Консультация "Играя - познаю".
консультация (средняя группа) по теме

Ледяева Татьяна Анатольевна

Консультация

«Играя – познаю»

Игра – это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В семьях, где с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка, поддерживают и поощряют фантазию, вырастают хорошие дети. Ведь внимание и тактичное отношение к детским играм – лучшее выражение любви к ребенку.

Игры имеют многоцелевое назначение: для забавы, для речевого и умственного развития, для развития ориентирования в пространстве и формирования социальных взаимоотношений между людьми. Игру можно рассматривать как своеобразную форму общественной жизни ребенка-дошкольника. Учеными подтверждается большое значение игры для физического и психического развития каждого ребенка, становления его индивидуальности, а также формирования детского коллектива.

Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «Давай поиграем в одну интересную игру!» при этом даже не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

Какие же игрушки нужны нашим детям?

К четырем годам основным видом деятельности становятся ролевые игры. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Старайтесь не покупать ребенку в этом возрасте дорогие игрушки, большую пользу ему принесут игрушки сделанные своими руками вместе со взрослыми.

Пятилетнего ребенка постепенно перестают занимать крупные игрушки, его интерес и эмоции завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей.

Проигрывайте с детьми разные варианты с одними и теми же игрушками, развивайте их фантазию и воображение, так как в этот период детское мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Следите за тем, как ваш малыш играет. Если вас что-то обеспокоило при наблюдении за детской игрой, не упускайте время, а обязательно обратитесь к врачу, так как нередко это сигнализирует об отклонении в нервно-психическом развитии ребенка.

Предлагаем ряд советов, как надо вести себя с ребенком, который играет:

Учите играть ребенка и придавайте значение игре не меньше, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей.

Старайтесь учитывать возраст ребенка при подборе игр для него.

Следите за тем, с кем малыш играет, коммуникабелен ли он со сверстниками, воспитывайте в нем это качество.

Старайтесь поощрять фантазию и творчество в игре.

Не прерывайте игру в самом разгаре.

Пытайтесь разгадать символику игры, заложенную в ней информацию об эмоциональном состоянии ребенка, о его фантазиях.

Поняв символику игры, помогите малышу в решении его проблем.

Если игра не соответствует возрастным особенностям ребенка и он в играх отстает от сверстников, проконсультируйтесь с педиатром или психоневрологом.

В поведении с играющим малышом родители не должны:

  • Относиться к играм ребенка, как к «баловству», наказывать его за чрезмерную увлеченность.

  • Насмехаться над его фантазиями, творческими выдумками в игре.

  • Покупать лишние игрушки, в которые он не играет.

  • Вмешиваться в выбор партнеров по игре.

  • Поощрять его замкнутость и эгоизм в игре.

  • Допускать жестких, агрессивных игр с детьми старшего возраста.

Как найти время для игр с ребенком?

Вам наверно не раз случалось на просьбу ребенка: «Давай поиграем!» - отвечать: «Подожди, не сейчас, закончу свои дела, тогда поиграем». В наш стремительный век катастрофически всем не хватает времени, в том числе не остается его и у родителей для игры с детьми.

Помните: если вы не уделяете ребенку должного внимания, общаясь с ним только тогда, когда остается время, малыш может чувствовать необъяснимое беспокойство, ему кажется, что все на свете гораздо важнее его самого.

У многих детей складывается впечатление, что для мамы важнее всего – хозяйственные дела, а для папы – то, как идут дела на работе.

Показывайте ребенку, что он для вас много значит, что вы его любите и с удовольствием поиграете с ним.

Выбирайте минутку времени для общения с ребенком в играх-упражнениях в ходе домашних дел.

Игры на кухне

Многие из вас часто замечали, что ваши дети внимательно наблюдают за тем, как вы готовите обед или ужин. А ведь на вашей кухне всегда найдется дело для ловких детских пальчиков

Попросите ребенка помочь вам:

· Пересыпать аккуратно крупу из одной банки в другую емкость и при этом посчитать, сколько уместилось полных столовых ложек.

· Отмерить чашками и вылить нужное количество воды в кастрюлю для варки картофеля, пока вы его чистите.

· Отсчитать нужное количество ягод для пирога или компота.

Поиграйте с ребенком в слова:

· Предложите ему искать на кухне слова. Какие слова можно «вынуть» из борща, винегрета, шкафа, плиты и т.д.?

· Вспомните «вкусные» слова и «угостите» друг друга чем-нибудь вкусненьким. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» маме на ладошку, затем вы – ему, и так до тех пор, пока все «не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые» ит.д. слова.

Игры в ванной

Проводите игры в ванной комнате во время купания ребенка:

· Пускайте мыльные пузыри

· Черпайте воду ситом

· Устраивайте «бурное море» и др.

Организуйте игру «Сколько воды в губке?»

· Возьмите кастрюлю, губку, чашку, стакан, ложку.

· В кастрюлю налейте немного воды, пусть ребенок положит в нее губку и выскажет свое предположение о том, сколько воды впитает губка.

· Предложите затем достать губку, отжать ее в емкость для измерения объема и убедиться в правильности ответа.

Психологи доказали, что в игре у дошкольника интенсивно развивается психика, формируются память, мышление, восприятие; больше проявляется произвольности, он лучше запоминает, дальше и выше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации обучения.

Не лишайте ребенка радости игры, пусть он счастливо проживет свое детство – самоценный период в жизни человека. Играя, ребенок практически всегда испытывает чувства восхищения и удовольствия, которые освобождают его от эмоционального дискомфорта, положительно воздействуют на психическое развитие дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx6.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Играя – познаю»

     Игра – это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В семьях, где с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка, поддерживают и поощряют фантазию, вырастают хорошие дети. Ведь внимание и тактичное отношение к детским играм – лучшее выражение любви к ребенку.

     Игры имеют многоцелевое назначение: для забавы, для речевого и умственного развития, для развития ориентирования в пространстве и формирования социальных взаимоотношений между людьми. Игру можно рассматривать как своеобразную форму общественной жизни ребенка-дошкольника. Учеными подтверждается большое значение игры для физического и психического развития каждого ребенка, становления его индивидуальности, а также формирования детского коллектива.

     Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «Давай поиграем в одну интересную игру!» при этом даже не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

Какие же игрушки нужны нашим детям?

     К четырем годам основным видом деятельности становятся ролевые игры. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Старайтесь не покупать ребенку в этом возрасте дорогие игрушки, большую пользу ему принесут игрушки сделанные своими руками вместе со взрослыми.

     Пятилетнего ребенка постепенно перестают занимать крупные игрушки, его интерес и эмоции завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей.

     Проигрывайте с детьми разные варианты с одними и теми же игрушками, развивайте их фантазию и воображение, так как в этот период детское мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

     Следите за тем, как ваш малыш играет. Если вас что-то обеспокоило при наблюдении за детской игрой, не упускайте время, а обязательно обратитесь к врачу, так как нередко это сигнализирует об отклонении в нервно-психическом развитии ребенка.

Предлагаем ряд советов, как надо вести себя с ребенком, который играет:

   Учите играть ребенка и придавайте значение игре не меньше, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей.

   Старайтесь учитывать возраст ребенка при подборе игр для него.

   Следите за тем, с кем малыш играет, коммуникабелен ли он со сверстниками, воспитывайте в нем это качество.

   Старайтесь поощрять фантазию и творчество в игре.

   Не прерывайте игру в самом разгаре.

   Пытайтесь разгадать символику игры, заложенную в ней информацию об эмоциональном состоянии ребенка, о его фантазиях.

   Поняв символику игры, помогите малышу в решении его проблем.

   Если игра не соответствует возрастным особенностям ребенка и он в играх отстает от сверстников, проконсультируйтесь с педиатром или психоневрологом.

В поведении с играющим малышом родители не должны:

·         Относиться к играм ребенка, как к «баловству», наказывать его за чрезмерную увлеченность.

·         Насмехаться над его фантазиями, творческими выдумками в игре.

·        Покупать лишние игрушки, в которые он не играет.

·         Вмешиваться в выбор партнеров по игре.

·         Поощрять его замкнутость и эгоизм в игре.

·         Допускать жестких, агрессивных игр с детьми старшего возраста.

Как найти время для игр с ребенком?

     Вам наверно не раз случалось на просьбу ребенка: «Давай поиграем!» - отвечать: «Подожди, не сейчас, закончу свои дела, тогда поиграем». В наш стремительный век катастрофически всем не хватает времени, в том числе не остается его и у родителей для игры с детьми.

   Помните: если вы не уделяете ребенку должного внимания, общаясь с ним только тогда, когда остается время, малыш может чувствовать необъяснимое беспокойство, ему кажется, что все на свете гораздо важнее его самого.

  У многих детей складывается впечатление, что для мамы важнее всего – хозяйственные дела, а для папы – то, как идут дела на работе.

   Показывайте ребенку, что он для вас много значит, что вы его любите и с удовольствием поиграете с ним.

   Выбирайте минутку времени для общения с ребенком в играх-упражнениях в ходе домашних дел.

Игры на кухне

     Многие из вас часто замечали, что ваши дети внимательно наблюдают за тем, как вы готовите обед или ужин. А ведь на вашей кухне всегда найдется дело для ловких детских пальчиков

 Попросите ребенка помочь вам:

·        Пересыпать аккуратно крупу из одной банки в другую емкость и при этом посчитать, сколько уместилось полных столовых ложек.

·        Отмерить чашками и вылить нужное количество воды в кастрюлю для варки картофеля, пока вы его чистите.

·        Отсчитать нужное количество ягод для пирога или компота.

 Поиграйте с ребенком в слова:

·        Предложите ему искать на кухне слова. Какие слова можно «вынуть» из борща, винегрета, шкафа, плиты и т.д.?

·        Вспомните «вкусные» слова и «угостите» друг друга чем-нибудь вкусненьким. Ребенок  называет «вкусное» слово и «кладет» маме на ладошку, затем вы – ему, и так до тех пор, пока все «не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые» ит.д. слова.

Игры в ванной

 Проводите игры в ванной комнате во время купания ребенка:

·        Пускайте мыльные пузыри

·        Черпайте воду ситом

·        Устраивайте «бурное море» и др.

 Организуйте игру «Сколько воды в губке?»

·        Возьмите кастрюлю, губку, чашку, стакан, ложку.

·        В кастрюлю налейте немного воды, пусть ребенок положит в нее губку и выскажет свое предположение о том, сколько воды впитает губка.

·        Предложите затем достать губку, отжать ее в емкость для измерения объема и убедиться в правильности ответа.

     Психологи доказали, что в игре у дошкольника интенсивно развивается психика, формируются память, мышление, восприятие; больше проявляется произвольности, он лучше запоминает, дальше и выше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации обучения.

     Не лишайте ребенка радости игры, пусть он счастливо проживет свое детство – самоценный период в жизни человека. Играя, ребенок практически всегда испытывает чувства восхищения и удовольствия, которые освобождают его от эмоционального дискомфорта, положительно воздействуют на психическое развитие дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...

Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»

Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....