Физическое воспитание и развитие детей 2-го года жизни.
консультация (младшая группа) на тему

Ахмадеева Раиса Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_vospitanie_i_razvitie_detey_2-go_goda_zhizni.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Физическое воспитание и развитие детей   2-го года жизни.

В первые годы жизни ребенка, важно заложить основу здоровья , оберегать его от заболеваний , переутомления и в то же время воспитывать выносливым, закаленным.Физическое воспитание дает положительный результат при условии правильной организации питания и режима, использования для закаливания природных факторов, проведения массажа, гимнастики, разнообразных подвижных игр. При этом особенно важно единство, согласованность, медико-педагогических назначений, воздействий семьи и других учреждений. Продолжительность активного бодрствования в раннем детстве нарастает постепенно. При быстром темпе развития и несовершенной нервной системы, это позволяет избежать переутомления малышей. Чем младше ребенок , тем быстрее он развивается, но тем чаще и больше он спит. Вместе с тем известно, что ни сон, ни бодрствование к моменту рождения не сформированы. Ребенка еще нужно научить крепко спать и активно бодрствовать. Этому будет способствовать режим, организация жизни по определенному распорядку. Но глубокий, достаточной продолжительности сон нельзя сформировать , если укачивать ребенка, давать ему соску. Важна также правильная организация кормления, чтобы дети ели с аппетитом. Пища, съедаемая без аппетита, плохо усваивается. Снижается усвоение пищи и тогда, когда детей 2-го и 3-го года жизни кормит взрослый, лишая самостоятельности и активности, когда вместо установки на процесс еды : «Кушать будем, каша вкусная…» он рассказывает им сказки. Организуя совместно с медицинским работником закаливание детей, необходимо индивидуализировать процедуры и добиваться того, чтобы воздушные ванны, обливание не сокращали прогулку, не затягивали укладывание детей на отдых. Водные процедуры  для детей 2-3 лет зимой целесообразно проводить после сна, заменив к тому же общее обливание местной процедурой обливания ног. Оздоровительные процедуры не должны утомлять детей длительным сохранением неподвижной позы. Поэтому солнечные ванны , например, проводят в форме непринужденной игры, в процессе которой дети то находятся на солнце, то переходят в тень. В раннем возрасте должны быть созданы условия для разнообразного бодрствования, для двигательной активности и развития основных движений детей. Для этого должно быть соответствующее оборудование (горки, манежи), пособия и игрушки. Так дети 2 и 3 лет жизни с большим удовольствием и пользой лежат на животе, катая по ковру машинку, проползают под арку, чтобы поставить ее в гараж, многократно нагибаются , приседают во время постройки дорожки из крупных, но легких кирпичиков. Оборудование и пособия для развития движений должны сравнительно легко перемещаться, убираться. Это несложно сделать с надувными бассейнами или крупными резиновыми игрушками. Потребность детей в движениях и их смене естественна. Но сами они в силу недостаточно развитой деятельности редко используют или вовсе не используют лазание, подпрыгивание, редко играют с мячом, обручами. Поэтому в планы работы следует включать задания, побуждающие детей разнообразным движениям, но при этом следить, чтобы дети не переутомлялись, могли и хотели наблюдать за окружающим, заниматься с игрушками и строительным материалом.

    Задача создания всех необходимых условий для того чтобы дети росли физически здоровыми и крепкими является одной из важнейших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»...

Консультация для родителей «Физическое развитие детей 5-го года жизни»

Консультация для родителей «Физическое развитие детей 5-го года жизни»...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...