Консультация "Принципы воспитания посредством дидактических игр"
консультация (младшая группа) по теме

Консультация для родителей воспитанников первой младшей группы "Принципы воспитания посредством дидактических игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_didikticheskie_igry.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1комбинированного вида»

Консультация

«Принципы воспитания посредством дидактических игр»

Воспитатель: Шекшаева А.С.

Саранск 2014

Принципы воспитания посредством дидактических игр.

В дидактических играх перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактическая игра как игровая форма обучения явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действует одновременно 2 начала: учебно-познавательное и игро-занимательное. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся, играя. Учебно-познавательное начало в каждой игре выражается в определенным дидактических задачах, преследующих, например, цели сенсорного и умственного воспитания детей. Наличие дидактических задач, ради которых создаются и проводятся с детьми обучающие игры, предает игре целенаправленность, дидактический характер. Можно выделить следующие виды дидактических игр:

  1. Игры-поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать, складывать, раскладывать, вставлять, нанизывать. Игровое действие здесь элементарно, по своему характеру оно часто совпадает с практическим действием, с предметами.
  2. Игры с прятанием и поиском, основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов, их поиску и нахождению.
  3. Игры с загадыванием и отгадыванием, привлекающие детей неизвестностью: «узнай», «отгадай» что здесь, что изменилось.
  4. Сюжетно-ролевые дидактические игры, игровое действие в которых заключается в изображении различных жизненных ситуаций, выполнении роли взрослых (продавца, покупателя, врача, почтальона) или животных (волка, зайца, кота).
  5. Игры-соревнования, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть – «кто первый», «кто быстрее», «кто больше».
  6. Игры и фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например,цвет), связанные с интересными игровыми моментами, избавиться от ненужного, сбросить карту, удержаться, не потребовать себе штрафной предмет или картинку, не сказать запретного слова.

В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают учебные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представления и знаний, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с п...

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр экологической направленности»

Раскрывается теоретическое обоснование необходимости воспитания экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного повежения, бережного отношения и любви к природе с помощью дида...

"Экологическое воспитание посредством дидактических игр"

Статья посвящена вопросам экологического воспитания дошкольников. Ставится задача рассмотреть эффект дидактических игр при экологическом воспитании.  Автор раскрывает задачи, этапы и виды деятель...

"Экологическое воспитание посредством дидактических игр" презентация

Презентация по теме: "Экологическое воспитание посредством экологических игр"...

Сенсорное воспитание посредством дидактических игр

Необходима ли современному человеку хорошо развитая способность восприятия, и нужно ли развивать ее у ребенка?Эта тема как никогда актуальна, так как в последние годы у дошкольников отмечаются на...

План по самообразованию по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».

В документе предтавлен план по самообразованию на год во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических ...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...