Взаимодействие ГБДОУ и семьи
методическая разработка по теме

Двукраева Марина Александровна

Взаимодействие ГБДОУ и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_gbdou_i_semi.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие ГБДОУ и  семьи

Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 40 Калининского района Санкт-Петербурга

 Воспитание детей в семье и ГБДОУ должно носить   единый характер  и  реализовывать комплексный подход. Педагоги ГБДОУ на начальном этапе взаимодействия должны ознакомить родителей с задачами  воспитания и развития на текущий год. Для   тесного взаимодействия с  родителями следует  создать план работы на год по реализации поставленных воспитательно-образовательных задач,  который будет придавать работе системный характер. Для того, чтобы как можно ближе и теснее взаимодействовать с семьей воспитанника, следует остановиться на некоторых  аспектах взаимодействия, таких как:

- определение характера взаимоотношений в семье, полнота семьи,

- влияние родителей на воспитание  ребенка стиль общения с ребенком в семье,

- учет пожеланий родителей при воспитании ребенка в ДОУ

- педагогическое просвещение родительской общественности с приглашением ведущих специалистов.

Для реализации данной задачи следует использовать  следующие методы: личные беседы с родителями, изучение конкретной семьи, ее индивидуальных особенностей, анкетирование родителей, опросы детей о семье, родительские собрания, круглые столы по обмену опытом, проведение праздников и досугов с активным участием родителей, а также консультации (тематические) индивидуального и массового характера, рекомендации, методическая помощь. Конечно же важным звеном при налаживании контакта с родителями будет являться педагогический такт, установление доверия, тон разговора, ваше внимание к собеседнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

Родительское собрание в группе раннего возраста/ Тема: «Адаптация детей и взаимодействие ГБДОУ с семьей»

Данный материал содержит не только описание родительского собрания, но и анкету для родителей, памятки (о режиме и посещении детского сада), вопросник для родителей....

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Эффективные формы взаимодействия ГБДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Деятельность родителей и педагогических работников , направленная на воспитание, развитие и обучение детей, может быть успешной только в том случа, если и родители, и дошкольное учреждение станут союз...