Консультация "Принципы воспитания посредством дидактических игр"
консультация (младшая группа) по теме

Консультация для родителей воспитанников первой младшей группы "Принципы воспитания посредством дидактических игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_didikticheskie_igry.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1комбинированного вида»

Консультация

«Принципы воспитания посредством дидактических игр»

Воспитатель: Шекшаева А.С.

Саранск 2014

Принципы воспитания посредством дидактических игр.

В дидактических играх перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактическая игра как игровая форма обучения явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действует одновременно 2 начала: учебно-познавательное и игро-занимательное. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся, играя. Учебно-познавательное начало в каждой игре выражается в определенным дидактических задачах, преследующих, например, цели сенсорного и умственного воспитания детей. Наличие дидактических задач, ради которых создаются и проводятся с детьми обучающие игры, предает игре целенаправленность, дидактический характер. Можно выделить следующие виды дидактических игр:

  1. Игры-поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать, складывать, раскладывать, вставлять, нанизывать. Игровое действие здесь элементарно, по своему характеру оно часто совпадает с практическим действием, с предметами.
  2. Игры с прятанием и поиском, основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов, их поиску и нахождению.
  3. Игры с загадыванием и отгадыванием, привлекающие детей неизвестностью: «узнай», «отгадай» что здесь, что изменилось.
  4. Сюжетно-ролевые дидактические игры, игровое действие в которых заключается в изображении различных жизненных ситуаций, выполнении роли взрослых (продавца, покупателя, врача, почтальона) или животных (волка, зайца, кота).
  5. Игры-соревнования, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть – «кто первый», «кто быстрее», «кто больше».
  6. Игры и фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например,цвет), связанные с интересными игровыми моментами, избавиться от ненужного, сбросить карту, удержаться, не потребовать себе штрафной предмет или картинку, не сказать запретного слова.

В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают учебные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представления и знаний, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с п...

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр экологической направленности»

Раскрывается теоретическое обоснование необходимости воспитания экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного повежения, бережного отношения и любви к природе с помощью дида...

Экологическое воспитание детей с особенностями в развитии посредством дидактической игры (из опыта работы) (МО ДОУ)

Экологическое воспитание детей  с особенностями  в развитии  посредством  дидактической  игры (из опыта работы) (МО ДОУ)...

"Экологическое воспитание посредством дидактических игр"

Статья посвящена вопросам экологического воспитания дошкольников. Ставится задача рассмотреть эффект дидактических игр при экологическом воспитании.  Автор раскрывает задачи, этапы и виды деятель...

"Экологическое воспитание посредством дидактических игр" презентация

Презентация по теме: "Экологическое воспитание посредством экологических игр"...

Сенсорное воспитание посредством дидактических игр

Необходима ли современному человеку хорошо развитая способность восприятия, и нужно ли развивать ее у ребенка?Эта тема как никогда актуальна, так как в последние годы у дошкольников отмечаются на...

План по самообразованию по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».

В документе предтавлен план по самообразованию на год во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических ...