«Поиграем в сказку вместе!»
консультация (средняя группа) на тему

Работа с родителями: привлечение родителей и детей к совместному домашнему чтению русских народных сказок. Обыгрыванию сказок взрослыми вместе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_skazku_vmeste.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграем в сказку вместе!»

(для родителей детей дошкольного возраста)

Ведущая:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка.

Ребята, вы все любите сказки?  А вы, родители, любите сказки?

Вы знаете уже много сказок. Слушая или читая сказку, вы как будто сами попадаете в их волшебный мир. Нехоженые тропки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает волшебным сном, то злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком. Все это интересно и заманчиво. Немало на белом свете сказок. Сегодня мы вспомним наши любимые сказки и побываем в гостях у их героев. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается.

Викторина: «Знаете ли вы сказки?»

1. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)

2. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба-Яга)

3. Имя героя русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

4. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

5. Кто на сметане замешен, на окошке стужен? (Колобок)

6. Кто в сказке использовал хвост вместо удочки? (Волк)

7. Кто деду и бабе снес золотое яичко? (Курочка ряба)

8. Как назывался домик, в котором жили: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок? (Теремок)

9. Как Маша из сказки «Маша и Медведь» домой к деду к бабушке воротилась? (В коробе)

10. «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазкой, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка».  Из какой сказки эти строчки? («Хаврошечка»)

11. «Вдруг видит она – стоит избушка на курьих ножках. В избушке на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками». («Гуси-лебеди»)

12. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)

Про героев сказок составлено много загадок. Попробуйте их отгадать?

1. Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке

    Там три стула, три подушки

    Угадайте без подсказки

    Кто герои этой сказки?

    (Три медведя)

2. Как у бабушки Яги

    Нет совсем одной ноги

   Зато есть замечательный

   Аппарат летательный?

   (Метла)

3. Ждали маму с молоком

    А пустили волка в дом

    Кто же были эти

    Маленькие дети?

    (7- козлят)

4. Всех важней она в загадке

    Хоть и в погребе жила

    Овощ вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла

   (Мышка)

И загадки мои отгадали. Вижу, хорошо вы знаете русские народные сказки. А хотите поиграть в сказку?

Игра – Драматизация Р.Н.С. «Колобок»

Оборудование:

Избушка из мягкого модуля, шапочки – маски героев, музыкальное сопровождение грамзапись песенки «Про колобок»

Сначала сказку играют дети.

Уважаемые родители, вам понравилось как играли ваши дети? А теперь поиграйте вы, а ваши дети на вас посмотрят.

Вас понравилось?

Как вы думаете, почему сказка не оставляет равнодушными детей? К. Чуковский говорил, что

знакомство  со  сказкой  помогает  ребёнку ориентироваться  в  окружающем  мире  и  первопредставления  о  добре и  зле  ребёнок  получает  из  сказки.  Он  отмечал,  что  

до семилетнего возраста  сказка  есть  самая  здоровая  пища  - не  лакомство, а  насущный  и  очень  питательный  хлеб.

Действительно,  сказка  играет  значительную  роль  в  развитии детей дошкольного возраста: развивается фантазия, формируется   

образное  мышление;  сказка  обогащает  словарный  запас  детей,  делает их  речь  выразительной, богатой  образными  выражениями,  

эпитетами; знакомит  детей  с  красочностью  и  образностью  

родного  языка.

Как  же  сделать  так, чтобы  ребёнок  был  не  просто  пассивным

слушателем,  а  принимал  самое  непосредственное  участие  в

рассказывании сказки?

Это  зависит  от  нас родителей  и  воспитателей.  Хочу  предложить

несколько  рекомендаций  по  работе  со  сказкой.  Первое, что необходимо  для  полноценного  восприятия  детьми  содержания  

сказки – это  наличие  наглядного  материала. Приобретая  книжку  со  сказками,  убедитесь, что  она  хорошо  иллюстрирована,  что  рисунки  красочные, реалистичные, понятные  детям. Вторым моментом, на который стоит обратить внимание – это «предвкушение сказки». Вот вы приносите домой новую книжку. Покажите ее малышу, дайте погладить глянцевую обложку, рассмотрите картинки, проявляя при этом чувство радости, пусть оно передается и вашему малышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поиграем в сказку вместе».

Статья для  родителей  детей  младшего  дошкольного  возраста....

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

Кружок для детей старшей группы «Занимательные сказки» На основе авторской программы О.А. Шороховой «Поиграем в сказку»

Программа Шороховой по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы: (режиссёрская игра, комментирование, рисование, импровизация,...

Конспект НОД "Поиграйте с нами вместе"

Развитие сенсорного восприятия детей среднего дошкольного возраста....

Культурные практики Развлечение для воспитанников средней группы «Поиграем в сказки?» в рамках нравственно-познавательного проекта «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым деточкам урок!»

Создание условий для самостоятельности, активности и коллективной деятельности ребёнка в игровых ситуациях, основанных на русских сказках....