Взаимодействие логопеда и родителей старшей группы. Родителям старшей группы рекомендую.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Речевой материал для родителей детей  старшей группы. Закрепляем с  детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_logopeda_i_roditeley_starshey_gruppy.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие логопеда и родителей старшей группы.

Родителям старшей группы рекомендую.

                     

 Тема: «Дикие  животные зимой»

 Дети должны знать: названия диких животных и их детёнышей, закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.

 Словарь: существительные: волк, заяц, лиса, ёж, медведь, белка, мышь; иголка, след; лось, зубр, кабан, олень, крот; зверь, хищник; берлога, нора, дупло; косуля, рысь, енот, барсук, бобр, куница; плутовка, сохатый; стая, вожак, логово, хатка.  

глаголы: Прятаться, пугаться, убегать, искать, догонять, рычать, заботиться, запасать, оберегать, собирать, рвать,  кормить; выкармливать, бродить, охотиться, красть, добывать, стеречь, сушить, накалывать, рыть, лазать, сворачиваться, выть, фыркать, тявкать, реветь; загонять, маскироваться, подстерегать, рыскать, затаиваться, мышковать, трубить

прилагательные: Белый, серый, колючий, трусливый, хитрый, голодный, злой; дикий, опытный, осторожный, пугливый, боязливый, страшный, рыжий, бурый, полосатый, косолапый; резвый, неуклюжий, юркий, свирепый, кровожадный, лохматый.

Наречия: Опасно, трудно, злобно, неслышно, ловко, быстро, далеко, стремительно    

  1. Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики

Развитие общей моторики.

«Ежик»

По сухой лесной дорожке:
— Топ-топ-топ, — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.

Ребенок стоит, слегка
согнувшись.

Руки, согнутые в локтях, —

 перед грудью, кисти рук

 опущены вниз.

 Ноги, слегка согнутые в коленях,

делают частые шажки.

Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки.

«Собирают ягодки» —

кончики пальцев соединяются,

 «срывают ягоды».

Развитие мелкой моторики.

У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает
листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.

Дети загибают пальцы на
обеих руках: по одному
пальцу на каждое двустишие.

Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.

Дом — ладошки направлены

 под углом, кончики пальцев

соприкасаются.

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

Звук и буква Б.

1.Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий. При произнесении губы сомкнуты и разжимаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский. Голосовые связки работают, есть голос.

2. Повтори за мной: аб - об - уб; аб - уб - об; об – уб - аб; аб - об - уб - иб; об - уб - иб - аб; уб - иб – аб - об.

3. Определи последний звук в словах: боб, дуб, хлеб, столб.

4. Подбери картинки, где встречаются в словах звук «Б».

5. Хлопни в ладоши, если услышишь в словах звук «Б»: банан, бобер, столб, стоп, топ, белка, паутина, подкова, барабан.

6. Определи количество слогов в словах: боб, бор, дуб, белка, бочка, баран, Буратино, бабочка, берет, береза, билет.

7. Игра «Чего не стало».

8. Выучить чистоговорку:

Ба - бо - бы - на дворе стоят столбы.

Бу - бы - ба - из окна торчит труба.

8. Выучить «На что похожа буква Б»
    Буква Б проснется рано.

Буква Б - бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров.

Богатырь Борис Бобров!

                         (В. Степанов)

8. Выучить чистоговорку:

Ба - бо - бы - на дворе стоят столбы.

Бу - бы - ба - из окна торчит труба.

8. Выучить «На что похожа буква Б»
    Буква Б проснется рано.

Буква Б - бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров.

Богатырь Борис Бобров!

                         (В. Степанов)

  1. Развитие лексико-грамматических  процессов

«У меня -  у нас - нет».  Играем со словами словаря.  

           лиса –  лисы – лис;        рыжая лиса – рыжие лисы – рыжих лис.            

- «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». Играем со словами таблицы.  

- «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

 Заяц – зайцы – зайцев (волк, медведь, белка, лиса, еж, барсук, лось, олень).

-«Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Медведь – медведушка и т.д.

-«Счет животных и их детенышей». Согласование ИС с числительными.

Один олень – два оленя – пять оленей

Один олененок – два олененка – пять оленят и т.д.

-«У кого – кто?». Образование ИС с ум.-ласкательн. суффиксами  в ед. и мн. числе.

У белки – бельчонок (бельчата) и т.д.

-«Назови семью». Упражнение в словообразовании.

Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок, детеныши – волчата и т.д.

- «Кто лишний и почему?». Классификация предметов.

Волк, лиса, собака, еж;  корова, заяц, кролик, лошадь.

-«Кто где живет?». Употребление предложного падежа ИС.

Лиса живет (где?) – в норе; медведь – в берлоге; белка – в дупле; волк – в логове; еж – в норке.

-«Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.

Медведь (какой?) – бурый, большой, косолапый, неуклюжий, лохматый и т.д.

Лиса (какая?) - …, заяц (какой?) - …, волк (какой?) - …, ежи (какие?) - …

  1. Развитие связной речи

Составить описательный рассказ про дикое животное  

Кто это?

Домашнее или дикое животное?

Жилище.

Внешний вид (части тела; размер, окраска, шерсть).

Чем питается?

Враги.

Как защищается?

Как называют детенышей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по взаимодействию логопеда и родителей. «Успешные родители»

Данные рекомендации будут полезны логопедам, дефектологам.Если вы не видите немедленного результата хорошего или плохого, будьте терпеливы и наблюдайте.  Дипак Чопра.Цель данной работы сост...

Тематическая гостиная для родителей "Организация взаимодействия учителя - логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР"

  Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создается родителями в семье, где с...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...

Консультация для родителей "Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми"

Учебный год для логопеда группы начинается, когда ребенок поступил в группу детского сада. Встает задача поближе познакомиться с каждой семьей. Обследование семьи проводится комплексно: л...

Консультация для родителей "Взаимодействие логопеда с родителями детей, имеющих ТНР

Только совместная деятельность родителей и логопеда приносит наиболее эффективный результат в коррекционной работе. Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!...

Консультация для учителей-логопедов: "Условия эффективного взаимодействия логопеда с родителями."

Консультация для учителей-логопедов для эффективного взаимодействия с родителями....

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...