильиной « Топ-топ» , « Маша обедает». Эти два произведения можно обыграть отдельно, с помощью игрушек, а затем и свободно объеденить едиными персонажами; показать и сказки: « Репка», «Колобок».

Надо учить малыша рассматривать  иллюстрации в книге. Начало рассматривания сопровождать собственным рассказом о иллюстрации, соединяя его то и дело с текстом.

 Л.Н.Толстой в своих миниатюрах рассказывает детям о любви, о заботе людей друг о друге, о том, как легко принести радость другому, а это сделает и тебя счастливым.

Частое чтение, рассматривание рисунков, наблюдения природы, соединенные со звучанием стихов, научат детей вглядываться в окружающее, вслушиваться в образное художественное слово, понимать и любить произведения искусства.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

« ОЛИМПИЙСКИЕ ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Старший дошкольный возраст

1 . Программное содержание

Цель занятия:

-расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи: 

Образовательные:

- дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

-учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

Развивающие

-развивать, внимание, логическое  мышление, непроизвольную память;

-развивать навык общения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные

- приобщать детей к традициям большого спорта;

- формировать уважительное отношение друг к другу.

Активизировать словарь за счет слов: Олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка, биатлонист.

Оборудование и материал:

-интерактивная доска;

- мольберт;

-картинки с зимними видами спорта;

- бумажные салфетки;

- картинка –загадка « Кого не хватает»;

-иллюстрации талисманов Олимпиады  2014г;

- золотая, серебряная, бронзовая медали;

- эмблема и факел олимпийских игр;

- дидактический материал для игры « Собери спортсмена»

- презентация» Зимние виды спорта»

Предварительна работа

1 Беседа с детьми о зимних Олимпийских играх;

2 Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта, зимних забавах

3Введение новой лексики ( Лыжник-лыжи, лыжные гонки, фигурист-коньки-фигурное катание, хоккеист-клюшка, хоккей, слалом, биатлон –биатлонист-винтовка)

4 Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Ход занятия

1 Организационный момент

-организация внимания детей, приветствие. Звучит мелодия» Гимн Сочинской Олимпиаде». Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

- Беседа об Олимпиаде.

Воспитатель

Ребята, сегодня 7 февраля, открытие зимних олимпийских игр и эти игры будут проходить в Сочи. Это красивый город на берегу Черного моря. В этот город приехали спортсмены со всего мира. А для чего спортсмены участвуют  в олимпиаде.

Дети: Чтобы определить кто самый , ловкий, самый сильный, самый быстрый!

Воспитатель: А что спортсмены получают, если они выступили  очень хорошо?

Дети:  Медали

Воспитатель: Правильно! А какой медалью награждают спортсменов за первое место?

Дети: Золотой (воспитатель показывает золотую медаль)

Воспитатель: А за второе место

Дети: Серебряной ( показывает серебряную  медаль)

Воспитатель: И за третье

Дети:  Бронзовую ( демонстрируется бронзовая медаль)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема? ( показывает). Посмотрите на эмблему, это пять переплетенных колец, которые обозначают дружбу спортсменов пяти континентов:

- Голубое кольцо –Европа

-Желтое кольцо_ Азия

- Черное кольцо- Африка

- Зеленое кольцо – Австралия

- Красное кольцо- Америка

Воспитатель: Посмотрите ребята , кто к нам пришел сегодня в гости ( воспитатель показывает детям игрушки талисманы). Дети рассматривают и называют их ( медведь, заяц, леопард).

Воспитатель: Это талисманы олимпийских игр в Сочи.

- Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде ( это одна лыжа). Имеет веселый нрав.

- Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег. ( он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках , на коньках).

-Зайка- самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая.

3.Дитактическая игра:

Задание на развитие логического мышления.

  Воспитатель: А сейчас мы посмотрим , насколько вы внимательны: ( на доску вывешивается карточки с талисманами. Игра называется « Кого не хватает» .Дети рассматривают картинки и закрывают глаза. Воспитатель убирает одну карточку и дети должны, открыв глаза назвать кого не хватает. ( игра проводится 3-4 раза).

Просмотр презентации: Знакомство с зимними видами спорта.

Воспитатель: В день открытия игр, сегодня вечером в городе Сочи будет проходить церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь ( показывает картинку)- это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир , дружбу. И он будет гореть непрерывно до конца Олимпиады.

Воспитатель: А теперь , ребята давайте посмотрим на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и  какая обувь одета на ноги. Просмотр презентации « Зимние виды спорта»

Воспитатель: Ребята назовите, какие Зимние виды спорта вы увидели? ( дети отвечают)

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов?

- что вы можете сказать о ней ? Она теплая или холодная? ( дети отвечают)

-А что у спортсменов на ногах и на руках? ( дети отвечают) Скажите , как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка  , то какой это вид спорта? Дети- хоккей.

- А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? ( Дети – фигурное катание).

- А если спортсмен на лыжах и с винтовкой , то как называется этот вид спорта ( Дети –Биатлон)

Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими  видами спорта?

Дети: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

Физкультминутка: Подвижная игра « Снежки»

Воспитатель:  Ребята. А вы в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадет снег ( в снежки).

Воспитатель: Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега , то мы его сделаем из салфеток .( Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега.  Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос через рот, чтобы они у нас слегка взлетели, не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и слепите Снежок круговыми движениями, как я ( показ детям). У всех получилось.

Воспитатель:   Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

Воспитатель:  Что происходит со снежком? Дети:

 Снежок улетает с ладошки.

Воспитатель: Почему улетает снежок?

Дети: Потому, что он легкий, ведь он из салфетки.

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! А давайте с ними поиграем? Дети вместе с воспитателем рассказывают стих и выполняют движения( игра повторяется 2-3 раза)

Снег глубокий я найду – ( шагают по кругу, высоко поднимая колени)

И слеплю снежочек     -  (имитируя движения лепка снежка)

Вот сейчас я попаду    - ( имитация движения «прицеливание»)

Берегись дружочек      - ( Имитация  движения « метание»)

Поднимайте свои снежки , мы соберем их в корзину и отнесем нашим талисманам.

Дидактическая игра: « Кому что».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру « Кому что» Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно.

- Лыжник – Лыжи с палками, перчатки, шлем, с очками , костюм.

- Фигурист (коньки, платье)

-сноубордист ( доска, костюм, очки, шлем)

- Хоккеист ( защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки).

Воспитатель:  Молодцы, вы славно потрудились. Всех спортсменов собрали на олимпиаду. Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные, и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными. Ребенок в заключении рассказывает стихотворение.

Чтобы крепким и здоровым быть,

Надо спорт нам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Под гимн Сочинской олимпиады дети выходят из зала.

.

 награды:

  1. Медаль « В память 850-летия Москвы» - А № 0498121
  2. Грамота Департамента Образования города Москвы Восточное Окружное Управление образования – май 2005г.
  3. Грамота Правительства Москвы Департамента Образования Города Москвы – 2002г.
  4. Грамота Главы Управы Района Новокосино – 2003г.
  5. Грамота Правительства Москвы Департамента Образования Города Москвы Восточное Окружное Управление Образования – 2010г.
  6. Грамота Восточного Административного Округа района Новокосино- 2012г.
  7. Грамота Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ- 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место исследовательской деятельности в работе с одаренным ребенком дошкольного возраста

Доклад содержит описание работы коллектива детского сада с одаренными детьми посредством организации исследовательской деятельности....

«Роль и место сказкотерапии в психическом, физическом и интеллектуальном развитии дошкольников»

Консультация для родителей о роли сказки в воспитательном процессе: как правильно рассказать сказку, чтобы добиться нужного результата; какую выбрать сказку....

Роль и место музыки в жизни ребенка

  В детском саду, на музыкальных занятиях  мы слушаем музыку, но этого недостаточно, а помочь нам в этом можете только вы – родители....

« Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя подготовительной группы дошкольной образовательной организации(из опыта работы)»

                 Слово «проект» происходит от латинского слова «projects», что означает брошенный вперед, выступающий,выдающ...

Роль и место творческих проектов в практике работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).

Музыка - один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания  детей. Она раскрывает способности ребенка, развивает слух и чувство ритма, учит его...

« Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя подготовительной группы дошкольной образовательной организации(из опыта работы)»

Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию?...