«ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»
консультация

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx118.41 КБ

Предварительный просмотр:

«ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Все мы должны помнить, что привитые в детстве навыки приносят человеку огромную пользу, в течение всей его последующей  жизни.

Для ребёнка ,приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка.

Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, расчёска, зубная щётка, носовой платок, мочалка для тела.

Для проведения гигиенических  процедур с ребёнком создайте все необходимые условия:

  • Разместите крючок для полотенца на уровне роста ( но не глаз) ребёнка;
  • Подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет доставать кран;
  • Прикрепите ручку держатель к стенке, чтобы ребёнок мог держаться за неё  обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии душа;
  • Положите к ванной коврик ,чтобы ребёнок не поскользнулся.

Предметы, которыми ребёнок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с  учётом его возрастных особенностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребёнка, полотенце и петелька на нём должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его и т.д.

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребёнка к активности, самостоятельным действиям.

Учим умываться.

  • Завернуть рукава одежды ребёнка;
  • Проверить температуру воды;
  • Намылить ладони ребёнку до образования пены потереть ими друг о друга;
  • Смыть мыло под струёй воды;
  • Вымыть лицо, каждую его часть по очереди;
  • Ещё раз обмыть руки малыша водой;
  • Закрыть воду;
  • Насухо вытереть лицо и руки полотенцем;
  • Предложить посмотреться в зеркало.

Учим пользоваться полотенцем.

  • Снять полотенце с крючка;
  • Положить его на одну руку, спрятать под него другую;
  • Ровно держа полотенце  посередине поднести его к лицу, прижимая, касаясь каждой части лица;
  • Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из под полотенца, и вытирать её движениями руки спрятанной под ним;
  • Вытереть вторую руку.

Учим пользоваться носовым платком.

  • Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры;
  • Спокойно относиться к процедуре использования носового платка по назначению;
  • Находить носовой платок в карманах одежды, самостоятельно доставать его;
  • Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать носовой платок, аккуратно убирать его в карман;
  • Обращать внимание на чистоту носового платка.

Учим пользоваться расчёской.

  • Знать свою расчёску и место где она находится;
  • Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности ( после прогулки, после сна, и т.д.)
  • Позволять ребёнку проявлять самостоятельность исходя из его желания « я сам!»
  • Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию ( с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно – отобразительной игре;
  • Исключить возможность пользоваться чужой расчёской.

Учим пользоваться зеркалом.

  • Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение ( причёсываться  перед зеркалом, рассматривать свою одежду, и т.д.)
  • Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками,
  • Подводить ребёнка к зеркалу, обращать внимание на чистоту лица, одежды.

Цветная капуста содержит в себе намного больше витаминов и полезных элементов, чем белокочанная капуста. Кроме того, цветная капуста вкуснее. Эти два фактора и делают цветную капусту столь привлекательной для молодых мам. Она не вызывает газов у ребенка и является низкокалорийным продуктом. Чаще всего из цветной капусты делают густые супы или пюре.

Особенности приготовления.

Самой большой проблемой в приготовлении пюре из цветной капусты – является сама капуста. В крупных магазинах цветная капуста продается в замороженном виде, из-за чего большинство полезных витаминов и минералов попросту теряются. В итоге мы получаем продукт абсолютно бесполезный для укрепления иммунитета ребенка. Если на прилавке есть свежая, то нужно внимательно осмотреть плод. Если нет черных пятен и листья плотные, то её можно смело использовать для приготовления. В противном случае – капуста лежит на прилавке уже не первый день и брать её для ребенка нежелательно.

Ингредиенты и процесс приготовления.

Цветную капусту можно давать, начиная с 7-и месячного возраста. Сначала по несколько чайных ложек в день и уже потом в качестве гарнира к основному блюду. В рецепте ниже будет рассмотрено пюре именно как гарнир.

Для приготовления пюре из цветной капусты нам понадобится:

  • Цветная капуста. 200-300 грамм.
  • Сливки. 100 мл.
  • Лимонный сок. Половина чайной ложки. Соль. По вкусу.

Процесс приготовления:

  • Солим воду и загружаем в неё цветную капусту. Варим до полуготовности. Время зависит от того, как именно вы порезали её и порезали ли вообще.
  • Сливаем воду и добавляем сливки. Постоянно помешиваем, чтобы блюдо не пригорело. Продолжаем помешивать 10-15 минут. Если вы чувствуете, что капуста начинает пригорать, то добавьте немного воды.
  • Помещаем содержимое кастрюли в блендер, добавляем соль с лимонным соком и измельчаем до однородного состояния.

Такой вид пюре отлично подойдет в качестве гарнира к любой рыбе. Если же вы хотите приготовить обычное пюре, которое подошло бы ребенку уже с самого маленького возраста, то не добавляйте к капусте ничего, просто отварив её и измельчив в блендере.

Детское пюре из цветной капусты.

Не нужно готовить на завтрак кулинарные шедевры. Достаточно будет одного из самых распространенных вариантов:

1. Любые блюда из творога (творог со сметаной, сырники, запеканка).

2. Легкие каши или мюсли.

3. Яйца (вареные, яичница, омлет).

Кстати, многие дети любят тосты. Но чтобы они были полезнее, их нужно не жарить, а запекать. Поэтому, если вы приготовите несколько тостов и чашку чая или какао, тогда у вас наверняка получится накормить завтраком даже самого «вредного» ребенка.

Завтрак для детей: блюда из яиц

 Яйца - универсальный продукт, их можно добавить в выпечку, салаты, вторые блюда, супы, напитки...

В детском меню обязательно должны присутствовать яйца, но в разумном количестве, как правило, не более одного в день. Важно, чтобы яйца были свежими, а вот в сыром виде давать их детям не рекомендуют.

Завтрак для детей

00Яичная запеканка

Нам понадобится:
Яйца - 8 шт.,
Сливочное масло - 125 г,
Манная крупа - 4 ст. ложки,
Молоко - 400 мл,
Растительное масло - 2 ст. ложки,
Петрушка, укроп.

Приготовление:
Яйца взбить в миске с молоком, растопленным сливочным маслом и солью. Всыпать манную крупу и хорошо перемешать, должна получиться довольно густая масса.

Духовку разогреть до 180 градусов. В сковороде со съемной ручкой разогреть растительное масло, вылить яичную смесь. Готовить на небольшом огне около 5 минут, пока масса не начнет густеть.

Затем переставить сковороду в духовку и запекать около 5 минут. Готовую запеканку нарезать на квадратики и посыпать зеленью.

00Омлет с яблоками

Нам понадобится:
Яйцо - 2 шт.,
Молоко - 50 мл,
Яблоко - 2 шт.,
Сливочное масло - 10 г,
Сахарная пудра - 1 ч. ложка.

Приготовление:
Очистить яблоки, нарезать тонкими ломтиками, слегка потушить на сковороде со сливочным маслом. Яйцо взбить с молоком и добавить к яблокам. Жарить до готовности. Готовый омлет посыпать сахарной пудрой.

Бутерброды

Завтрак для детей

Нам понадобится:
Ломтик хлеба,
Ломтик ветчины,
2 ломтика сыра,
Сливочное масло,
Небольшой огурец,
Красный перец.

Приготовление:
Половинку черного или белого хлеба смазать маслом, сверху положить ломтик сыра и ломтик ветчины. Еще один ломтик сыра разрезать так, чтобы получилась 1/3 и 2/3 ломтика. Из 1/3 сделать экран, а из 2/3 - корпус импровизированного телефона. Из огурца сделать кнопки и антенну, для кнопок можно использовать красный сладкий перец.

00Фигурные бутерброды

Нам понадобится:
Ломтики хлеба,
Сливочное масло,
Ветчина или сыр (можно плавленый ломтиками),
Огурцы, помидоры, перец по желанию,
Зелень для украшения.

Приготовление:
Половину ломтиков хлеба намазать маслом, а в других ломтиках проделать фигурные отверстия с помощью формочек для печенья или вручную. Сверху на масло уложить ветчину, сыр, помидоры или огурцы, накрыть сверху ломтиком хлеба с фигурной
 прорезью.

Кира (4 года 11 месяцев)

рассматривает бабушкины фото в молодости. Спрашивает:

— Бабушка, это ты?

— Да, я. Показать полностью…

— Ты здесь такая ровная еще была!

Ожидаем пополнения. Асяне (4 года 5

месяцев) сообщили, что у мамы в животе завелся ребенок. Асяня философствует на тему:

— Ребенок сначала в животике, а потом его достают и ему будет ноль годиков. Аеще воспитательница говорит, что в животе бывают глисты! Бывает, что ребенок, а бывает, что глисты, как повезет...

Помогаю сыну (7 лет) одеться на каток

 Мимо проходит муж и стыдит сына:

— О, маленький мальчик! Мама его одевает.

Ответ не заставил себя ждать:

— Ой-ой-ой, а сам-то с мамой спишь каждый день, как маленький!

Антон (6 лет 5 месяцев) спрашивает:

— Мам, я забыл, коровы, овцы, куры, гуси — как одним словом называются? Скотина или сволочи?

Слава (9 лет):

— Опять в школе с Максимом отношения выясняли! Я ему сказал, что он маргинал и деклассированный люмпен. А он — что я лошня.

За ужином дочка рассказывает о своих делах в садике:

— Мы читали, считали, рисовали, писали... Писали в тетрадках... таких с

полосочками. Ну, вы знаете... Или, когда вы учились, еще не было бумаги? Или уже была?..

Читаю стихотворение дочке:

— Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого...

Дочка так спокойно продолжает:

— И еще принеси молока, колбасы и чего-нибудь к чаю.

Уходим из гостей. Говорю малому (5 лет):

— Попрощайся.

— Я вас прощаю!

Сын учится во втором классе.

Римские цифры им еще не объяснили, но текст про Петра I уже задали. Сын делает уроки, а мы с женой сидим рядом, читаем каждый свое и одним ухом слушаем, что он там читает...

Слышим следующее:  — ...русский император Петр-палочка.

— Мама, можно я пойду погуляю?

— С этой дыркой в колготках?

— Нет, со Светкой с третьего этажа.

Реклама шампуня по телевизору:

— Ваш шампунь решает только одну проблему, а мой — целых пять!

Алина (9 лет) отвечает в телевизор:

— Ну, значит, у тебя проблем больше, чем у нас.

Забирали Анечку из садика. Группа ангелочков вся хором закричала:

— Аня! Пока! Анютка, пока!

Трогательная сцена, вот какие дружные ребятишки. А Анечка улыбается им, машет ручонкой и мне так тихонько, сквозь зубы говорит:

— Такие засранцы.

Дочка во время прогулки упала, плачет. Ее кореш (3 года 8 месяцев)

подходит, гладит по голове и утешает:   — Не плачь, до свадьбы доживешь...

Сына угостили яблоком. Он молча берет

и смотрит на меня. Я: — Что сказать надо?

— А вы его помыли?

В конце четверти выставили оценки. Прошу показать дневник. Сын:

— Подожди, смотри лучше, как я ушами могу шевелить.

Папа:

— Андрюша, теперь рисуй восьмерку. Она похожа на матрешку.

— Нет, папочка, она похожа на ДНК!

Выражение лица папы надо было видеть.

Помогала я тут внуку-третьекласснику учить английский,

возникли у нас разногласия по поводу произношения. Я говорю:

— Меня вот так учили.

— Бабушка! Ну, как ты не понимаешь! Сейчас двадцать первый век, а не твой... девятнадцатый.

Артур (4 года 5 месяцев) очень любит смотреть популярный фильм «Дискавери» про китов, который купил папа.

На следующий день забираем из садика. А было это зимой. Нам воспитательница и говорит:

— Ваш Артур на прогулке прыгал, а я ему сделала замечание: «Артур, не прыгай, а то вспаришься!» А он мне ответил: «Я не смогу вспариться, для этого нужна самка».

Стоим с малым у светофора, рядом девушка в лаковых туфлях на шпильках,

короткий сарафанчик. Малый посмотрел восхищенно, аж наклонился и потрогал туфли и выдал:

— Какая женщина! Какие тапочки!

Консультация

«ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»

Подготовила: Шаронова Е. А.

2015г.

Консультация

«Вкусно и полезно»

Подготовила: Шаронова Е. А.

2015г.

«Говорят дети»

Подготовила: Шаронова Е. А.

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у ребёнка культурно-гигиенических навыков

культурно гигиеническиенавыки необходимы детям с раннего возраста. к.г.н. важная составляющая культуры поведения. данный материал поможет родителям в формировании первых правл самообслужвания и соблюд...

Консультация – практикум для воспитателей на тему: "Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков»

Повысить компетентность молодых педагогов в вопросах организации режимных моментов дошкольников...

Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста (схемы).

В помощь родителям детей младшего школьного возраста, как правильно формировать полезные навыки и отучать от вредных привычек....

«Формирование у детей культурно – гигиенических навыков».

«Формирование у детей культурно – гигиенических навыков»....

Консультация для родителей "Формирование у ребёнка культурно-гигиенических навыков"

Воспитание культурно-гигиенических навыков – задача важная, требующая терпения и настойчивости. Прививать их с самого раннего возраста....

Создание условий для развития у ребёнка культурно-гигиенических навыков.

Презентация на тему: " Создание условий для развития у ребёнка культурно-гигиенических навыков"...