Лексическая тема недели 09.01.-17.01. "Зимние забавы"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Важенина Полина Сергеевна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy._09.01.-17.01.docx12.48 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Лексика:

- имена существительные: снег, лёд, мороз, сугроб, снежинка, сосулька, снегопад, хлопья;

- имена прилагательные: белый, пушистый, холодный, мягкий, твёрдый, гладкий, блестящий;

- глаголы: идти, дуть, падать;

- наречия: холодно.

1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Спросите его, знает ли он, что пришла зима, что зимой земля покрыта снегом, реки покрыты льдом, бывают сильные морозы, снегопады, метели, люди тепло одеваются, дети катаются на лыжах и санках.

2. Подберите и рассмотрите с ребёнком картинку «Зима», наклейте её в папку. Задайте ребёнку вопросы и помогите ответить на них полными ответами, давая, если нужно, образец:

Какое время года на картинке? (На картинке зима).

Почему ты так думаешь? (На земле лежит снег. В воздухе кружатся снежинки. На дереве сидят снегири).

Как одеты дети? (Дети одеты тепло. На улице холодно).

Что делают дети? (Дети лепят снеговика).

3. Во время прогулки побеседуйте с ребёнком о зиме, вместе с ним назовите приметы зимы. Рассмотрите с ребёнком снег и лёд, помогите их сравнить. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд гладкий, блестящий, твёрдый.

4. Предложите ребёнку составить рассказ о зиме. Если возникли затруднения, помогите ему с помощью вопросов:

Какое время года наступило? (Наступила зима).

Что лежит кругом? (Кругом лежит снег).

Что на реке? (На реке лёд).

Что на улице? Почему холодно? (На улице мороз).

Какое всё вокруг? (Всё вокруг белое).

Что делают дети? (Дети катаются на санках).

После этого повторите рассказ сами: «Наступила зима. Кругом лежит снег. На реке лёд. На улице мороз. Всё вокруг белое. Дети катаются на санках».

И, наконец, попросите ребёнка рассказать о зиме самостоятельно.

5. Потренируйте ребёнка в произнесении слов сугроб, снежинка, сосулька, снегопад, хлопья.

6. Прочитайте ребёнку четверостишие и выучите его.

          «Гололёд»

Я песком посыплю густо

Всю дорожку у ворот,

А ещё ступеньки, спуски,

Потому что гололёд.

7. Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику.

        «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                                      (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.                        («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий                (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят

                                                                         одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.                       (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим.                                           (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем.                                              (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним                                                 (Встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем.                                                 (Топают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

Тематический план по лексическим темам недели

Работа логопеда по коррекционным задачам в соответствии с лексической темой недели....

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»

Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...