Формирование у ребёнка культурно-гигиенических навыков
консультация (младшая группа)

культурно гигиеническиенавыки необходимы детям с раннего возраста. к.г.н. важная составляющая культуры поведения. данный материал поможет родителям в формировании первых правл самообслужвания и соблюдения гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_dlya_roditeley.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

НА ТЕМУ:

«ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Все мы должны помнить, что привитые в детстве навыки приносят человеку огромную пользу, в течение всей его последующей  жизни.

Для ребёнка ,приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка.

Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, расчёска, зубная щётка, носовой платок, мочалка для тела.

Для проведения гигиенических  процедур с ребёнком создайте все необходимые условия:

  • Разместите крючок для полотенца на уровне роста ( но не глаз) ребёнка;
  • Подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет доставать кран;
  • Прикрепите ручку держатель к стенке, чтобы ребёнок мог держаться за неё  обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии душа;
  • Положите к ванной коврик ,чтобы ребёнок не поскользнулся.

Предметы, которыми ребёнок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с  учётом его возрастных особенностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребёнка, полотенце и петелька на нём должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его и т.д.

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребёнка к активности, самостоятельным действиям.

Учим умываться.

  • Завернуть рукава одежды ребёнка;
  • Проверить температуру воды;
  • Намылить ладони ребёнку до образования пены потереть ими друг о друга;
  • Смыть мыло под струёй воды;
  • Вымыть лицо, каждую его часть по очереди;
  • Ещё раз обмыть руки малыша водой;
  • Закрыть воду;
  • Насухо вытереть лицо и руки полотенцем;
  • Предложить посмотреться в зеркало.

Учим пользоваться полотенцем.

  • Снять полотенце с крючка;
  • Положить его на одну руку, спрятать под него другую;
  • Ровно держа полотенце  посередине поднести его к лицу, прижимая, касаясь каждой части лица;
  • Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из под полотенца, и вытирать её движениями руки спрятанной под ним;
  • Вытереть вторую руку.

Учим пользоваться носовым платком.

  • Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры;
  • Спокойно относиться к процедуре использования носового платка по назначению;
  • Находить носовой платок в карманах одежды, самостоятельно доставать его;
  • Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать носовой платок, аккуратно убирать его в карман;
  • Обращать внимание на чистоту носового платка.

Учим пользоваться расчёской.

  • Знать свою расчёску и место где она находится;
  • Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности ( после прогулки, после сна, и т.д.)
  • Позволять ребёнку проявлять самостоятельность исходя из его желания « я сам!»
  • Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию ( с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно – отобразительной игре;
  • Исключить возможность пользоваться чужой расчёской.

Учим пользоваться зеркалом.

  • Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение ( причёсываться  перед зеркалом, рассматривать свою одежду, и т.д.)
  • Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками,
  • Подводить ребёнка к зеркалу, обращать внимание на чистоту лица, одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация – практикум для воспитателей на тему: "Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков»

Повысить компетентность молодых педагогов в вопросах организации режимных моментов дошкольников...

Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста (схемы).

В помощь родителям детей младшего школьного возраста, как правильно формировать полезные навыки и отучать от вредных привычек....

«Формирование у детей культурно – гигиенических навыков».

«Формирование у детей культурно – гигиенических навыков»....

Консультация для родителей "Формирование у ребёнка культурно-гигиенических навыков"

Воспитание культурно-гигиенических навыков – задача важная, требующая терпения и настойчивости. Прививать их с самого раннего возраста....

Создание условий для развития у ребёнка культурно-гигиенических навыков.

Презентация на тему: " Создание условий для развития у ребёнка культурно-гигиенических навыков"...

«ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями ги...